Конспект организованной изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

В статье представлен опыт работы по организации аппликации со старшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_applikatsii.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

,

Конспект

организованной изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Кораблик для папы».

Цель: Продолжать учить создавать предметные изображения по представлению.

Образовательные задачи:

-  Закрепить представления детей о Российской армии.

-  Закреплять умение детей создавать композицию.

- Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.

- Закрепить  запас слов, обозначающих названия  военного транспорта.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-    Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

      -  Воспитывать бережное и чуткое отношение  к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный (картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);

Игровой (динамические паузы);

Практический (изготовление корабля).

Структура:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

II. Вступительная беседа.

III. Совместная деятельность с педагогом.

IV.Рефлексивный этап.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, книг о военной технике; разучивание стихотворений  к 23 февралю; занятие по лепке; занятие по рисованию «Корабль на рейде».

Методические рекомендации:

Занятие рассчитано на детей 6 – 7 лет, проводится педагогом – воспитателем, в помещении пространства для свободного передвижения детей. Продолжительность занятия – 30 минут. Детям показывается несколько художественных открыток. Сказать, что они будут вырезывать и наклеивать  картину. Каждый должен вырезать и склеить корабль. В процессе работы направлять внимание на правильную передачу основной формы.

Целевая группа: дети  6 – 7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Количество детей: 8 детей.

Материалы и оборудование:

- Мультимедийный проектор, экран, слайд – презентация.

- Музыкальное сопровождение «Шум моря», песня «Славься»

- Картинки (открытки).

-Влажная и бумажная салфетка для рук.

- Готовый образец кораблика.

- Трафареты (корабль, волна, чайка).

- цветная бумага (на выбор), клей, ножницы.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с педагогами.

Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “Славься”.

Воспитатель:

Уж и есть за что,

 Русь могучая,

 Полюбить тебя,

 Назвать матерью.

- Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

- Ребята, а что означает для вас слова Родина? (ответы детей:  Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели).

- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?” (ответы детей: Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники).

- Молодцы, ребята. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства, (слайд  ). И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете? (ответы детей: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич…), (слайд  ).

 - А каких защитников Отечества вы ещё знаете? (ответы детей: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков), (слайд  ).

- Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.

- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? (ответы детей: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать).

- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

- Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества? (ответы детей: Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать).

Физкультурная минутка

- “Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

Каждый день по утрам

 Делаем зарядку, (ходьба на месте)

 Очень нравится нам

 Делать по порядку:

 Весело шагать, (ходьба)

 Руки поднимать, (руки вверх)

 Руки опускать, (руки вниз)

 Приседать и вставать, (4-6 раз)

 Прыгать и скакать. (5-7 прыжков).

- В Российской армии есть различные рода войск (сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны).

Игра «Лишний рисунок».

- В этих войсках много различной военной техники. Давайте мы с вами попробуем в игре  определить  «лишнюю» картинку.

- Ребята, а ваши дедушки и папы служили в Армии? (ответы детей). Я предлагаю вам сделать для наших защитников  приятный сюрприз и  изготовить его  своими руками.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

- А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.

У них ушки – на макушке,

Руки приставить к голове, показывая ушки.

У них длинные хвосты.

Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.

Практическая часть:

 Воспитатель обращает внимание на готовые образцы картин, (слайд ). Дети рассматривают, сравнивают. Педагог  с детьми проговаривают алгоритм в данной технике и приступают к работе, готовят все необходимое. Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами, (слайд  ).

1 этап.

 - Как, вы, думаете, с чего начнем? (Ответы детей).

 - Выберем фон: бледно-голубое небо и темно-синие волны.

2 этап.

 - Назовите части корабля. (Корпус, парус).

- Каким цветом будет корпус корабля? (Коричневый).

- Какого цвета будет парус? (Белый).

3 этап.

 Воспитатель предлагает детям придумать и самостоятельно вырезать  детали своей картины: чаек, солнце, пену на волнах.  

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для открытки, а также для дополнительного создания  композиции. Весь процесс работы проходит под спокойную музыку. Дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения. В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении.

Итог. Рефлексия.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих  впечатлениях.

- Какие интересные картины вы сделали. Придумайте им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)

 - Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?

 – На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей? Ответы детей).

- Какое практическое применение своей работе вы можете найти? (ответы детей:  Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Подводное царство"

Предлагаю ознакомиться с конспектом по изобразительной деятельности в технике рисования "по мокрому листу"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционной изобразительной технике айрис-фолдинг "Путешествие в страну Времена Года"

В занятии  используется нетрадиционная техника айрис-фолдинг. Эта техника очень привлекает детей. она направлена на развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка  о царе Салтане"...