непосредственно-образовательная деятельность ( по лепке) в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Молоткова Валентина Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепке)

в первой младшей группе

Тема: «Витаминки в баночке»

 Цель: Закрепление умения использовать различные методы лепки из пластилина.

 Задачи:

 1. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина заданного цвета, скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями или на дощечке пальчиком.

 2. Закреплять знания основных цветов.

 3. Активировать внимание, память, познавательный процесс, активный и пассивный словарь.

 4. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность со взрослыми.

 5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

 Материал: мягкая круглая игрушка «Витаминка», пластилин основных цветов, карточки с овощами, дощечки для лепки, влажные салфетки, диск для музыкального центра с «минусовками» знакомыми детям, стульчик для игрушки.

 Предварительная работа: рассматривание шариков разных цветов, дидактические игра "Какой формы", «Собери бусины», лепка предметов круглой формы  «Ягодки».

Ход занятия.

 Педагог здоровается с малышами и взрослыми (по-русски и по-калмыцки), обращает внимание детей на коробку в руках: - Посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Это Витаминка, поздоровайтесь с ней.

Она была такая грустная, все время кого-то искала. Давайте ее спросим, кого же она искала? И почему Витаминка такая грустная? (дети спрашивают).

 Педагог подносит к уху Витаминку и рассказывает от имени игрушки : - Жила я вместе со своими друзьями в одной баночке. Как-то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и … все разбежались. А теперь я не могу собрать своих друзей Витаминок.

 Педагог: - Не грусти, Витаминка, ребята тебе помогут собрать твоих друзей. Давайте посадим Витаминку на стульчик, так, чтоб ей было видно, что мы будем делать (педагог сажает игрушку) .

 Педагог : Ребята, а для чего нам с вами нужны витамины? (Ответы детей: чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть, и т.д.)

Воспитатель: -Правильно ребята, чтобы мы, наш организм был здоров, и мы можем сейчас поиграть, хотите?

Игра на внимание, педагог предлагает детям закрывать ладошками те части тела, которые он называет: Голова-толhа, нога-кѳл, нос-хамр, глаза-нʏдн, уши-чикн.

Воспитатель:- Молодцы ребята, Витаминке понравилась наша игра, и она обязательно научит своих друзей в нее играть.

- А теперь давайте подумаем, как мы можем помочь Витаминке. (Ответы детей).

-А какой формы Витаминка? Какого цвета? (Ответы детей).

-Ребята, а где еще бывают витамины, их там тоже много? Воспитатель загадывает  детям загадки про овощи:

Не книжка, а с листьями. (Капуста-хавстн)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук-мəһгрсн)

Не торопясь представиться, скромнейшая красавица

Оранжевого цвета растёт в земле всё лето. (Морковь- шар луувh)

Педагог предлагает детям сесть за столы и приготовиться к работе.

Воспитатель- Ребята, прежде чем мы приступим к работе, мы подготовим наши пальчики:

 ОВОЩИ 

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох

– Урожай у нас не плох

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.

Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

 Педагог: - Замечательно, наши руки готовы, а теперь посмотрите, у нас на столах лежит пластилин разного цвета, давайте выберем такой цвет, какого Витаминка- жёлтый-шар.

 На столе лежит пластилин 4-х цветов, дети выбирают пластилин нужного цвета.

Педагог напоминает детям правила культурной гигиены, а затем приемы лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони, показывает детям всю пошаговую работу, дети повторяют за воспитателем, а Витаминка наблюдает, правильно ли получаются ее друзья.

 По окончании работы дети вместе с игрушкой Витаминкой рассматривают свои работы и складывают их баночку. Витаминка детей благодарит, хвалит.

 Педагог держит в руках баночку с витаминками и говорит :

- Ребята, смотрите благодаря вам, как много витаминок стало в баночке.

Раздается стук в дверь, приходит медсестра и спрашивает у детей:

- Ребята, вы случайно не видели такую маленькую круглую девочку, зовут ее Витаминка, я ее потеряла.

 

Дети показывают на игрушку и рассказывают, как они помогли Витаминке собрать ее друзей.

 Медсестра забирает игрушку Витаминку с собой, прощается с ребятами и оставляет в подарок баночку с витаминками (настоящими), желает им никогда не болеть и кушать витамины. Витаминку и баночку с витаминками слепленными детьми забирает с собой.

 Дети прощаются с медсестрой и Витаминкой и идут мыть руки. Витамины раздаются после мытья рук.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Бумбин Орн»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе

Тема: «Витаминки в баночке»

Подготовила: Воспитатель

Молоткова Валентина Васильевна

Элиста 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»

Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»         Конспект непосредственно обра...

Непосредственно – образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе на тему: «Мячик для щенка».

Непосредственно – образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе на тему: «Мячик для щенка»....

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Нос для снеговика"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОС ДЛЯ СНЕГОВИКА»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:«Художественно – эстетическое развитие»Цель: продолжать учить детей разогревать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Тема: «Ягоды для снегиря»

Цель: Учить детей лепить шарики приемом скатывания пластилина между ладонями круговым движением.Задачи:- Познакомить детей с немецкой песенкой «Снегирек»;- Развивать способности отвечать н...