Конспект занятия: "Чудесное превращение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Арефьева Татьяна Вячеславовна

ГБДОУ детский сад №74 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект

 

непосредственно-образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему:

«Чудесное превращение»

с использованием ИКТ для детей средней группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ГБДОУ детский сад №74

Приморского района

Арефьева Татьяна Вячеславовна

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

Программные задачи по областям:

1.Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни диких животных и растений;

2.Социально-коммуникативное развитие:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

-включение детей в систему социальных отношений;

-развивать умение работать в команде;

-воспитывать чувство сопереживания героям произведения, желание и помочь;

3.Речевое развитие:

-развитие связной речи;

-активизация словарного запаса за счет слов и выражений:

4.Художественно-эстетическое развитие:

-учить видеть красоту окружающего мира;

-продолжать развивать практические навыки работы с клеем и кисточкой;

-пробуждать интерес к аппликации;

5.Физическое развитие:

-развитие мелкой моторики;

Предварительная работа: беседы с детьми о многообразии животного и растительного мира, чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Работа с родителями: рекомендована экскурсия в зоопарк;

Материал и оборудование: текст сказки В.А.Титаренко «Куда девался желтенький?», ноутбук, презентация, мольберты, ватман, (2 шт) зеленого цвета формата А3, клей, салфетки белого и желтого цвета для аппликации, влажные салфетки, мячики-ежики на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1.Организационный момент

Воспитатель вносит сверток или корзинку, в которой спрятан ежик и предлагает детям поразмышлять , кто же спрятался от ребят .

Воспитатель: В лесу живут разные звери, среди них...

 

Шубка-иголки

Свернулся-он колкий

Рукой не возьмешь

Кто это ?

 

Ответы детей

2.Предлагаем детям ответить на поисковые вопросы.

Воспитатель: С чем сравниваю ежика ? (c иголками и булавками )

Ответы детей

Воспитатель: Мы отправимся в гости к семье ежиков. А где живут ежики?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, живут ежики в лесу. Мы будем слушать с вами сказку про семью ежиков. Рассаживайтесь поудобнее перед монитором компьютера.

Смотрите и внимательно слушайте, кто живет в семье ежиков и что же они делали в этой сказке.

3.Просмотр картинок с одновременным проговариванием сказки В.А.Титаренко «Куда девался желтенький?»

 

 

Жили были папа Еж, мама Ежиха и их маленькие дети Ежи и Ежишка. Жили они дружно, любили друг друга старались, чтобы каждый день приносил им что -то хорошее и интересное.

Однажды весной малыши побежали на лужайку , которая покрылась молодой зеленой травкой. Они стали весело играть , бегать и кувыркаться, радоваться теплому весеннему дню.

-Посмотри, какой красивый маленький цветочек! - радостно крикнула Ежишка , остановившись возле ярко выделяющегося на зеленом фоне желтого одуванчика.

-Да ,очень славный цветок,-сказал Ежик , хорошо , что мы не наступили и не примяли его.

-Мы так сильно бегали , что могли не заметить и погубить его, а он мне очень нравиться,-немного расстроилась Ежишка.

-А давай воткнем в землю рядом с цветочком высокую палочку, - предложил Ежик,- тогда завтра, когда придем сюда играть, мы точно не наступим на него.

Так они и сделали, воткнули в землю палочку, которая возвышалась над травой, и была хорошо заметна издали.

На другой день они решили прийти сюда вместе с мамой и показать ей, какой замечательный желтый цветочек они нашли. Ежишка впереди всех побежала, чтобы посмотреть, все ли в порядке с их желтеньким цветочком.

Подходя ближе, мама Ежиха и Ежик услышали голос Ежишки:

- Беда! Беда!

- Что случилось? - Заволновалась мама.

- Наш желтенький красавец исчез, взволнованно произнесла Ежишка, рассматривая место рядом с палочкой, где еще вчера они оставили чудный ярко-желтый цветок.

- Все в порядке, моя хорошая, - сказала мама, просто этот цветок — одуванчик.

Он стоит на том же месте, где вы его вчера оставили. Когда его семена созревают, он превращается в белый пушистый шарик. Подует ветерок, шарик разделится на маленькие зонтики и они разлетятся в разные стороны. Они прикрепятся к земле, и из них вырастут новые красивые желтенькие цветочки.

В это время действительно подул ветерок чуть сильнее, белый шарик легко рассыпался, и зонтики-пушинки полетели во все стороны. А Ежик и Ежишка немного загрустили, но с интересом смотрели, как маленькие зонтики одуванчика разлетаются по всей лужайке.

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с ежиками!

 

4.Пальчиковая игра «Ежики»

Воспитатель раздает ребятам мячики-ежики.

Разминочное упражнение с мячиками. Движения соответствуют тексту.

 

Я мячом круги катаю, между ладоней

Взад-вперед его гоняю. смена рук

Им поглажу я ладошку, соответственно

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, соответственно

Как сжимает лапку кошка. смена рук

Каждым пальцем мяч прижму соответственно

И другой рукой начну. смена рук

А теперь последний трюк: переброс мяча из руки в руку

Мяч летает между рук

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте соберем все мячики в корзинку и подумаем , почему в сказке Ежи с Ежишкой потеряли желтенький цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила одуванчики белого и желтого цвета.

Хорошо бы подарить их Ежи с Ежишкой, чтобы они не расстраивались.

Делимся на команды. Одна команда будет делать полянку с желтыми одуванчиками, а другая с белыми.

 

5. Аппликация (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому Ежи с Ежихой подарят свои одуванчики?

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, можно задать вопрос: - А маме с папой они могут их подарить?

Ответы детей.

 

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились? Для кого мы такие красивые одуванчики сделали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_prevrashchenie.odp1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

конспект занятия "Чудесный мешочек"

занятие относится к группе раннего возраста...

Конспект занятия «Чудесная птица»

Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе "Чудесная птица"....

конспект занятия "Чудесные снежинки"

Конспект занятия позволяет закреплять знания детей о временах года. Дает   детям  представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивает связную речь, чувственность к живой и неживой ...

конспект занятия "Чудесное превращение"

Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растения, о пользе растений; развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Воспитывать любовь...