Занятие по лепке «Подарок для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Павлуткина Наталья Николаевна
День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни. Официально День матери в России начали отмечать в 1999 году, но самые первые упоминания о празднике можно обнаружить в истории древнего мира. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Ребята мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lepka_podarok_dlya_mamy.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Подарок для мамы»

Художественное творчество: Лепка «Подарок для  мамы»

Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф).

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.

Программные задачи:

- Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить розочки из пластилина,

- учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки,  смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.

- формировать навыки работы со стекой,

-учить действовать по словесному указанию воспитателя,

- развивать мелкую моторику, творческое воображение.

- Познавательное развитие: расширять представления детей о традициях и праздниках,

- формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,

- формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.

- Речевое развитие: - формировать грамотную, связанную речь детей.

 Предварительная работа:

1. Беседы о маме, детях.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.

4. Слушание детских песен о маме.

5. Заучивание стихотворений о маме.

6. Разучивание песен о маме.

7. Дидактические игры.

Материал: компактные диски , пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка.

Ход:

I. Организационный момент. 

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Кому посвящено это стихотворение?

- Какой праздник скоро  будут отмечать все женщины?

II Основная часть:

1. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «День матери».

2. История праздника (приложение) .

3. Художественное творчество: лепка.

Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику.

4. Планирование работы.

- На ваших столах находятся: компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка.

- Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов.

- Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам.  

5. Техника безопасности при работе с пластилином.

- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

- работу надо выполнять на специальной для этого доске;

- грязные руки надо вытирать салфеткой.

6. Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)

7. Обсуждение поэтапной работы:

- Берем  красный и белый пластилин слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем, сожмем пальцами в ленту и пальцами закрутим чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.  

-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.

- С помощью пластилина сделаем рамочку.

- Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

8. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

«Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять,/ Соединять попарно пальцы обеих рук/ вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный./ Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю./

Самый толстый и большой.                                          

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

9. Работа детей.

10. Физминутка в течение работы детей

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

III. Заключительная часть:

1. Анализ выполненных работ.

Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)

-Вы большие молодцы!

-Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)

-Правильно. Кто хочет прочитать стихи посвященные нашим мамам!

2. Итог: стихи

Мамин день

Танцует зайчик золотой -

Чуть зеркальце рукой задень,

Денек сегодня непростой:

Сегодня праздник – мамин день.

Сегодня солнце и в окне,

И в нашей комнате с утра.

Сегодня мне, сегодня мне

Вставать давно уже пора!

Я встану раньше всех, чуть свет!

Проснется мама – чай готов,

И на столе стоит букет

Любимых маминых цветов!

3. Спасибо ребята, я предлагаю ваши работы подарить мамам.