Конспект "Яблочный спас"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

kopaneva alisa rafitovna

Цель:

Вызвать интерес к аппликации нетрадиционным способом (цветные камушки).

Задачи:

 

·        Упражнять детей создавать коллективные работы

·        Развивать у детей умение отгадывать загадки. 

·        Закреплять у детей навыки владения цветными камушками (аппликация нетрадиционным способом – контур яблок засыпаем цветными камушками),  закрепить правила использования цветных камушек.

·        Продолжать учить аккуратно, работать с цветными камушками.

·        Развивать навыки эстетического восприятия и воображения.

·        Умение убирать свое рабочее место.

·        Закреплять словарный запас по теме по УМК

Предварительная работа

         Раскрасить дерево – яблоню

         Сделать макет

         Подобрать загадку о яблоке

Материал

  Макет яблони, коробка с цветными камушками (желтыми, красными     цветов), салфетки,  клей ПВА, трафареты контура яблок


Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Загляни в осенний сад

Чудо – мячики висят.

Красноватый спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко).

Воспитатель обращает внимание детей на макет яблони  (которая заготавливалась заранее).

При рассматривании приходят к выводу, что яблоня без яблок.

- Вам не кажется, что на яблоне что-то не хватает. Чего в ней не хватает?

- Яблок.

- Правильно, а каким цветом бывают яблоки (красные, зеленые, желтые).

- Молодцы! А кто скажет, как будет на татарском языке эти цвета?

- Кызыл, яшел, сары.

- Замечательно.

- Но прежде чем начать работу мы немного разомнемся:

Физминутка:

Можешь пальцы сосчитать? 
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук,
Разве мало это, друг?
Десять пальцев – пара рук, 
Вот твое богатство.

- А сейчас мы будем обводить на яблоне яблоки с помощью трафарета. Готовы?

- Да.

(Подходят к макету яблони с трафаретом, обводит каждый).

- Молодцы ребята.

- А сейчас мы приступим к самому интересному, будем заливать контур яблоко клеем ПВА, а затем мы будем посыпать цветными камушками яблочко, любого цвета кого пожелаете.

(Дети работают по одному, на макете яблони. Заливают яблоко клеем ПВА, затем посыпают цветными камушками).

- Молодцы ребята, замечательно у нас получилось.

(Рассматривание коллективной работы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_k_proektu_yablochnyy_spas_applikatsiya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект  занятия

к проекту

на тему: «Яблочный спас».

(Аппликация)

Воспитатель

Копанева Алиса Рафитовна

1 кв. категории

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

2015 год.

Цель:

Вызвать интерес к аппликации нетрадиционным способом (цветные камушки).

Задачи:

  • Упражнять детей создавать коллективные работы
  • Развивать у детей умение отгадывать загадки. 
  • Закреплять у детей навыки владения цветными камушками (аппликация нетрадиционным способом – контур яблок засыпаем цветными камушками),  закрепить правила использования цветных камушек.
  • Продолжать учить аккуратно, работать с цветными камушками.
  • Развивать навыки эстетического восприятия и воображения.
  • Умение убирать свое рабочее место.
  • Закреплять словарный запас по теме по УМК

Предварительная работа

- Раскрасить дерево – яблоню

- Сделать макет

- Подобрать загадку о яблоке

Материал

Макет яблони, коробка с цветными камушками (желтыми, красными цветов), салфетки,  клей ПВА, трафареты контура яблок

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Загляни в осенний сад

Чудо – мячики висят.

Красноватый спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко).

Воспитатель обращает внимание детей на макет яблони  (которая заготавливалась заранее).

При рассматривании приходят к выводу, что яблоня без яблок.

- Вам не кажется, что на яблоне что-то не хватает. Чего в ней не хватает?

- Яблок.

- Правильно, а каким цветом бывают яблоки (красные, зеленые, желтые).

- Молодцы! А кто скажет, как будет на татарском языке эти цвета?

- Кызыл, яшел, сары.

- Замечательно.

- Но прежде чем начать работу мы немного разомнемся:

Можешь пальцы сосчитать? 
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук,
Разве мало это, друг?
Десять пальцев – пара рук, 
Вот твое богатство.

- А сейчас мы будем обводить на яблоне яблоки с помощью трафарета. Готовы?

- Да.

(Подходят к макету яблони с трафаретом, обводит каждый).

- Молодцы ребята.

- А сейчас мы приступим к самому интересному, будем заливать контур яблоко клеем ПВА, а затем мы будем посыпать цветными камушками яблочко, любого цвета кого пожелаете.

(Дети работают по одному, на макете яблони. Заливают яблоко клеем ПВА, затем посыпают цветными камушками).

- Молодцы ребята, замечательно у нас получилось.

(Рассматривание коллективной работы).