Путешествие к осеннему клену
статья (средняя группа) по теме

Зубарева Наталья Ивановна

Конспект целевой прогулки в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_v_sredney_gruppe.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида

с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект целевой прогулки

 с детьми средней группы на тему:

«Путешествие к осеннему клену»

Автор-составитель:  Зубарева Н.И.

Петергоф

2018г.

Цель:  

Продолжать знакомить с таким деревом как клен, с приметами осени,   выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.

- обращать внимание на то, как изменилась природа;

- учить сравнивать природные изменения;

- развивать наблюдательность, интерес и любовь к родной природе, ее красоте;

- пробуждать эстетические чувства

- воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними,

- передавать в высказываниях свое отношение к природе.

Ход наблюдения:

1 часть – вводная.  Погружение в тему:

Воспитатель на участке детского сада читает детям стихотворение:

Туча солнышко закрыла,

Вот и осень наступила.

Больше теплых дней не жди.

Льют холодные дожди.

Взяли зонтики, на ножки

Натянули мы сапожки

И пошли в осенний лес,

Где полным-полно чудес.

На опушке под кусточком

Притаились два грибочка.

Поклонюсь: не жалко спинку.

- Ну-ка, живо марш в корзинку!

Сад в наряде желто-красном.

Величава и прекрасна,

Круглый год она красива,

Наша Родина - Россия!                                     Л. Поляк

ВОСПИТАТЕЛЬРебята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Правильно, наступила Осень.)

2 часть – основная

Сегодня мы с вами погуляем по участку, посмотрим вокруг и поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и скажите, почему вы так одеты (Ответы детей.) Почему вы надели тёплые вещи? (Правильно, наступила осень, стало холодно. Листья на деревьях начали желтеть и опадать.)

Давайте подойдем к дереву (подводит детей к клену)  и посмотрим на его листочки.  Какое это дерево? Расскажите, какие у клена стали листики? Почему? Покажите ствол клена.  Какой он — толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Погладьте ствол клена.  Какой он у него? (Гладкий, шероховатый.)

Какие изменения произошли с кленом? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает? (ветер)

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Посмотрите под ноги. Все листочки с деревьев опали и лежат на земле?

Послушайте про них стихотворение:

Сарафан надела осень,

Пёстрый расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберем букет на славу,

Пышный и большой.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

И. Черницкая

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

Воспитатель предлагает детям присесть, протянуть руки ладонями вниз над листьями. Уточняет, что ощущают дети - тепло или холод. Делает вывод, что листья пожелтели от холода.

3 часть – заключительная

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие приметы осени вы ещё знаете (Часто идёт дождь, дует холодный ветер.)

А что вам нравится в осени (Ответы детей.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Листочки и ветер». (с собой колонка с музыкой). Пока музыка играет – ветер дует и листочки танцуют. Музыка перестала играть, ветер стих – листочки опали(присели и не шевелиться) и тихо лежат.  Игра проводится несколько раз.

-Молодцы! О чем мы с вами сегодня вели беседу? (ответы детей). Что вы узнали нового? Что запомнилось?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне очень приятно что вы так много запомнили! А теперь ребята, давайте с вами соберём природный материал: листья, веточки, чтобы в группе сделать из них осенний коллаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Веселый поезд" НОД "Осенний клен".

Конспект НОД по обучению детей общению."Весёлый поезд".Коллективная работа.Младшая группа.Конспект НОД по обучению детей общению."Осенний клён".Коллективная работа.Средняя группа....

Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»

 Тема : Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»Цели: Учить вслушиваться в речь логопеда. Отвечать на вопросы полными ответами.Закрепить знания о дерев...

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги "Осенний клен"

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги "Осенний клен"...

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: пластилинография "Осенний клен"

Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, перед...

Нетрадиционное рисование "Осенний клен"

Конспект совместной с родителями художественной деятельности Нетрадиционное рисование «Осенний клен» в старшей группе «Лучики»Воспитатель:Косачева Е.И Задачи:Образова...