Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Совушка Сова»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Куранова Татьяна Юрьевна

Конспект по коллективной аппликации из осенних листьев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики  Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми 3-4 лет

«Совушка Сова»

                                                                                        

Подготовила:

Куранова Т.Ю.

Санкт-Петербург

2014

Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ совы, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.

Материал: лист ватмана в форме сидящей совы, вырезанные заранее из цветной бумаги лапки, глаза и клюв,  осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.

Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, сбор листьев березы для аппликации, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ход занятия: фон – тихо звучащая музыка «Октябрь» П. И. Чайковского

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию. И не простую!

Помните, мы собирали с вами листья на прогулке?

Что мы с ними потом сделали?»

Дети: Положили в книжки!

Воспитатель: «Правильно! А для чего?»

Дети: «Чтобы они высохли и были ровные, не свернулись».

Воспитатель: Верно!!! А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Днем спит, ночью кричит.

По лесу летает,

Мышей пугает.

Низко летит – шелестит трава –

Это добычу ищет….

Дети: СОВА!!!!

Воспитатель: «Правильно ребята! И сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Совушку-сову». Для этого я уже подготовила картонную основу, на которую мы будем наклеивать листья в определенном направлении – у совушки-совы ведь нет шерти – у нее перышки, и они все причесаны в одну сторону, чтобы тело ее было гладкое, покатое, и при полете это ей помогает в воздухе парить»

Итак, нам понадобится клей и наши листья, которые мы бережно собрали и высушили.

Начнем с головы, на голову в свободном порядке мы наклеиваем листья, просто чтобы не осталось видно наш белый картон. Я первая начинаю и показываю, как надо это делать. Наносим клей на листок тонким слоем, если жирно – то клей наш вытечет за края листика и будет не аккуратно, правда ребята? А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, пока не останется свободного места.

Мы немножко устали, давайте отдохнем.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.        (дети прыгают на месте Прыг, скок, прыг, скок, завертелась как волчок.        на обеих ногах)

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку.        (наклонили голову,

Заглянула под крыло, лапку потянула.                опустили на грудь, подняли одну руку, другую)

На веточку вспорхнула,                                (опустили ручки, присели)

Посидела, посидела и полетела.                        (встали, побежали)

Мы листики осенние,                                        (покачивание ручками)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.                                (побежали медленно по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю сели.                                                (остановились, присели)

Ветер снова набежал                                        (закачали ручками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил                                        (покружились)

И на землю опустил.                                        (присели)

Теперь сделаем наше туловище, клеим вертикально, перышки же смотрят сверху вниз?

Вот наша сова почти готова, но чего-то не хватает..

Дети: Глаза, клюв!

Воспитатель: Правильно, а еще, чем держится совушка за веточки?

Дети: Лапками!

Воспитатель: У меня все подготовлено, давайте и их наклеим! А еще ушки!

Итак, у нас получилась прекрасная совушка!

Воспитатель достает спрятанную игрушку Сову. Ребята, кто это к нам прилетел. Совушка хочет с вами поиграть в прятки. Правила такие: Играем честно. Вы отворачиваетесь и не подглядываете, а я прячу ее, и вы ищите, а я подсказываю, если рядом говорю «тепло», если не рядом – говорю «холодно». Кто найдет – становится водой и прячет сам, я помогу, а другие ребята не подглядывают и ищут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»Цель: про...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области     Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическо...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова»

Цель: создание изображения птицы.Задачи:1.Образовательные:1.1. познавательные: формировать представления о многообразии птиц, их образе жизни.1.2. изобразительные: учить рисовать птицу, передавая форм...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова »

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова »...