Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Елашкина Елена Владимировна

"Шарики для клоуна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе

"Шарики для клоуна"

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи: 

  1. закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету и форме; закреплять приёмы наклеивания.
  2. развивать речь, память, внимание, мышление, творческие способности; развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.
  3.  продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материалы и оборудование: Шары и кубики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие); разнос; 3 одинаковые корзины; лист белой бумаги формата А1 с изображением клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозаписи «Цирк» (В. Шаинский), «Где водятся волшебники» (М. Минков).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (Ю. Фридман), рассматривание иллюстраций,  пальчиковая гимнастика «По дорожке мы пойдем, в цирк с тобою попадем», артикуляционная гимнастика «Язычок – циркач у нас, нам покажет высший класс», прослушивание  аудиозаписей «Цирк» (В. Шаинский), «Где водятся волшебники» (М. Минков).

Ход занятия.

Организационный момент: Дети входят в группу, встают полукругом. Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, слышите? Звенит волшебный колокольчик, а это значит, что сегодня нас ожидает необычное занятие. И, возможно, к нам придет кто-то в гости.

Звучит музыка «Где водятся волшебники» (М. Минков).В группу входит клоун Клёпа.

Клепа: Ой! Куда это я попал? (Ответы детей)

Клепа:  Это детский сад? Группа «Кораблик»? (Ответы детей)        

Клепа: Значит, я правильно пришёл. Привет, детишки – девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Клёпа. Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Ответы детей)

А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? (Ответы детей)

 – Конечно, воспитатель!  А как зовут вашего воспитателя? (Ответы детей)

– Ребята, сегодня я пришел к вам с необычной просьбой. Я готовлю представление в цирке, но чтобы все узнали о нем, мне нужна афиша. Вы поможете мне ее сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, поможем ребята? Давайте посмотрим на афишу Клепы.

Клепа: В цирке я буду жонглировать. На афише у меня должны быть много разноцветных шариков.

Воспитатель: А у нас есть шарики. (отдает корзинку с шариками клоуну).

Клепа: Но здесь не только шарики, посмотрите, ребята. Что здесь?

(Ответы детей: шары и кубики).

– Но мне нужны только шарики.

Воспитатель: Давайте поможем клоуну. Отделим шары от кубиков.

(6 детей выполняют задание).

(Воспитатель хвалит детей).

 Клепа: Какие они разные.

    Зеленые, синие,

    Жёлтые и красные.


Кира, покажи красный большой шар.

А ты, Костя, покажи шар жёлтого цвета.

Ну, и маленький шар зелёного цвета нам покажет Максим.

– Злата покажи шар синего цвета.

(Клепа хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение). Молодцы!

– Ну, а сейчас приступим к работе.

Дети проходят к своему месту.

Воспитатель демонстрирует детям последовательность выполнения действий при наклеивании, и аккуратного использования кисточки и клея. Воспитатель обращает внимание детей на расположение кругов на афише (в верхней части листа, над клоуном). 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая афиша получилась для клоуна Клепы. Молодцы!

Клепа: Спасибо вам, ребята, за красивые, разноцветные шарики на моей афише. Теперь все-все придут в цирк, и мое выступление точно получится. А ещё я приготовил для вас сюрприз! 

Клоун достает из коробки разноцветные надувные шары и предлагает детям поиграть с ними. Дети под музыку «Цирк» (В. Шаинского) играют с клоуном.

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Клепу, что он пришел к нам в гости. Ему уже пора возвращаться в цирк. До свидания!

Дети прощаются с клоуном.

Рефлексия.

Воспитатель:

 – Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

– Почему/зачем клоун Клепа пришел к нам?

– Что мы сделали, чтобы помочь клоуну?

– В каком настроение ушел клоун?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...

Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группе Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Веселые лягушата»

Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группеТема недели: «Подводный мир»Тема занятия: «Веселые лягушата»...