План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Еремеева Елена Владимировна

Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Липецка

муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества  «Лира»

План-конспект открытого занятия

«Чудо - цветы»

Аппликация

с использованием макаронных изделий

в детском творческом объединении «Радужка»

Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».

занятие подготовила

Еремеева Елена Владимировна

педагог дополнительного образования

время проведения занятия 25 мин

для детей 5-6 лет, в группе 10 - 12 человек,

2 год обучения

г. Липецк, 2017 г.

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится в рамках раздела «Работа с дополнительными материалами»  по дополнительной общеразвивающей образовательной программе художественно-эстетической направленности «Волшебная радуга» 2 года обучения, в блоке занятий по ДПИ. На предыдущих занятиях дети познакомились  с различными материалами, которые можно использовать при выполнении творческих работ в технике «аппликация»: пуговицами, фантиками от конфет, ватой и ватными дисками. На данном занятии детям предлагается создать произвольные изображения волшебных цветов на цветном картоне способом аппликации из различных макаронных изделий. На занятии используются образец-аппликация, цветной картон, клей ПВА, сухие макаронные изделия различных форм .

.

Тема занятия: «Чудо - цветы». Аппликация с использованием макаронных изделий

Тип занятия:  комбинированное (информативно-практическое)  занятие по закреплению  знаний и  способов действий.

Вид занятия:  творческий практикум

Форма организации занятия: индивидуально-групповая с участием родителей

Продолжительность занятия 25 минут

 Цель: создание комфортных условий для формирования у ребенка мотивации к получению и закреплению  знаний и  способов действий.

 Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать социально-позитивное поведение;
  • воспитывать умения работать в паре, показывая интерактивные и коммуникативные  навыки;

развивающие:

  • развивать познавательный интерес к новым знаниям и способам действий;
  • развивать  мелкую моторику посредством работы с мелкими деталями

       обучающие:

  • закрепить  умения выполнять эскиз работы
  • закрепить  умения работать клеем ПВА
  • закрепить  знания и  способы действий с использованием сухих макаронных изделия нетрадиционным способом – для создания творческих работ.

Организация занятия:

Дети и родители организованы попарно за столом, на столах –  для каждой пары наборы сухих макаронных изделий, клей ПВА,  картон разных цветов  А4, влажные  салфетки.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Планируемые результаты: через наблюдение, работу с дидактическим материалом, практическую деятельность обучающиеся закрепят   знания и  способы действий с сухими макаронными изделиями.

Оборудование:

техническое оснащение: 

для педагога: ноутбук для  презентации, экран, образцы макаронных изделий.

для каждого пары обучающихся:  наборы сухих макаронных изделий, клей ПВА, картон  А 4 разных цветов, салфетки.

дидактический материал: 

презентация «Чудо-цветы»

План занятия:

  1. Пролог (2-3 мин)
  2. Экспликация (3-5  мин)
  3. Игровой перерыв
  4. Практикум. (12 - 14 мин)
  5. Рефлексия (2-3 мин)
  6. Домашнее задание. (2 мин)

Ход занятия.

1.Пролог (2-3 мин).

Приветствие. Психо – эмоциональный настрой:

-организация внимания, приветствие, создание учебной ситуации.

Здравствуйте! Сегодня у нас с Кузьмой произошло вот что – мы готовили макароны по-флотски, Кузя все скушал, добавки попросил, потом спрашивал что еще можно приготовить из макарон, мы все известные блюда с ним назвали. А потом я  вспомнила и рассказала Кузьме, как мы с вами  использовали макароны!

2.Экспликация (3-5 мин) .

Сегодня я предлагаю вам научить этому способу   наших родителей. Но! Главными в парах будете вы, ребята! Вы должны помочь родителям справиться с сегодняшним заданием.

Посмотрите на столы – у вас лежат в формочках разные виды макарон. Какие вам нравятся больше всего? Как вы думаете, какие макароны можно использовать для создания каких изображений? Давайте вместе посмотрим, как дети использовали макароны для создания поделок (показ презентации). Скажите, ребята, что объединяет эти все работы?  ( ответы детей). Да, верно, это цветы. Вот так неожиданно у нас с приходом весны цветы распускаются не только на клумбах и в парках, но и на наших картинах. Давайте разберем, какие макароны используются для создания каких изображений: для цветков, для стебельков, для листиков. Подумайте и посоветуйтесь с родителями  -  какие макароны вы будете использовать.

Но прежде чем мы начнем работать – внимание!

Давайте проверим, правильно ли у нас организовано рабочее место

( внимание детей на положение предметов на столах) .

И несколько слов о технике безопасности! Давайте расскажем родителям, какие  правила нам нужно соблюдать?  

ответы детей:  

  • быть аккуратными  в работе, не спешить;    
  • быть внимательными  друг к другу;  
  • по всем вопросам обращаться  к педагогу.

  3. Игровой перерыв (разминка для пальчиков) 30 сек, проводится перед творческим практикумом.

4. Практикум (12-14 мин). Педагог обсуждает с  детьми  для  родителей  этапы выполнения работы:

  1. Внимательно рассмотреть образцы макаронных изделий .
  2. Подобрать какие виды макарон будут использованы для деталей изображения.
  3. Выложить на картоне вариант аппликации.
  4. Аккуратно поднимая каждую деталь, промазать клеем место на картоне. ( обратить внимание детей и родителей)
  5. Уложить детальки на клей.
  6. Оставить до полного высыхания.

5. Рефлексия (2 – 3 мин).

Смотрите,  какие красивые картины у нас получились!

Вопросы детям:

Понравилась ли вам такая техника ДПИ?

Трудно ли было так работать? Почему?

Вам понравилось работать в паре?

Получилось ли у вас быть «главными»? Трудно ли это?

Хотели бы вы организовывать работу или пусть это делает кто-то другой, например, мама или папа?

Почему?

( ответы детей)

Вопросы родителям:

Как вы думаете, справился ли ваш ребенок с ролью «главного» в паре, трудно ли это было, трудно ли было вам подчиняться, будете ли вы предлагать ему планировать  деятельность в будущем? Какую помощь в этом  вы можете ему оказать?  (ответы родителей). 

  1. Домашнее задание (1 мин): Повторить дома технику ДПИ «аппликация с использованием сухих макаронных изделий» для создания изображений животных.

Литература: 

Интернет-ресурсы

mamamozhetvse.ru

3-years.ru

kladraz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия «Чудо подснежник» группы «со сложными дефектами»№3 с использованием здоровье сберегающих и ИКТ-технологий

Конспект НОД  по рисованию подснежников  нетрадиционными способам при помощи печаток из картофеля с детьми "со сложными дефектами" ....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...