НОД по лепке старшая группа на неделе творческих отчетов для воспитателей детского сада (II квартал)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ларионова Любовь Васильевна

 

1.Дата: 27.02.2014г.

2.Лепка сюжнтная коллективная.

Тема: “Угощение из теста “Крямнямчики” (по мотивам сказки – крошки В. Кротова)

3.Программа: “Учебно – методическая пособия” И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду”

4. Возраст 5 – 6 лет

5.Основные образовательные области: Коммуникация, социализация, безопасность, художественная литература, музыка, художественное творчество, познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное

Дошкольное образовательное Учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида №35

“Незабудка”

                     

НОД по лепке старшая группа

на неделе творческих отчетов для

воспитателей детского сада (II квартал)

Составила: воспитатель

Ларионова Л.В.

г.Нижнекамск 2014г.

1.Дата: 27.02.2014г.

2.Лепка сюжнтная коллективная.

Тема: “Угощение из теста “Крямнямчики” (по мотивам сказки – крошки В. Кротова)

3.Программа: “Учебно – методическая пособия” И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду”

4. Возраст 5 – 6 лет

5.Основные образовательные области: Коммуникация, социализация, безопасность, художественная литература, музыка, художественное творчество, познания.

6. Интеграция разных видов деятельности: чтение сказки - ...... В. Кротова “Крямнямчики”. Беседа по содержанию литературного произведения. Рассматривание иллюстрации.

7. Форма проведения: НОД.

8. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке съедобных из сдобного теста для угощения.

9. Развивающие задачи: развивать чувство формы, глазомер, способности к составлению композиции.

10. Образовательные задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношение между ними. Самостоятельно формировать вручную скульпткрным способом или вырезать формочками для выпечки инициировать деятельность по мотивам литературного произведения.

11.Планируемый результат: добиваться сходства декоривание лепных образов.

12. Материал сдобная тесто, формочки для выпечки, скалка для раскатывания теста, разделочеая доска, зубочистки для рисования узора, пластиковый пакет или коробка для хранение теста.

13. Организация детей. По два ребенка за столом.

Содержание занятие.

Воспитатель зачитывает сказку-прятчу В. Кротова “Крямнямчики”.

“Великий повар Кусини однажды испек Крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий Крямнямчик тут же съедали, Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше Крямнямчиков не пек”.

Воспитатель проводит краткую беседу о том, почему Кусини заплакал.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на лепке мы с вами всегда лепим из пластилина, а сегодня мы с вами будем лепить и выпикать самые настоящие крямнямчики из сдобного теста, чтобы угостить всех знакомых.

Ребята мы с вами будем лепить из теста точно так же, как из пластилина, лучше лепить скульптурным способом, то есть не делем кусочек теста на части.

Педагог спрашивает детей, что ещё можно делать из теста.

После ответов детей говорит, что наше тесто самое настоящее, по сусекам помели, набрали муки, вбили яйцо, добавила молока, масло хорошо вымесали и тесто готово.

Педагог просит детей подойти к ней, показывает большой ком заранее приготовленного теста (снимает с него кухонное полотенце) и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку (размером с кулачок). Оставщуюся часть теста воспитатель раскатывает скалкой в пласт высотой 1,5 – 2 см и оставляет на столе.

Педагог объясняет детям:  кто захочет ребята, может воспользоваться готовыми формами для выпечки.

Воспитатель объянняет детям, что готовые крямнямчики можно украсить орешками, изюмом, фруктами. Или узорами из жгутов, косичек, листьев. А можно нарисовать узор зубочисткой.

Дети лепят и украшают крямнямчики и по мере готовности свои крямнямчики переносят на противень, предварительно смазанный маслом.

Затем педагог поясняет детям, что все ваши крямнямчики передадим поворам на кухню для выпечки.

Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что им удалось слепить много-много крямнямчиков, чтобы хватило всем, даже сказочному повару Кусини.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Комплексное занятие с использованием ИКТ в старшей группе "Пёс Барбос в гостях у детей детского сада"

·        закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить умение ориентироваться в пространстве, ...

Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова. Тема: « Приспособленность животных к среде обитания »

Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в  старшей  группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова.Тема: « ...

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"

Представлен план образовательной деятельности  в младшей группе , 1тематическая  неделя сентября "Я в детском саду"...