Конспект занятия «Чудесная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Вахмистрова Светлана Михайловна

Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе "Чудесная птица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_ptitsa.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность  по  духовно – нравственному  воспитанию  дошкольников в старшей группе

«Ч У Д Е С Н А Я      П Т И Ц А»

Программное  содержание:

- формировать  у  детей  представления о  традиционном  образном  строе  русского  декоративно- прикладного  искусства,

- развивать образное  мышление,

- воспитывать стремление к доброй жизни, желание подражать добрым образцам, учиться добродетелям  у тех, кто ими обладает,

- развивать способности  детей к  созданию  художественного  образа  с помощью  различных  выразительных  средств.

Материал  к занятию:

1 Яркие  реалистические иллюстрации  с изображением  разных  птиц

2. Птицы (глиняные  и  деревянные) – игрушки  разных  народных  промыслов

3. Образцы  аппликации  «Чудесная  птица»  из осенних листьев

4. Засушенные листья

5. Листы цветного картона

6. Клей

7. Салфетки

           

Ход занятия:

Звучит  медленная  мелодия.  Затем  слышится  пение  птиц.

-Мы живем  в прекрасном  мире, созданном  Господом. И сегодня мы будем говорить о прекрасном, Божием  созданием -  о птицах.  Голоса,  каких  птиц  Вы  слышите?

- А как   Вы  думаете, что  они хотят  нам  сказать? ( Наступила  осень,  пора улетать  в  теплые  края,  стало холодно, вспоминают  лето).

- А теперь  скажите, чем  отличаются птицы  от  животных?  Правильно, от всех  других  существ, птицы  отличаются тем, что они крылатые  существа, умеющие  летать. И тело и крылья  покрыты перьями.

-Как вы думаете, можем ли мы, внимательно  наблюдая  за повадками  и жизнью птиц, научиться у них каким-нибудь добродетелям – добрым  поступкам? Давайте  поразмышляем..

-Как встречают птицы восходящее солнышко рано утром? (веселой и звонкой песенкой.)

- А ведь мы тоже  можем поучиться у птиц радоваться наступлению каждого нового дня, радоваться  красоте Божьего мира.

- Птицы не сидят без дела, выходит, мы можем поучиться у них активности, трудолюбию.

- А знаете ли Вы как птицы ухаживают за своими птенцами: носят им корм, учат их летать? Получается и мы можем поучиться у них заботливости о младших, ответственности  за них.

- Слышали ли Вы  как красиво поет  соловушка? (Соловьиную  песню  слышал,  наверное, каждый, а вот соловушку вряд-ли кому приходилось видеть. Выглядит он очень скромно и совсем незаметен  среди ветвей кустарника, в котором живет.)

Получается, мы можем поучиться у них скромности, смирению.

-Можем поучиться преданности и верности птиц, бесстрашию и мужеству, с которым  мама-курочка защищает своих цыплят от коршуна, а мама воробьиха своего птенца от хитрой кошки.

- А какие дальние перелеты совершают птицы, чтобы улететь в теплые края и снова возвратиться на Родину. Можем поучиться выносливости.

- Как многому можно научиться у такого Божьего создания, как птица! Как интересно и полезно наблюдать за Божьим миром, быть внимательным и стараться растить в своем сердце сад добродетелей.

Звучит ярмарочная музыка. 

- Ребята, слышите, музыка  играет. Давайте  посмотрим,  что это там

На столах выставлены  расписные шкатулки, глиняные птицы, игрушки народных мастеров.

- Если  внимательно присмотреться  к  мотивам  русских  народных  вышивок,  росписей, к образам  народных  игрушек, мы  с Вами  увидим, что  в орнаментах и сюжетах  произведений  декоративного  искусства часто  встречаются изображения  птиц. Смотрят на нас с расшитых полотенец  нарядные  петухи. Среди русских  народных игрушек есть  глиняные уточки и индюки,  лошадки  и  медведи.

Народ  раньше  прославлял  птиц, славил  их  песнями. Вот  как раньше  на  ярмарке  пели  песни  перед  прилетом  птиц.

1. Наши ложки знает целый мир

Наши ложки русский сувенир

ПРИПЕВ: Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские,

Ложки деревенские.  

  1. Мы на них сейчас сыграем

Вас  развеселим.

Всех гостей мы  песней  удивим.

-Посмотрите,  какая   красивая  шкатулка.  Да  здесь  задание! Нужно  отгадать  загадку.

- Я  по  дереву  стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть  и скрылся  под  корой –

Все  равно  он  будет  мой. (Дятел)

- А может из вас кто знает  загадки?

Дети  загадывают  загадки.

Чик – чирик!  Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто же  это!   (воробей)

На  шесте  дворец,

Во  дворце  - певец. ( Скворец)

Всех  перелетных  птиц  черней,

Чистит пашню  от  червей. ( Грач)

- А какие из этих птиц перелетные? Почему  они улетают в теплые края? А как нужно заботиться об остальных птицах. Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ «Добрая девочка».

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробышкам, бедняжки нигде не могли найти корма. летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

- Как девочка заботилась о птицах? Девочке жалко было птиц?

Ответы детей.

– А теперь пройдем в мастерскую.  Сегодня мы с вами сделаем красивую  аппликацию из листьев. Листья мы  собирали с Вами на  прогулке. Аппликация будет  называться  «Чудесная  птица». Из ярких засушенных  листьев можно  выложить разные композиции: кто-то изобразит сказочную Жар-птицу, кто-то выложит петушка с пышным хвостом..

Напомнить детям приемы выполнения аппликации. 

Пальчиковая гимнастика:

Шла  кукушка  через  поле

Шесть грибов несла в  подоле

Сыроежку, боровик, подосиновик, груздь, опенок, шампиньон,

Кто не видел-

Выйди вон.

–Посмотрите, какие красивые аппликации у нас  с Вами получились.  Сегодня на занятии мы с Вами говорили о добродетелях, которым мы могли поучиться у птиц:

Радость,

Трудолюбие,

Заботливость,

Скромность,

Выносливость,

Верность,

Мужество.

Итог.

- Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили?  Как нужно заботиться о птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

конспект занятия "Чудесный мешочек"

занятие относится к группе раннего возраста...

Конспект занятия: "Чудесное превращение"

ГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-ПетербургаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Чудесное превращение»с использованием...

конспект занятия "Чудесные снежинки"

Конспект занятия позволяет закреплять знания детей о временах года. Дает   детям  представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивает связную речь, чувственность к живой и неживой ...

Конспект занятия: "Чудесная водица"

Дать ребенку знания о свойстве воды (вкусе, цвете, запахе)....

Конспект занятия "Чудесный подарок"

Конспект занятия в средней группе "Чудесный подарок"...