Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Любовь Ивановна Василенкова

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».

Художественное творчество: лепка снеговика из снега на участке.

Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».

Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

 

 

Ход занятия

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли!

Воспитатель: Что здесь стоит?

Дети: Елочка

Воспитатель: Елочка, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?

Дети: снеговик

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку,

Воспитатель: Снеговика из чего слепили?

Дети: из снега

Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?

Дети: большой

Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?

Дети: маленького

Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)

Воспитатель: Снеговик, какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель:

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел

И в гости в детский сад зашел.

Воспитатель: Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.

Воспитатель:

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке

Шли, шли, шли

И к столу мы подошли.

Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.

Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?

Дети: ручки

Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?

Дети: снеговик

Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика. Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком

Вот такой,

А потом поменьше ком

Вот такой,

А на вверх поставим мы маленький комочек

Вот и вышел снеговик.

Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить. Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.

Воспитатель: А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.

И уменье, да сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Кого мы слепили?

Дети: снеговика

Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей под елочку нашему гостю снеговику. Спасибо друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_1.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности по лепке

в первой младшей группе.

«Друзья снеговики»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».

Художественное творчество: лепка снеговика из снега на участке.

Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».

Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли!

Воспитатель: Что здесь стоит?

Дети: Елочка

Воспитатель: Елочка, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?

Дети: снеговик

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку,

Воспитатель: Снеговика из чего слепили?

Дети: из снега

Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?

Дети: большой

Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?

Дети: маленького

Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)

Воспитатель: Снеговик, какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель:

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел

И в гости в детский сад зашел.

Воспитатель: Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.

Воспитатель:

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке

Шли, шли, шли

И к столу мы подошли.

Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.

Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?

Дети: ручки

Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?

Дети: снеговик

Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика. Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком

Вот такой,

А потом поменьше ком

Вот такой,

А на вверх поставим мы маленький комочек

Вот и вышел снеговик.

Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить. Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.

Воспитатель: А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.

И уменье, да сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Кого мы слепили?

Дети: снеговика

Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей под елочку нашему гостю снеговику. Спасибо друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

«Как друзья друг другу в гости ходили».ОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийЦель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Образовательные:1. Дать зна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

"Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

"Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Снеговик".

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Снеговик"....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Лучшие друзья» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...