Конспект НОД «Федора в гостях у ребят».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

«Художественно творческое развитие» (Аппликация).

 Тема: НОД «Федора в гостях у ребят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно творческое развитие» (Аппликация).

 Тема: НОД «Федора в гостях у ребят».

Группа старшая.

Количество воспитанников 15 детей.

Форма и технология проведения: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель:Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги.

Задачи.

Обучающая: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом.

Развивающая: Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки.

Оборудование для воспитателя:силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Оборудование для детей: силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце, Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Планируемый результат:

Образовательная деятельность «Художественно творческое развитие»

- умение поэтапно осуществлять трудовой процесс по изготовлению изделия (продукта деятельности);

- умение рационально (экономно) использовать материал в продуктивных видах деятельности;использует бумагу разной фактуры и способы обрывания;

- проявление волевого начала в продуктивной деятельности, способность достигать цели, переделывать, если не получилось.

Образовательная деятельность «Трудовое развитие»

- проявляет трудолюбие, может спланировать свою трудовую деятельность.

Образовательная деятельность «Социально личностное развитие»

-умение сдерживать проявления негативных эмоций;

- владение основными правилами этикета в общении со сверстниками и взрослыми;

- способность использовать имеющиеся знания, умения для освоения новых способов и средств трудовой деятельности.

Образовательная деятельность «Безопасность»

- общее представление о способах безопасного использования предметов;

- знание правил безопасного поведения;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

- умение пересказывать небольшие фрагменты литературного текста;

-представления о героях и предметах изображенных в произведениях.

Образовательная деятельность «Коммуникативно личностное развитие»

- понимание образных выражений в произведениях;

- владение основными формами вежливости; умение выражать свои чувства, мнения, желания так, чтобы они были понятны другим людям.

План:

этап

Содержание деятельности

Методы и формы работы

Средства  организации

время

1

Дети играют в центрах активности.

Воспитатель:Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску.

Дети и воспитатель развешивают картинки с изображением посуды.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды. Сначала я буду продавец, а вы покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например:

- Здравствуйте, я хочу купить голубой чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать друзей.

- Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в горошек, я подарю ее маме.

интригующее начало;

эмоциональная завязка;

создание ситуации столкновения мнений; создание ситуации новизны

эффект удивления;

Заинтересованность.

Основной

9 мин

2

Во время игры раздается стук. Появляется Федора.

Федора:Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то либо детали).

Обыгрывание;

Ситуация общения

Сюрпризный момент

4 мин

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.

Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?

Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.

Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки дляФедоры с помощью обрывной аппликации.

Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки будем украшать!

Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Приглашаю всех ребят встать в круг и немного поиграть.

Создание атмосферы для дальнейшей

деятельности

Организационный

6 мин

Подвижная игра

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только  стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

создание ситуации занимательности; игровая дея–ть .

3 мин

Вот теперь можно приступать к работе.

       У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Федора тоже помогает детям обклеивать чашки. Во время НОД воспитатель ходит и наблюдает за детьми, помогает тем детям, которые не справляются.

создание ситуации занимательности;

наблюдение; занимательная мотивация; инструктаж о правилах поведения за столом.

10мин

Итоговый

После проделанной работы дети рассматривают готовые работы и дарят посуду «Федоре».

Федора: - Спасибо Вам ребята, теперь у меня будет новая и красивая посуда.

Теперь я смогу пить чай из чашек и угощать друзей. До свидания.

Беседа; рассматривание

готовых работ; создание ситуации столкновения мнений, поощрение.

5 мин

Ход НОД:

этап

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Формируемы интегративные качества

Рекомендации и замечания

1

Основной

Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску.

Воспитатель развешивают картинки с изображением посуды.

Воспитатель играет роль продавца.

Дети развешивают картинки с изображением посуды.

5 детей играют продавцов. Остальные дети покупатели.

Труд

Социализация

Коммуникация  

2 Сюрпризный момент

Во время игры раздается стук. Появляется Федора.

Дети здороваются, беседуют.

Коммуникация

3

Организационный

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.

Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?

Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки дляФедоры с помощью обрывной аппликации.

Дети рассматривают посуду, идет диалог между детьми и воспитателем.

Дети соглашаются с просьбой воспитателя, проходят, садятся за столы.

Коммуникация

Педагог дает инструкцию как нужно вести себя во время работы с ножницами, клея, объясняет как пользоваться клеем, салфеткой. Воспитатель объясняет правильность выполнения работы.

Предлагает детям приступить к выполнению аппликации.

Дети слушают воспитателя, наблюдают за его действиями.

Дети приступили к работе. Брали подготовленные материалы, вырезали кружку, блюдце, обрывали кусочки бумаги и украшали кружку.

Труд

Социализация

Художественно творческая дея-ть

Итоговый

Рассматривали готовые работы. Оформляли «Детский вернисаж»

Коммуникация, Труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"...

Сценарий праздника, посвященного Международному Женскому Дню 8 марта, в средней группе. «Федора в гостях у ребят»

Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на праздничное мероприятие, активное участие детей в утреннике.Задачи:- воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;- доставить эмоциональн...

Бабушка Федора в гостях у ребят

Сценарий утренника,  посвященного 8 марта для старшего возраста...

«Федора в гостях у ребят»

Сценарий праздника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта с целью развитие у детей эмоциональной отзывчивости на праздничное мероприятие, активное участие детей в утреннике....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)  Воспитател...

Утренник для средних групп к 8 Марта «Бабушка Федора в гостях у ребят»

Весенний праздник для бабушек и мам. В гости к ребятам приходит бабушка Федора, играет с детьми, веселится вместе с ними, а дети поздравляют её с международным женским днём и дарят ей песню про бабушк...