Перспективный план работы кружка «Самоделкин» в старшей группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сентябрь

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Собачка».

Цели. Учить детей создавать образ весёлого щенка, закреплять умение использовать приёмы лепки. Развивать творческие способности детей.

Пластилин, спички, дощечки, салфетки, бусинки.

«Ура! Я научился!»

Л.Е.Белоусова.

2

Тема: «Овощи»

Цели. Учить детей наклеивать объёмную аппликацию, резать ножницами по прямой, складывать бумагу пополам. Развиваить творчество, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность в работе.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, дощечки, салфетки.

«Конструирование из бумаги в детском саду». И.В.Новикова.

3

Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)

Цели. Продолжать учить детей складывать лист пополам, методом обрыва, наклеивать листочки, развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность.

Фон бумаги (зелёного цвета, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.

Аппликация в детском саду для старшего возраста.

И.В.Новикова.

4

Тема: «Цветочный мотив»

Цели. Развивать умение покрывать всю поверхность изображения листьями, воображение, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, старательность, умение заканчивать работу до конца.

Высушенные цветы разных оттенков, цветной картон, кисть, клей ПВА, карандаш.

Сюзанна Гирндт

«Разноцветные поделки из природных материалов».

 

Октябрь 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Тарелочка».

Цели. Продолжать учить детей использовать семечки для украшения посуды. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки.

Семечки арбузные, дынные, клей ПВА.

Л.Е.Белоусова. «Ура! Я научился!

2

Тема: «Мышка»

Цели. Познакомить детей с новым видом природного материла мак. Учить аккуратно, покрывать силуэт маком. Развивать усидчивость, фантазию. Создать радостное настроение, желание сделать подарок своими руками, подарить близким.

Цветной картон, мак, пшено, кусочки шпагата, колосок, тыквенные семечки, клей, кисти.

Сюзанна Гирндт

«Разноцветные поделки из природных материалов».

Стр. 125.

3

Тема: «Ёжик готовится к зиме».

Цели. Продолжать учить детей использовать природный материал подсолнечные семечки, складывать бумагу пополам, создавать объемные фрукты. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки фрукты. Воспитывать желание работать сообща, стремление работать вместе.

Силуэт ежа, покрытый пластилином, подсолнечные семечки, цветная бумага, клей кисти, салфетки.

Л.Е.Белоусова. «Ура! Я научился!

4

Тема: «Осенняя подвесная композиция»

Цели. Познакомить детей с новым видом материала (воск); учить детей обрабатывать листья в воске. Развивать воображение, эстетический вкус. Учить работать в коллективе, распределять обязанности между собой.

Половинки грецких орехов, клей, нитки, листья с черенками, старая деревянная ложка, свечные огарки, старая кастрюля, ветка рябины.

Сюзанна Гирндт

«Разноцветные поделки из природных материалов».

Стр. 141.

 Ноябрь 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Гномик»

Цели. Познакомить детей с новым видом материала (нитками). Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных гномов. Развивать творчество, усидчивость терпение.

Нитки для пряжи, силуэт картона, ножницы, цветная бумага.

Сюзанна Гирндт

«Разноцветные поделки из природных материалов».

 

2

Тема: «Кружевной замок»

Цели. Учить детей изображать замок, используя разные виды кружева, развивать творческие способности дошкольника Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Кружева разных видов, цветной картон, линейка, карандаш, ножницы, клей.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.113

3

Тема: «Страусёнок»

Цели. Учить детей в процессе аппликации изготавливать игрушки из поролона. Развивать терпение воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к работе с поролоном.

Цветной картон, ножницы, клей, поролон.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

4

Тема: «Дерево из бисера»

Цели. Познакомить детей с новым видом материала (бисер). Развивать воображение, интерес к работе с бисером, усидчивость. Воспитывать желание сделать подарок своим близким.

Изображение дерева, бисер разных цветов, размеров.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.93

 Декабрь 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Черепаха»

Цели. Познакомить детей с новым видом материала фисташки. Учить выполнять коллективную поделку, использовать различные природные камушки. Развивать творчество, мелкую моторику руки, усидчивость. Воспитывать интерес к изготовлению поделок.

Фисташки, силуэт черепахи, ракушки ячневая крупа, цветная бумага.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

2

Тема: «Девочка»

Цели. Продолжать учить детей отмерять определённое количество ниток. Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных фигурок девочек. Развивать творчество, усидчивость терпение. Воспитывать к созданию забавных фигурок, интерес работы с нитками.

Нитки для пряжи, силуэт картона, ножницы, цветная бумага.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

3

Тема: «Овечки из ваты»

Цель. Познакомить детей с синтепоном. Учить создавать игрушки, используя вату. Развивать творчество, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к созданию игрушек из ваты.

Цветная бумага, жёлтый картон, карандаш, ножницы, вата, клей.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.103.

4

Тема: «Ёлочные украшения»

Цель. Познакомить детей с новым видом природного материала футляры от киндеров, скорлупа от яиц. Развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику руки, фантазии, желание создавать игрушки своими руками.

Футляры из под киндеров, цветная бумага, упаковки от таблеток, клей, скорлупа от яиц.

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

 

Январь 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Как баба Яга Деду Морозу помогала».

Цель. Продолжать учить детей создавать сюжетные картинки, используя, различные виды бумаг, фольгу, скорлупу грецкого ореха. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику руки. Создать радостное настроение при изготовлении, учить работать коллективно.

Цветная бумага, скорлупа от орехов, цветной картон, клей, ножницы, зубочистки, бисер.

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

2

Тема: «Еловые игрушки».

Цель. Продолжать учить детей использовать в своём творчестве иголки от ели, сосны. Развивать творческие способности, мелкую моторику руки. Учить работать коллективно. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Иголки от ели, сосны, клей, цветная бумага, цветной картон, кисти, силуэт предметной картинки (ракеты, домика, т.д.)

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

3

Тема: «Ёлочка»

Цель. Учить детей создавать изображение ёлочки, используя глянцевые журналы. Развивать творческие способности детей, воображение, умение вырезать предметы из журнала.

Старые глянцевые журналы, цветная бумага и картон, шерстяные красные нитки, игла, золотые бусины, клей, ножницы.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.57.

4

Тема: «Снеговик»

Цель. Продолжать учить детей использовать в работе по аппликации папирусную бумагу. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги, формировать из неё маленькие комочки и покрывать ими силуэт снеговика. Развивать усидчивость терпение.

Белая папирусная бумага, синий картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр62

 

Февраль

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Петушок»

Цель. Учить детей создавать игрушки, используя стаканчики из под йогурта. Развитваь творческие способности детей, умение сворачивать бумагу по диагонали. Воспитывать усидчивость, желание мастерить игрушки своими руками, дарит их малышам.

Стаканчики из под йогурта, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти,

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».Стр.46

2

Тема: «Игрушки из спичечных коробков» (По сказке ”Три медведя”)

Цель. Продолжать учить детей изготавливать игрушки, используя спичечные коробки. Развивать творческие способности, воображение. Развивать умение сочинять сказку по сказке, развивать связную речь.

Спичечные коробки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

Стр.101

3

Тема: «Рыба из пуговиц».

Цель. Продолжать учить детей выполнять аппликацию, используя пуговицы разного размера. Развиваить глазомер, эстетический вкус, мелкую моторику руки.

 

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр96.

4

Тема: «Кромка» (Из ткани)

Цель. Познакомить детей с работой из ткани. Формировать навыки работы из ткани. Учить детей вдевать нитку в иголку, и вытаскивая нитку создавать кромку на ткани.

Ткань однотонная размером 15*15см; 20*20см, цветные нитки, ножницы.

А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.

«Волшебная иголочка».

 

Март 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Наши любимы игрушки»

Цель. Познакомить детей ”со швомвперёд иголку”. Шить иголкой по намеченным точкам. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе.

Цветной картон, нитке мулине, простые нитки, ножницы, калька, карандаш, иголка.

А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.

«Волшебная иголочка».

2

Тема «Наши любимые игрушки».

Цель. Познакомить детей ”со швомвперёд иголку”. Шить иголкой по намеченным точкам. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе.

Цветной картон, нитке мулине, простые нитки, ножницы, калька, карандаш, иголка

А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.

«Волшебная иголочка».

3

Тема: «Птичка – подвеска»

Цель. Учить детей сворачивать бумагу гармошкой. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, эстетический вкус. Воспитывать интерес к изготовлению птичек.

Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, карандаш, фломастеры, нитки, конфетти.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр131.

4

Тема: «Стрижи»

Цель. Продолжать учить детей создаватьизображения птиц в процессе аппликации. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Картон, силуэт стрижа, клей ПВА, кисточка, манная крупа, мак пищевой.

Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!”

Стр.41.

 Апрель 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Картины и орнаменты из яичной скорлупы»

Цель. Учить детей создавать в процессе аппликации цветы.

Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе.

Цветной картон, изображение растения, скорлупа, окрашенная в разный цвет.

Сюзанна Гирндт

«Разноцветные поделки из природных материалов». Стр.40

 

2

Тема: «Зайчик» (Из цилиндра)

Цель. Продолжать учить детейизготавливать игрушки, используя форму цилиндра. Развивать творчество, мелкую моторику руки, умение работать коллективно. Создать условия для обыгрывания сказки.

Цветной картон, бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

Стр.45.

3

Тема: «Змейки»

Цель. Учить детей изготавливать игрушки из глянцевых журналов. Закрепить умение сворачивать полоску бумаги пополам, закреплять её на картоне.

Глянцевые журналы, картон, ножницы, клей, кисть.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр82.

4

Тема: «Воздушный цветок»

Цель. Учить детей изготавливать цветы, используя гофрированную бумагу. Развивать воображение, мелкую моторику руки, фантазию, творчество.

Цветная гофрированная бумага, копирка для перевода выкроек, клей, кисть, ножницы, линейка, карандаш.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр84

 Май 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Мороженное»

Цель. Продолжать учить детей работать с салфетками. Формировать из них маленькие комочки и заполнять поверхность силуэта. Развиваить сенсомоторики, силу и гибкость рук.

Цветной картон, изображение вазы, салфетки 2-3 цветов, клей, кисть, ножницы.

Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!”

Стр.73.

2

Тема: «Барашек»

Цель. «Учить детей работать с крупой, создавая при этом аппликацию Развивать мелкую моторику руки, интерес к работе с крупой.

Картон прямоугольного цвета, набор пластилина, гречневая крупа.

Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!”

Стр.37.

3

Тема: «Летний луг»

Цель. Учить детей создавать поделки, используя банки из под чая, кофе. Развивать творческие способности детей, сгибать бумагу по намеченным линиям. Воспитывать интерес поделкам.

Клей, ножницы, копирка для перевода выкроек, карандаш, линейка, баночки от консервов, цветная бумага.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр120-121

4

Тема: «Причёски для девочек»

Цель. Учить детей придавать причёску девочкам, используя приём наматывания полоски бумаги на карандаш. Развивать творчество, мелкую моторику руки.

Белая бумага, фломастеры, ножницы.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр70 -71.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ручной труд 71.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Самоделкин» в старшей группе

Сентябрь

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Собачка».

Цели. Учить детей создавать образ весёлого щенка, закреплять умение использовать приёмы лепки. Развивать творческие способности детей.

Пластилин, спички, дощечки, салфетки, бусинки.

«Ура! Я научился!»

Л.Е.Белоусова.

2

Тема: «Овощи»

Цели. Учить детей наклеивать объёмную аппликацию, резать ножницами по прямой, складывать бумагу пополам. Развиваить творчество, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность в работе.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, дощечки, салфетки.

«Конструирование из бумаги в детском саду». И.В.Новикова.

3

Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)

Цели. Продолжать учить детей складывать лист пополам, методом обрыва, наклеивать листочки, развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность.

Фон бумаги (зелёного цвета, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.

Аппликация в детском саду для старшего возраста.

И.В.Новикова.

4

Тема: «Цветочный мотив»

Цели. Развивать умение покрывать всю поверхность изображения листьями, воображение, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, старательность, умение заканчивать работу до конца.

Высушенные цветы разных оттенков, цветной картон, кисть, клей ПВА, карандаш.

Сюзанна Гирндт

«Разноцветные поделки из природных материалов».

 

Октябрь 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Тарелочка».

Цели. Продолжать учить детей использовать семечки для украшения посуды. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки.

Семечки арбузные, дынные, клей ПВА.

Л.Е.Белоусова. «Ура! Я научился!

2

Тема: «Мышка»

Цели. Познакомить детей с новым видом природного материла мак. Учить аккуратно, покрывать силуэт маком. Развивать усидчивость, фантазию. Создать радостное настроение, желание сделать подарок своими руками, подарить близким.

Цветной картон, мак, пшено, кусочки шпагата, колосок, тыквенные семечки, клей, кисти.

Сюзанна Гирндт

«Разноцветные поделки из природных материалов».

Стр. 125.

3

Тема: «Ёжик готовится к зиме».

Цели. Продолжать учить детей использовать природный материал подсолнечные семечки, складывать бумагу пополам, создавать объемные фрукты. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки фрукты. Воспитывать желание работать сообща, стремление работать вместе.

Силуэт ежа, покрытый пластилином, подсолнечные семечки, цветная бумага, клей кисти, салфетки.

Л.Е.Белоусова. «Ура! Я научился!

4

Тема: «Осенняя подвесная композиция»

Цели. Познакомить детей с новым видом материала (воск); учить детей обрабатывать листья в воске. Развивать воображение, эстетический вкус. Учить работать в коллективе, распределять обязанности между собой.

Половинки грецких орехов, клей, нитки, листья с черенками, старая деревянная ложка, свечные огарки, старая кастрюля, ветка рябины.

Сюзанна Гирндт

«Разноцветные поделки из природных материалов».

Стр. 141.

 Ноябрь 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Гномик»

Цели. Познакомить детей с новым видом материала (нитками). Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных гномов. Развивать творчество, усидчивость терпение.

Нитки для пряжи, силуэт картона, ножницы, цветная бумага.

Сюзанна Гирндт

«Разноцветные поделки из природных материалов».

 

2

Тема: «Кружевной замок»

Цели. Учить детей изображать замок, используя разные виды кружева, развивать творческие способности дошкольника Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Кружева разных видов, цветной картон, линейка, карандаш, ножницы, клей.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.113

3

Тема: «Страусёнок»

Цели. Учить детей в процессе аппликации изготавливать игрушки из поролона. Развивать терпение воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к работе с поролоном.

Цветной картон, ножницы, клей, поролон.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

4

Тема: «Дерево из бисера»

Цели. Познакомить детей с новым видом материала (бисер). Развивать воображение, интерес к работе с бисером, усидчивость. Воспитывать желание сделать подарок своим близким.

Изображение дерева, бисер разных цветов, размеров.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.93

 Декабрь 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Черепаха»

Цели. Познакомить детей с новым видом материала фисташки. Учить выполнять коллективную поделку, использовать различные природные камушки. Развивать творчество, мелкую моторику руки, усидчивость. Воспитывать интерес к изготовлению поделок.

Фисташки, силуэт черепахи, ракушки ячневая крупа, цветная бумага.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

2

Тема: «Девочка»

Цели. Продолжать учить детей отмерять определённое количество ниток. Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных фигурок девочек. Развивать творчество, усидчивость терпение. Воспитывать к созданию забавных фигурок, интерес работы с нитками.

Нитки для пряжи, силуэт картона, ножницы, цветная бумага.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

3

Тема: «Овечки из ваты»

Цель. Познакомить детей с синтепоном. Учить создавать игрушки, используя вату. Развивать творчество, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к созданию игрушек из ваты.

Цветная бумага, жёлтый картон, карандаш, ножницы, вата, клей.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.103.

4

Тема: «Ёлочные украшения»

Цель. Познакомить детей с новым видом природного материала футляры от киндеров, скорлупа от яиц. Развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику руки, фантазии, желание создавать игрушки своими руками.

Футляры из под киндеров, цветная бумага, упаковки от таблеток, клей, скорлупа от яиц.

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

 

Январь 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Как баба Яга Деду Морозу помогала».

Цель. Продолжать учить детей создавать сюжетные картинки, используя, различные виды бумаг, фольгу, скорлупу грецкого ореха. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику руки. Создать радостное настроение при изготовлении, учить работать коллективно.

Цветная бумага, скорлупа от орехов, цветной картон, клей, ножницы, зубочистки, бисер.

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

2

Тема: «Еловые игрушки».

Цель. Продолжать учить детей использовать в своём творчестве иголки от ели, сосны. Развивать творческие способности, мелкую моторику руки. Учить работать коллективно. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Иголки от ели, сосны, клей, цветная бумага, цветной картон, кисти, силуэт предметной картинки (ракеты, домика, т.д.)

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

3

Тема: «Ёлочка»

Цель. Учить детей создавать изображение ёлочки, используя глянцевые журналы. Развивать творческие способности детей, воображение, умение вырезать предметы из журнала.

Старые глянцевые журналы, цветная бумага и картон, шерстяные красные нитки, игла, золотые бусины, клей, ножницы.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.57.

4

Тема: «Снеговик»

Цель. Продолжать учить детей использовать в работе по аппликации папирусную бумагу. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги, формировать из неё маленькие комочки и покрывать ими силуэт снеговика. Развивать усидчивость терпение.

Белая папирусная бумага, синий картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр62

 

Февраль

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Петушок»

Цель. Учить детей создавать игрушки, используя стаканчики из под йогурта. Развитваь творческие способности детей, умение сворачивать бумагу по диагонали. Воспитывать усидчивость, желание мастерить игрушки своими руками, дарит их малышам.

Стаканчики из под йогурта, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти,

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».Стр.46

2

Тема: «Игрушки из спичечных коробков» (По сказке ”Три медведя”)

Цель. Продолжать учить детей изготавливать игрушки, используя спичечные коробки. Развивать творческие способности, воображение. Развивать умение сочинять сказку по сказке, развивать связную речь.

Спичечные коробки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

Стр.101

3

Тема: «Рыба из пуговиц».

Цель. Продолжать учить детей выполнять аппликацию, используя пуговицы разного размера. Развиваить глазомер, эстетический вкус, мелкую моторику руки.

 

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр96.

4

Тема: «Кромка» (Из ткани)

Цель. Познакомить детей с работой из ткани. Формировать навыки работы из ткани. Учить детей вдевать нитку в иголку, и вытаскивая нитку создавать кромку на ткани.

Ткань однотонная размером 15*15см; 20*20см, цветные нитки, ножницы.

А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.

«Волшебная иголочка».

 

Март 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Наши любимы игрушки»

Цель. Познакомить детей ”со швомвперёд иголку”. Шить иголкой по намеченным точкам. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе.

Цветной картон, нитке мулине, простые нитки, ножницы, калька, карандаш, иголка.

А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.

«Волшебная иголочка».

2

Тема «Наши любимые игрушки».

Цель. Познакомить детей ”со швомвперёд иголку”. Шить иголкой по намеченным точкам. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе.

Цветной картон, нитке мулине, простые нитки, ножницы, калька, карандаш, иголка

А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.

«Волшебная иголочка».

3

Тема: «Птичка – подвеска»

Цель. Учить детей сворачивать бумагу гармошкой. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, эстетический вкус. Воспитывать интерес к изготовлению птичек.

Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, карандаш, фломастеры, нитки, конфетти.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр131.

4

Тема: «Стрижи»

Цель. Продолжать учить детей создаватьизображения птиц в процессе аппликации. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Картон, силуэт стрижа, клей ПВА, кисточка, манная крупа, мак пищевой.

Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!”

Стр.41.

 Апрель 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Картины и орнаменты из яичной скорлупы»

Цель. Учить детей создавать в процессе аппликации цветы.

Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе.

Цветной картон, изображение растения, скорлупа, окрашенная в разный цвет.

Сюзанна Гирндт

«Разноцветные поделки из природных материалов». Стр.40

 

2

Тема: «Зайчик» (Из цилиндра)

Цель. Продолжать учить детейизготавливать игрушки, используя форму цилиндра. Развивать творчество, мелкую моторику руки, умение работать коллективно. Создать условия для обыгрывания сказки.

Цветной картон, бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

Стр.45.

3

Тема: «Змейки»

Цель. Учить детей изготавливать игрушки из глянцевых журналов. Закрепить умение сворачивать полоску бумаги пополам, закреплять её на картоне.

Глянцевые журналы, картон, ножницы, клей, кисть.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр82.

4

Тема: «Воздушный цветок»

Цель. Учить детей изготавливать цветы, используя гофрированную бумагу. Развивать воображение, мелкую моторику руки, фантазию, творчество.

Цветная гофрированная бумага, копирка для перевода выкроек, клей, кисть, ножницы, линейка, карандаш.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр84

 Май 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Мороженное»

Цель. Продолжать учить детей работать с салфетками. Формировать из них маленькие комочки и заполнять поверхность силуэта. Развиваить сенсомоторики, силу и гибкость рук.

Цветной картон, изображение вазы, салфетки 2-3 цветов, клей, кисть, ножницы.

Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!”

Стр.73.

2

Тема: «Барашек»

Цель. «Учить детей работать с крупой, создавая при этом аппликацию Развивать мелкую моторику руки, интерес к работе с крупой.

Картон прямоугольного цвета, набор пластилина, гречневая крупа.

Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!”

Стр.37.

3

Тема: «Летний луг»

Цель. Учить детей создавать поделки, используя банки из под чая, кофе. Развивать творческие способности детей, сгибать бумагу по намеченным линиям. Воспитывать интерес поделкам.

Клей, ножницы, копирка для перевода выкроек, карандаш, линейка, баночки от консервов, цветная бумага.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр120-121

4

Тема: «Причёски для девочек»

Цель. Учить детей придавать причёску девочкам, используя приём наматывания полоски бумаги на карандаш. Развиватьтворчество, мелкую моторику руки.

Белая бумага, фломастеры, ножницы.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Стр70 -71.

План работы кружка  «Юные волшебники»

в старшей  сколиозной группе №5.

Воспитатель:

Хрункова Галина Сергеевна педагог первой квалификационной категории

Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. 
Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.
Новизной и отличительной особенностью программы «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи: 
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

Основные методы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации. 
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Место проведения: помещение группы «Морячок».
Используемый материал: 
Рисование: акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктейльные трубочки;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
- кисти.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки , пуговицы, бусины, бисер, ткань.
Срок реализации: 1 года.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы 
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Работа с родителями.
Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Скоро, скоро Новый год!», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей «Мастерская «Умелые ручки». Планируется так же совместное родителей и детей развлечение «Путешествие в страну «Бумандия», «Путешествие в мир Красок». Родительские собрания будут проводиться в разных формах: круглый стол, родительская приемная и т.п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам. Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.

Сентябрь

 п/п

Тема

Задачи

Материал

Тема: «Овощи»

Цели. Учить детей наклеивать объёмную аппликацию, резать ножницами по прямой, складывать бумагу пополам. Развиваить творчество, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность в работе.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, дощечки, салфетки.

Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)

Цели. Продолжать учить детей складывать лист пополам, методом обрыва, наклеивать листочки, развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность.

Фон бумаги (зелёного цвета, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.

Тема: «Цветочный мотив»

Цели. Развивать умение покрывать всю поверхность изображения листьями, воображение, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, старательность, умение заканчивать работу до конца.

Высушенные цветы разных оттенков, цветной картон, кисть, клей ПВА, карандаш.

                                                    Октябрь

 п/п

Тема

Задачи

Материал

1.

 «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». 

Задачи:

 Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

 Мольберты, белые листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка под кисти и карандаши, материалы и инструменты для нетрадиционной техники.

2.

 «Матрешка»(пластилинография)

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. 

Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки.

3

«Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.

       4.

«Дуб» (пластилинография + аппликация из сухих листьев)

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, с природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета.

5.

«Жар птица» (аппликация из сухих листьев)

Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листья-ми). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 

Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ноябрь

 п/п

Тема

Задачи

Материал

1.

 «Птичка клюют ягодки на веточке» (пластилинография + аппликация из мятой бумаги) 

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Материалы: Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки

2.

 «Пасмурный осенний день» (акварель + восковые мелки).

Задачи: Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки. Рисунок в книгах с изображением летящих гусей. 

3.

«Наш осенний лес» (пластилинография)

Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, лист картона, картины с осенним пейзажем.

4.

 «Роспись барышни дымковскими узорами» (рисование на мятой бумаге)

Задачи: Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам, используя разные элементы дымковской росписи на мятом листе; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал: Лист с изображением барышни, акварель, кисть, стакан с водой, салфетки, картинки с дымковскими игрушками.

Декабрь

 п/п

Тема

Задачи

Материал

1.

"Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью)

Задачи: Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца

Материал: Гуашь, жесткая кисть, салфетки

2.

 «Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование жесткой кистью)


Задачи: Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки), рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

материал: Гуашь, жесткая кисть, салфетки

3.

«Зимний пейзаж» (рисование зубными щетками) 


Задачи: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить у учащихся любовь к природе. 

Материал: Листы для акварели А4, гуашь, зубные щетки, кисти №2 для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой. 

4.

«Снеговик» (рисование смятой бумагой)


Задачи: Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Материал: Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

5.

«Ёлочные украшения». (Рисование манной крупой)

Задачи: Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.

Материалы: Манная крупа, клей ПВА, кисть, акварель, салфетки.

Январь

 п/п

Тема

Задачи

Материал

1.

 «Снежинки» (рисование восковыми мелками и солью) 

Задачи: Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

материалы: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, соль, салфетки, кисть, баночка с водой.

2.

«Сказочный зимний лес» (рисование жесткой кистью ) 

Задачи: Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции. 

Материал: Иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.) . Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; стакан с водой, салфетки. 

3.

«Узоры на окнах» (раздувание капли)

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. 

Материалы: Бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, акварельные краски, трубочки, пипетка

4.

«Медвежонок» (рисование поролоном)

Задачи: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

Материалы: Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.

Февраль

 п/п

Тема

Задачи

Материал

1

«Пожар в доме» (аппликация из бросового материала)


Задачи: Учить детей создавать на картоне ко-мпозицию из природного материала -макарон, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: макаронные изделия, горох, клей ПВА, цветная бумага, фигурные ножницы, картинка пожарного.

2.

 «Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги) 

Задачи: Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить рабость близким в праздник.

Материал: крепированная бумага, картон, клей ПВА

3.

 «Открытка для папы» (аппликация из ткани) 

Задачи: Учить детей составлять изображение самолета из ткани. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать умение выполнять рамку из элементов, вырезанные фигурным дыроколом. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.

Материал: Пластилин, макаронные изделия, горох, крупа, бисер, рама для оформления.

4.

«Зимняя картина» (аппликация из салфеток, макарон и ваты)

Задачи: Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Материалы: Лист картона, пластилин, макаронные изделия, крупа, вата, салфетки, клей, кисть.

Март

 п/п

Тема

Задачи

Материал

1.

«Подарок на 8 марта» (аппликация из крепиров. бумаги)

Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.

Материалы: Цифра 8 вырезанная из картона, крепированная бумага, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы

2.

«Березовая роща» (аппликация из трубочек)

Задачи: Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.

3.

«Ёжик» (аппликация из семечек)

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Лист белого картона; гуашь; семечки; бусины для глаз; ткань (желтый фетр для солнца) ; желтые шерстяные нитки, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картина «Ежиха с ежатами».

4.

«Аквариум» (аппликация из бумаги)

Задачи: Учить детей составлять образы рыбок техникой оригами. Развивать воображение и чувство композиции.Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. . Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги.

Апрель

 п/п

Тема

Задачи

Материал

1.

«Грачи прилетели» (Техника оригами)

Задачи: Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

Материалы: На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами), различные виды зерен, семена, магнитная доска, двусторонний скотч, цветок колокольчик.


2.

«Ракета» (пластилинография)

Задачи: Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Материал: Лист картона, пластилин, вода в миске.

3.

«Пингвин» (оригами)

Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Большой лист бумаги, пенопласт, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз, клюв).

4.

«Ночной город»(аппликация из ткани)

Задачи: Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Бумага, тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки

5

«Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги)

Задачи: Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение. 

Материал: Бумага для фона, сиреневая и бумага для цветов, зеленая для листьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетки.

Май

 п/п

Тема

Задачи

Материал

1.

«Салют» (аппликация из крепированной бумаги)

Задачи: Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Плотный лист бумаги, пластилин, зубочистка.

2.

«Бабочка» (пластилинография)

Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца

Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки.

3.

«Ваза с цветами» (аппликация из макаронных изделий)

Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: Макаронные изделия, пластилин, лист цветного картона.

4.

«Подсолнух» (аппликация из крупы)

Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: Лист цветного картона, клей, крупа, семечки, кисть, салфетки



Список литературы

  1. Проснякова Т.Н. Школа волшебников/ Т.Н. Проснякова. –  Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. – 5-е изд., испр. Самара: Издательски дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012. – 64 с.
  2. Зайцев В.Б. Гербарий/ В.Б. Зайцев. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 16с.
  3. Зайцев В.Б. Поделки из ракушек/ В.Б. Зайцев. – М.: РИПОЛ классик, 2012. – 16 с.
  4. Макарова Н.Р. Тайны бумажного листа/ Н.Р. Макарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 18 с.
  5. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  6. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 94 с.
  7. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80с.
  8. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез. 2008. – 64 с.
  9. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Всезнайки» в средней группе на 2014-2015 гг.

Игры с детьми о правилах поведения с незнакомцем, при пожаре, правилах поведения в лесу (ядовитые и съедобные растения)....

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Старшая группа.

План по ручному труду на год в старшей группе...

Перспективный план работы кружка «Веселый художник» (старшая группа)

Перспективный план работы кружка «Веселый художник»(старшая группа)...

Перспективный план работы кружка «Легошка» в старшей группе 2016-2017 г.г.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают  инф...

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа)

Цель кружковой работы на год:Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.Расширять представление дет...