Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе
"Шарики для клоуна"
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
- закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету и форме; закреплять приёмы наклеивания.
- развивать речь, память, внимание, мышление, творческие способности; развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование: Шары и кубики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие); разнос; 3 одинаковые корзины; лист белой бумаги формата А1 с изображением клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозаписи «Цирк» (В. Шаинский), «Где водятся волшебники» (М. Минков).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (Ю. Фридман), рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика «По дорожке мы пойдем, в цирк с тобою попадем», артикуляционная гимнастика «Язычок – циркач у нас, нам покажет высший класс», прослушивание аудиозаписей «Цирк» (В. Шаинский), «Где водятся волшебники» (М. Минков).
Ход занятия.
Организационный момент: Дети входят в группу, встают полукругом. Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, слышите? Звенит волшебный колокольчик, а это значит, что сегодня нас ожидает необычное занятие. И, возможно, к нам придет кто-то в гости.
Звучит музыка «Где водятся волшебники» (М. Минков).В группу входит клоун Клёпа.
Клепа: Ой! Куда это я попал? (Ответы детей)
Клепа: Это детский сад? Группа «Кораблик»? (Ответы детей)
Клепа: Значит, я правильно пришёл. Привет, детишки – девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Клёпа. Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Ответы детей)
– А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? (Ответы детей)
– Конечно, воспитатель! А как зовут вашего воспитателя? (Ответы детей)
– Ребята, сегодня я пришел к вам с необычной просьбой. Я готовлю представление в цирке, но чтобы все узнали о нем, мне нужна афиша. Вы поможете мне ее сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, поможем ребята? Давайте посмотрим на афишу Клепы.
Клепа: В цирке я буду жонглировать. На афише у меня должны быть много разноцветных шариков.
Воспитатель: А у нас есть шарики. (отдает корзинку с шариками клоуну).
Клепа: Но здесь не только шарики, посмотрите, ребята. Что здесь?
(Ответы детей: шары и кубики).
– Но мне нужны только шарики.
Воспитатель: Давайте поможем клоуну. Отделим шары от кубиков.
(6 детей выполняют задание).
(Воспитатель хвалит детей).
Клепа: Какие они разные.
Зеленые, синие,
Жёлтые и красные.
– Кира, покажи красный большой шар.
– А ты, Костя, покажи шар жёлтого цвета.
– Ну, и маленький шар зелёного цвета нам покажет Максим.
– Злата покажи шар синего цвета.
(Клепа хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение). Молодцы!
– Ну, а сейчас приступим к работе.
Дети проходят к своему месту.
Воспитатель демонстрирует детям последовательность выполнения действий при наклеивании, и аккуратного использования кисточки и клея. Воспитатель обращает внимание детей на расположение кругов на афише (в верхней части листа, над клоуном).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая афиша получилась для клоуна Клепы. Молодцы!
Клепа: Спасибо вам, ребята, за красивые, разноцветные шарики на моей афише. Теперь все-все придут в цирк, и мое выступление точно получится. А ещё я приготовил для вас сюрприз!
Клоун достает из коробки разноцветные надувные шары и предлагает детям поиграть с ними. Дети под музыку «Цирк» (В. Шаинского) играют с клоуном.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Клепу, что он пришел к нам в гости. Ему уже пора возвращаться в цирк. До свидания!
Дети прощаются с клоуном.
Рефлексия.
Воспитатель:
– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
– Почему/зачем клоун Клепа пришел к нам?
– Что мы сделали, чтобы помочь клоуну?
– В каком настроение ушел клоун?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
конспект...

Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группе Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Веселые лягушата»
Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группеТема недели: «Подводный мир»Тема занятия: «Веселые лягушата»...
