План-конспект занятия по аппликации Кофта и штаны.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Рафикова Рузалия Шагинуровна

Занятие по аппликации с детьми с нарушениями слуха

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по аппликации.

Тема: «Кофта и штаны».

Вид: Занятие по аппликации во второй младшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков и изобразительной деятельности, закрепление словаря.

Программное содержание. Развивать у детей замысел, воображение, вызывать эмоциональный отклик, радостные чувства от изобразительной деятельности. Учить располагать готовые формы на листе бумаги, аккуратно наносить клей, прижимать и разглаживать салфеткой. Развивать способность сравнивать работы, проявлять интерес к занятию. Продолжать работу над формированием словаря, над значением слова, активизация словаря в разных видах речевой деятельности (найди, поставь табличку, прочитай, надень и т.д.) Учить глобальному чтению, формированию устной речи, четкому произношению слов и подготовки руки к письму. Побуждать детей к устному обобщению в полной, лепетной-усеченной форме.

Словарная работа. Будем заниматься, будем клеить, клейте, где, тут, там, верно, молодец, кофта, штаны, будем играть, надень(те), пишите, привет, пока, клей – карандаш, салфетка, клеенка.

Индивидуальная работа. С Аделем, Настей, Арсением, Камилем – закрепление по теме «Одежда», в наклеивании готовых форм, ориентируясь на уровень речевого развития, индивидуальных способностей каждого ребенка, испытывающим трудности оказываю помощь.

Материалы к занятию. Столы, сумка, конверт с готовыми формами, комплект кукольной одежды: кофты и штаны, альбомы, клей-карандаш, клеенка, салфетки.

Демонстрационный материал. Детская вязаная кофта, штаны, таблички на двух столах (кофта-штаны), конверт с готовыми формами одежды, ворох одежды.

Методические приемы. Рассматривание, беседа, обыгрывание, напоминание приемов наклеивания, классификация, обобщение и анализ.

Предварительная работа воспитателя. Продумывание и написания конспекта занятия, цикл занятий с учителем-дефектологом по теме «Одежда». Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Использованная литература.

1.Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц.

2. «Фонетическая ритмика» Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт.

Структура занятия.

  1. Вводная часть. (Организационный момент, игра в приемной, вход в группу).
  2.  Приветствие «Привет», «Будем заниматься», «Будем клеить».
  3. Игра «Угадай, что там?
  4. Рассматривание одежды, уточнение названия: кофта, штаны.
  5. Подставление табличек, проговаривание, классификация: это кофта, это штаны.
  6. Обследование готовых форм одежды и расположение их на листах.
  7. Наклеивание форм, индивидуальная помощь.
  8. Игра «Одень куклу на прогулку».
  9. Закрепление словаря, подписание работ: старшие списывают с таблички, младшие обводят написанные слова.
  10. Обобщение воспитателя.

Ход занятия.

(В приемной комнате).

-Ребята, давайте поиграем в игру «По маленькой дорожке».

Показывает детям табличку ИДИТЕ. Дети идут. БЕГИТЕ, дети бегут. ПРЫГЫЙТЕ, дети прыгают. СТОЙТЕ, дети стоят. Игра повторяется дважды, а затем предлагаю детям зайти в группу.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

С каждым ребенком тактильно здороваюсь. Говорю «ПРИВЕТ». «БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ».

-А теперь внимание на меня. Что у меня в сумке? Что там?

-Посмотрим!

Вынимаю из сумки одежду: кофту и штаны.

Рассматриваем одежду, подставляя таблички, вспоминаем название одежды. Вместе прочитываем таблички с каждым ребенком, подставляя.

Затем оставляю одежду и предлагаю каждому ребенку самостоятельно подставить таблички к нужной одежде. Обращаю внимание детей на целый ворох одежды, их нужно отобрать к табличкам КОФТА, ШТАНЫ. Дети классифицируют и соотносят к нужной табличке.

-Молодцы!

-Посмотрите, ребята, у меня в конверте что-то есть! Знаете что?

-Нет!

-Давайте посмотрим!

Вынимаю готовые формы одежды, т.е. кофта и штаны каждому ребенку.

-Дети, расположите эти силуэты одежды у себя на альбоме.

-Правильно!

-Это кофта.

-Это штаны.

-А сейчас, ребята, посмотрите и вспомните, как мы с вами наклеиваем. Правильно, клей наносим на тыльную сторону силуэта (формы) и накладываем ее на лист. Прижимаем салфеткой и разглаживаем.

-Молодцы!

-Теперь приступаем к следующей форме.

По ходу помогаю Арсению и Камилю, т.к. эти дети еще маленькие и им нужна индивидуальная помощь.

По окончании предлагаю детям подставить нужные таблички под одеждой и еще раз прочитать.

-Кота!

-Штаны!

-Ребята, там кто-то стучит? Обращаю внимание детей на стук. Выходим в приемную комнату для игры «Одень куклу на прогулку».

В приемной комнате по количеству детей сидят куклы. Их нужно одеть на прогулку. Дети здороваются с куклами «Привет». Предлагаю детям одеть кукол на прогулку. Напоминаю, что нужно надеть сначала штаны, потом кофту. Одевая кукол, дети развивают мелкую моторику рук.

По окончании задания дети довольны, прощаются с куклами «Пока».

Затем вновь предлагаю детям зайти в группу для завершения задания. Дети подписывают свои работы. Старшие списывают с табличек, а младшие обводят написанные слова «Кофта», «Штаны».

- Ребята, молодцы! Что же мы сегодня с вами делали?

-Правильно, клеили: кофту, штаны.

-Покажите свои работы гостям.

-Молодцы, вы все справились с заданием.

-А сейчас, скажем «ПОКА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный во...

План- конспект открытого занятия «Украшение приглашения на праздник «Весны» для родителей»(аппликация)

Занятие во второй младшей группе(аппликация) с двумя вариантами готовой поделки...

План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"

Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....

План-конспект открытого занятия в младшей дошкольной группе на тему «Аппликации. Цветы»

Представлен план занятия с детьми в ДОУ при работе в технике "аппликации"...

План-конспект тематического занятия в младшей группе ко Дню Победы (аппликация)

План-конспект тематического занятия в младшей группе ко Дню Победы...