Конспект занятия Подарок осеннему клену
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

Лишанова Елена   Викторовна

Занятие по ручному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_osennemu_klenu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад № 12 «Журавушка»

г. Конаково, Тверской области.

Конспект занятия

Подарок осеннему клену

Разработала: воспитатель

Лишанова Елена Викторовна

Цель:

  • Художественное – эстетическое развитие детей.

Задачи:

  • формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.
  • закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
  • продолжать знакомство с новой техникой работы с крашеными опилками.
  • развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
  • расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени.

Используемые методы:

  • Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей.
  • Наглядный показ с использованием ИКТ.
  • Игровой метод: пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
  • Методы активизации – поиск выхода из проблемной ситуации, обращение к опыту детей, творческое задание – цветовое оформление листьев.

Словарная работа:

  • Листопад

Материалы:

  • плоскостные силуэты листьев, клена,
  • клей ПВА, кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки на столы, бумажные салфетки, крашеные опилки.

 Предварительная работа:

  • экскурсии по территории детского сада, рассматривание осенних деревьев и листочков.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень) А как вы догадались? (дует ветер, стало холоднее, часто идет дождь, листья пожелтели и  падают с деревьев)  

Сегодня, идя в детский сад, я услышала тихий плач. Вам интересно узнать, кто это был? (Да)

Тогда отгадайте загадку

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён)

Правильно, ребята, это дерево – клен. Как вы думаете, почему он грустил? (ему скучно, он один)  

Осенью лиственные деревья сбрасывают листву. Желтые, красные листья кружатся в легком танце и плавно опадают на землю, выстилая ее чудесным ковром из листьев.

Вот и наш клен остался совершенно голым, без листьев. Ему очень неуютно, холодно. Может быть, мы ему поможем и сделаем новый наряд? (Поможем)  

Дети садятся, на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, на столе у вас лежит очень много листьев. Посмотрите, внимательно и выберете те, которые похожи на листья клена.

Игра «С какого дерева листочек»

(На столе разложены силуэты листьев из картона: листья березы, дуба, клена, каштана. Ребенок должен найти и показать лист клена).

Воспитатель: Мы с вами на прогулке рассматривали листья клена: желтые, красные, оранжевые, а наши листочки белые, чем бы их разукрасить.

Дети: Красками, карандашами, мелками…

Воспитатель: У меня есть волшебный материал, который превратит наши листочки в яркое украшение для клена. Это – цветные опилки. С ними мы познакомились на прошлом занятии.  Опилки красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать (показывают).   Давайте проверим, все ли у нас готово для работы (проверяем: кисточки и подставки под кисточки, клей, листочки, опилки, салфетки).

А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Осень золотая под зонтом гуляет

Под дождем гуляет – листья собирает:

Лист березовый, кленовый,

Вот рябиновый, дубовый,

И осиновый – багровый.

Воспитатель: ручки наши готовы, давайте вспомним правила работы с клеем

  • Окунаем кисточку в клей.
  • Аккуратно намазываем ею силуэт листа.
  • Кладем кисточку на подставку.
  • Лист посыпаем опилками.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Пока наши листочки подсыхают, мы с вами немного отдохнем и поиграем  (выходят в середину).

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле дует, дождик моросит.

Воды зашумели, быстрого ручья.

Птички улетели, в теплые края.

Воспитатель: А теперь пойдемте, посмотрим на наши листочки. Аккуратно стряхните лишние опилки и несите листочки на клен. Он уже давно заждался свой новый наряд.

Дети приклеивают листочки на макет клена.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались.


 

Рекомендуемая литература:

  • Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Скрипторий 2003, 2007г.
  • Казакова Р.Г. “Рисование  с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники” – М.: ТЦ Сфера, 2004, 128с.
  • «Страна мастеров», http://stranamasterov.ru


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Веселый поезд" НОД "Осенний клен".

Конспект НОД по обучению детей общению."Весёлый поезд".Коллективная работа.Младшая группа.Конспект НОД по обучению детей общению."Осенний клён".Коллективная работа.Средняя группа....

Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»

 Тема : Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»Цели: Учить вслушиваться в речь логопеда. Отвечать на вопросы полными ответами.Закрепить знания о дерев...

Путешествие к осеннему клену

Конспект целевой прогулки в средней группе...

Конспект занятия "Осенний лист клена"

Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...

Конспект занятия "Осенний лист клена "

Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги "Осенний клен"

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги "Осенний клен"...