Конспект развлечения для подготовительной группы. Игра-викторина «Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_umniki_i_umnitsy.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МБДОУ д/с №9.
Краснодарский край, г. Кропоткин
Ибрагимова Елена Александровна
Конспект развлечения для подготовительной группы.
Игра-викторина «Умники и умницы»
Цель: Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.
Задачи:
развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
развивать интерес к разным областям наук;
развивать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения; уважать мнение других, приходить к единой точке зрения в процессе взаимодействия.
Ход игры
Ведущий: Мы начинаем нашу викторину. Вопросы игры позволят нам выявить самых эрудированных, самых сообразительных и самых внимательных детей.
Вы готовы к викторине?
Вопросы, задачи будут трудны.
Будьте внимательны и дружны!
Победа будет нелегка.
Желаю всем «Ни пуха – ни пера!»
В игре надо отвечать на вопросы без подготовки. Вопрос по очереди задаются каждой команде отдельно. Если команда ответила неверно, то право ответа переходит другой команде,
Вопросы разминки.
1) На столе стояло 2 стакана с малиной. Рома съел малину из одного стакана и поставил его обратно на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
(2 стакана)
2) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько килограммов будет весить, если встанет на одну ногу? (4кг)
3) Три сосиски варятся 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 сосиски? (5 минут)
4) На праздник зажгли 8 свечей. 3 свечи затушили. Сколько свечей? (8 свечи)
5) В квартире 2 комнаты. В одной комнаты зажгли свет. Сколько стало комнат? (2 комнаты)
6) В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 2 из них перегорели. Сколько лампочек придётся заменить? (2 лампочки)
7) Купили пакет конфет. Половину всех конфет, который был в пакете, съел Федя. Сколько конфет осталось в пакете? (Половина)
8) На тарелке лежат сливы. Марина взяла половину всех слив, а Ира – оставшуюся 1. Сколько слив было на тарелке сначала? (2 слив)
Знатоки растений.
1) Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри – тёплых, мягких? (Мать-и-мачеха)
2) Какой высокий цветок вырастает на полях и поворачивает голову к солнышку? (Подсолнух)
3) Какой гриб носит название хищного животного? (Лисичка)
4) В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. Назови дерево. (Берёза)
5) Это большая ягода, сверху зеленая, а внутри красная? (Арбуз)
Животный мир.
1) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
2) Какая птица откладывает яйца в чужом гнезде? (Кукушка)
3) Кто бежит, выставляя ноги вперёд? (Заяц)
4) Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
5) Какого зверя «ноги кормят»? (Волк)
Математика – королева наук.
1) Во дворе гуляли девочка, мальчик и одна собака. Сколько лап гуляло во дворе? (4 лапы собаки)
2) Петю назвал все числа, меньше 6, а Вова все числа, которые больше 4 и до10. Какие одинаковые числа назвали мальчики? (5, 6)
3) В стакан и чашку налили, сок и чай. В стакане - не чай. В чашке - не сок. В какой посуде что налито? (В стакане – сок, в чашке – чай.)
4) У дедушки 6 конфет. Эти конфеты он разделил своим внукам так, что каждый получил 1 конфет, и 1 конфета осталась. Сколько внуков у дедушки? (5 внуков)
5) На двух клумбах растут 3 елочки. Число елочек на одной клумбе на 1 меньше, чем на другой клумбе. Сколько елочек на каждой клумбе? (2 и 1)
В гостях у сказки.
1) Самый образованный коротышка. (Знайка)
2) Деревянный человек. (Буратино)
3) Кривоногий и кривой начальник. (Мойдодыр)
4) Что купила Муха-Цокотуха за пятачок? (Самовар)
5) Средство передвижения Бабы яги. (Ступа)
6) Прозвище дяди Степы. (Каланча)
7) Волшебник, который живёт в лампе. (Джинн)
8) Имя волшебника Изумрудного города. (Гудвин)
9) Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
10) На чём передвигался Старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
«Великий русский язык».
Закончите фразу:
Хитрый как __________________ .
Трусливый как _______________ .
Колючий как _________________ .
Верный как __________________ .
Упрямый как _________________ .
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в подготовительной группе Игра - викторина "Что? Где? Когда?"
Цель: Расширять и закреплять знания детей о животном мире, птицах, насекомых, знания о таких распространённых явлениях природы, как радуга, дождь, снегопад, роса, закат и др., правила поведения ...
Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»
Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....
Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»
Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....
Развлечение в подготовительной группе. Игра -викторина "Осень"
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений. Развитие у детей интереса к различным видам игр....
Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,
Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Конспект занятий для подготовительной группы. Игра-викторина "Что? Где? Когда?"
Игра-викторина в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"...