Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жукова Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

по теме «В гостях у колобка»

в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Цель: создание условий для развития художественно-творческой активности посредством изготовления лепки.

 Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Задачи: создать условия для:

·      закрепления умения детей делать лепку, используя нетрадиционный материал, закрепить последовательность действий при выполнении лепки.

·         стимулирования речевой активности детей посредством высказывания своих мыслей и предположений;

·         развития мелкой моторики пальцев рук посредством создания лепки с использованием мелкого материала;

·         воспитания доброжелательного отношения друг к другу в процессе выполнения работы;

·         воспитание желания помочь другому ребенку в случае затруднения при выполнении лепки;

Предварительная работа

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

 2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Оборудование и материалы:

У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.

У воспитателя: посылочный ящик, баба из сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_1.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка»,

г. Абакан, РХ

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

по теме «В гостях у колобка»

в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Цель: создание условий для развития художественно-творческой активности посредством изготовления лепки.

 Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Задачи: создать условия для:

  •    закрепления умения детей делать лепку, используя нетрадиционный материал, закрепить последовательность действий при выполнении лепки.
  • стимулирования речевой активности детей посредством высказывания своих мыслей и предположений;
  • развития мелкой моторики пальцев рук посредством создания лепки с использованием мелкого материала;
  • воспитания доброжелательного отношения друг к другу в процессе выполнения работы;
  • воспитание желания помочь другому ребенку в случае затруднения при выполнении лепки;

Предварительная работа

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

 2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Оборудование и материалы:

У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.

У воспитателя: посылочный ящик, баба из сказки.

Деятельность взрослого, организация рабочего пространства

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

- Доброе утро, ребята.

Я объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.

Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится.

 Я выглядываю за дверь, возвращаюсь с посылкой.

Дети, нам прислали посылку из волшебного леса!

Посмотрим, что внутри? 

- Интересно, что это такое?

-Ой, смотрите кто это?

Кто же это? Какая Бабка веселая или грустная? Почему? Давайте спросим, что у нее произошло?

- Бабушка, что у тебя случилось?

Бабушка: Попросил меня дед испечь ему колобок, я его испекла, положила студить на окно, а он убежал от меня.

Не грусти бабушка, мы обязательно тебе поможем.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него.

Предположения детей.

Дети  достают бабку.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития, речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Условия для воспитания желания помочь другому (социальное развитие)

Условия для проявления поисковой активности

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития, речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

- Как же нам помочь бабушке?

Основная часть

(Подхожу к столу, на котором приготовлены коробочки материалом для лепки: горох, пуговицы)

(Вместе с детьми сажусь за стол, леплю, при этом помогаю детям в изготовлении.)

А давайте сейчас каждый из вас слепит по колобку.  Мы все вместе вспомним, как его слепить: Колобок - круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней.

Что-то нам еще не хватает.

 

- Надо сделать глазки из гороха и надеть шляпу-пуговицу.

Колобок готов.

Заключительная часть

- Вот какие у нас получились замечательные колобки.

- Посмотрите, а теперь наша бабушка,  какая веселая или грустная? Почему?

- Вот бабушка мы вам приготовили много колобков.

Теперь тебе бабушка мы с ребятами сделали много колобков.

Вот тебе бабушка много красивых колобков. Отнеси их дедушке, ему они понравятся.

Бабушка: Спасибо Вам ребята большое.

Моему деду очень понравятся ваши Колобки.

И у меня для вас есть угощение.

(раздает детям конфеты).

Дед мой меня заждался совсем, мне пора идти. Спасибо вам большое.

- До свидания дети.

Предположения детей.

Дети выбирают коробочки с материалом для лепки.

Предположения детей.        

Ответы детей

Дети благодарят за угощение.

Дети прощаются с бабушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Угостим гостью оладушками"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Угостим гостью оладушками»...

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»...