Подарок для феи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, мышление, память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_fei.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Подарок для феи»

                                 НОД аппликация (возраст 3-5 лет)

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, мышление, память, воображение.

         Задачи:

 Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им, продолжать учить сотрудничеству.

Форма организации деятельности дошкольников: творческая мастерская.

         Предварительная работа:

Оборудование: полоса цветного  картона 20 х 6 см, готовые геометрические фигуры из тонкой цветной бумаги (круги, квадрат, треугольник ) диаметр круга 3 см, квадрат – сторона 3 см. Фигуры даются индивидуально каждому ребенку, клей, салфетки.

.

Ход образовательной деятельности

1.  Организационный этап

- Приветствие «Доброе утро» (психологический настрой)

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки)

Доброе утро, щёчки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щёчки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки)

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Дети протягивают руки вверх и широко улыбаются)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! 

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.. . (фея)

Воспитатель:  Ребята, угадайте, кто пришел к нам в гости! (ответ детей)

У нашей феи сегодня плохое настроение. Вчера у неё был день рождения, и друзья подарили ей «Волшебную палочку». Сегодня она хотела воспользоваться ей, но не смогла. Как вы думаете, почему? (Потеряла её). 

Как мы можем помочь нашему гостю? (Сделать ей новую).Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать?

(Все они разные). 

А чем они отличаются?

(Размером, цветом, формой). 

Воспитатель: Посмотрите, у меня на мольберте есть образец « Волшебной палочки». Скажите, какими формами она украшена?

Дети: кружками , квадратами, треугольниками.

Воспитатель:

Какого цвета кружки? (Красного)

Какого цвета квадраты (Синего)

Какого цвета треугольники(Зеленого)

Как расположены фигуры? (друг за другом)

Что сначала? (кружок)

Что после кружка? (квадрат)

А после что ? ( треугольник)

На каком расстоянии расположены друг от друга кружки ,квадраты, треугольники  на одинаковом или нет? (на одинаковом)

Какая красивая палочка!

А вы хотите сами сделать такие же палочки и подарить их Феи?

Дети: да, хотим.

Образец убирается.

Воспитатель:

Но сначала наша гостья хочет, чтобы вы немного поиграли для неё.

Подвижно - дидактическая игра « По взмаху палочки».

Воспитатель: Сейчас вы пойдете колонной друг за другом. Но в руках у меня волшебная палочка. Когда я скажу «превращайтесь детки в птичек», вы «летите» как птички. Покажите , как летают птички. (Дети показывают.)

Воспитатель дает разные команды: превращаться в мишек, зайчиков, собачек, рыбок и т.д. Молодцы!

2.Практический этап

Воспитатель: Садимся правильно на свои места, спинки прямые, ноги стоят ровно.

Воспитатель: Посмотрите на свои фигуры, сначала нужно все формы выложить на полосе бумаги так, как было показано на образце. Все формы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Тем, кто выложил правильно все формы предлагается начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с полоски не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к полосе. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку.

Какие красивые у вас получились «Волшебные палочки!»

Фея очень рада и говорит вам «спасибо».

3. Заключительный этап (рефлексия)

-Какой подарок мы сделали для феи? (ответы детей)

- Как вы думаете, понравились феи наши палочки? (ответы детей)

- В какую игру мы играли с феей? (ответы детей)

 Выставка творческих работ детей

Воспитатель

- Спасибо за старание и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

Конспект занятия по лепке "Подарок родным"

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"

Поделка из бумаги в технике оригами...

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...