Конспект развлечения для подготовительной группы. Игра-викторина «Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_umniki_i_umnitsy.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ д/с №9.

Краснодарский край, г. Кропоткин

Ибрагимова Елена Александровна

Конспект развлечения для подготовительной группы.

Игра-викторина «Умники и умницы»

Цель: Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.

Задачи:

развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

развивать интерес к разным областям наук;

развивать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения; уважать мнение других, приходить к единой точке зрения в процессе взаимодействия.

Ход игры

Ведущий: Мы начинаем нашу викторину. Вопросы игры позволят нам выявить самых эрудированных, самых сообразительных и самых внимательных детей.

Вы готовы к викторине?

Вопросы, задачи будут трудны.

Будьте внимательны и дружны!

Победа будет нелегка.

Желаю всем «Ни пуха – ни пера!»

В игре надо отвечать на вопросы без подготовки. Вопрос по очереди задаются каждой команде отдельно. Если команда ответила неверно, то право ответа переходит другой команде,

Вопросы разминки.

1) На столе стояло 2 стакана с малиной. Рома съел малину из одного стакана и поставил его обратно на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

(2 стакана)

2) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько килограммов будет весить, если встанет на одну ногу? (4кг)

3) Три сосиски варятся 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 сосиски? (5 минут)

4) На праздник зажгли 8 свечей. 3 свечи затушили. Сколько свечей? (8 свечи)

5) В квартире 2 комнаты. В одной комнаты зажгли свет. Сколько стало комнат? (2 комнаты)

6) В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 2 из них перегорели. Сколько лампочек придётся заменить? (2 лампочки)

7) Купили пакет конфет. Половину всех конфет, который был в пакете, съел Федя. Сколько конфет осталось в пакете? (Половина)

8) На тарелке лежат сливы. Марина взяла половину всех слив, а Ира – оставшуюся 1. Сколько слив было на тарелке сначала? (2 слив)

Знатоки растений.

1) Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри – тёплых, мягких? (Мать-и-мачеха)

2) Какой высокий цветок вырастает на полях и поворачивает голову к солнышку? (Подсолнух)

3) Какой гриб носит название хищного животного? (Лисичка)

4) В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. Назови дерево. (Берёза)

5) Это большая ягода, сверху зеленая, а внутри красная? (Арбуз)

Животный мир.

1) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

2) Какая птица откладывает яйца в чужом гнезде? (Кукушка)

3) Кто бежит, выставляя ноги вперёд? (Заяц)

4) Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

5) Какого зверя «ноги кормят»? (Волк)

Математика – королева наук.

1) Во дворе гуляли девочка, мальчик и одна собака. Сколько лап гуляло во дворе? (4 лапы собаки)

2) Петю назвал все числа, меньше 6, а Вова все числа, которые больше 4 и до10. Какие одинаковые числа назвали мальчики? (5, 6)

3) В стакан и чашку налили, сок и чай. В стакане - не чай. В чашке - не сок. В какой посуде что налито? (В стакане – сок, в чашке – чай.)

4) У дедушки 6 конфет. Эти конфеты он разделил своим внукам так, что каждый получил 1 конфет, и 1 конфета осталась. Сколько внуков у дедушки? (5 внуков)

5) На двух клумбах растут 3 елочки. Число елочек на одной клумбе на 1 меньше, чем на другой клумбе. Сколько елочек на каждой клумбе? (2 и 1)

В гостях у сказки.

1) Самый образованный коротышка. (Знайка)

2) Деревянный человек. (Буратино)

3) Кривоногий и кривой начальник. (Мойдодыр)

4) Что купила Муха-Цокотуха за пятачок? (Самовар)

5) Средство передвижения Бабы яги. (Ступа)

6) Прозвище дяди Степы. (Каланча)

7) Волшебник, который живёт в лампе. (Джинн)

8) Имя волшебника Изумрудного города. (Гудвин)

9) Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

10) На чём передвигался Старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

«Великий русский язык».

Закончите фразу:

Хитрый как __________________ .

Трусливый как _______________ .

Колючий как _________________ .

Верный как __________________ .

Упрямый как _________________ .

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в подготовительной группе Игра - викторина "Что? Где? Когда?"

Цель: Расширять и закреплять знания детей о животном мире, птицах, насекомых, знания о таких распространённых явлениях  природы, как радуга, дождь, снегопад, роса, закат и др., правила поведения ...

Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»

Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....

Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»

Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....

Развлечение в подготовительной группе. Игра -викторина "Осень"

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений. Развитие у детей интереса к различным видам игр....

Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,

Игра –Викторина.«Юные  знатоки  живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...

Конспект занятий для подготовительной группы. Игра-викторина "Что? Где? Когда?"

Игра-викторина в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"...