Конспект по художественному творчеству "Африка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Климова Екатерина Игоревна

Конспект "Африка" с использованием нетрадиционных техник рисования!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_afrika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему  

                                      «Путешествие в Африку»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям элементарные представления об особенностях Африки, как отдельного континента.

2. Формировать представления о животных, обитающих в Африке.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Закрепить значение сложного слова носорог.

3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование и материалы:  плакаты с Африкой, с животными  африканскими, картинки муравьев, музыкальные записи (3), магнитофон, наклейки животных, доржки физкультурные, Изоматериалы: листы с контуром крокодила (на каждого ребенка), пайетки , тарелочки, клей карандаш, тряпочки,

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Бармалей», беседа про Африку, про животных, обитающих в Африке. Просмотр иллюстраций, рассматривание и рисование крокодила.

                               

                                                               Ход:

Вы готовы, ребята? Раз дружок, два дружок- становись скорей в кружок. Предлагаю Вам поздороваться, повторяйте за мной.

Здравствуйте ручки (рукопожатие ),

Здравствуйте ножки ( дотронуться ножками),

Здравствуйте наши логти (дотронуться логтями),

Здравствуйте наши гости (поздаровались с гостями).

Молодцы. Ребята, скажите, какое время года сейчас?

-Ответы детей

-Да, за окном у нас осень, холодно...брр.

А так иногда хочется жаркого солнышка, теплого песка, пальмы с бананами.  Где же такое бывает?

- Ответы детей

- Сейчас проверим, отгадайте загадку:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живут среди Саванн,

Много львов и обезьян.

(Африка)

- Ну конечно же это Африка.

Что это? (звучит музыка по сказке Бармалей)

-Узнали сказку?

- Ответы детей.

- Правильно, это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Бармалей»

Ребята, а вы были в Африке хоть раз? Я вот тоже не была... Может отправимся в путешествие и посмотрим, что же там за Бармалей, который любит, очень любит маленьких детей.

Подумаем вместе как же нам туда попасть...Вот наш маршут:

Долетим до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килимаджаро,

Погуляем с Гиппопо.

А это еще кто?

-Ответы детей.

- Муравьишка, а ты что тут делаешь?

Он с нами хочет, и друзья его тоже к нам пришли.. Ну веди нас муравьишка, посмотрим сколько у тебя друзей. Берем их с собой?

Но это не простые муравьишки, кто догадался … Посмотрите внимательно на муравьев...

- Ответы детей.

- Носики то у них разных цветов. И аппарата летающего у нас тоже 2 … И как же мы будем делиться?

- Ответы детей

- Правильно, те у кого муравьишки с желтыми носами, садятся вот в этот летательный аппарат, а у кого муравьишки с красными носами вот в этот.

-Путь не ближний , садимся поудобнее.

Приземляемся....все прилетели...а мы точно в Африку попали?

Звучит музыка «Африка»

-А вы знаете, что в Африке много пустынь? Как вы думаете что такое пустыня?

(от слова пусто, пустынно). Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь живут горячие ветра и годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

-Ответы детей

- Оказывается могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.

Кажется, что в Африке не может быть животных, посмотрите, пусто, никого нет...А вместо животных письмо какое-то, прочитаем что же там написано?

Письмо от Бармалея.

«Я спрятал всех животных, и теперь Африка будет только для меня. Пройдете все мои задания, я Вам верну животных»

- Что же будем делать?

Надо выручать животных.

Вот и первое задание, загадка:

Зверь на носу свой носит рог

Ему не подставляйте бок,

Когда сердит, когда он зол,

Все на пути снесет.....

(Носорог)

-Ответы детей

Вот прикрепим носорога, одно животное мы уже спасли, идем дальше?

Следующее задание — это полоса препятствий, нужно пройтись по горячим камням , пролезть по лианам и пройти по мосту. Но для этого сначала снимем сандалии. Готовы?

Вперед.

Все прошли, вот и загадка:

Длиннее шеи не найдешь

Сорвет любую ветку...

(Жираф)

- Ответы детей

Правильно. Приклеиваем нашего жирафа.

Ух и устали же мы. Перед следующим испытанием нужно обязательно размяться...Хотите, я вас научу одной интересной физминутки?

Повторяйте все за мной...

Музыка «У жирафа пятна...»

 Осталось последнее задание. Пройдемте к столам. Вот и загадка:

Скорей на берег выбегай,

Плывет зубастый......

(крокодил).

И где наш крокодил.

Какие то листочки лежат, кто знает что же нужно сделать?

- Ответы детей.

Правильно, нужно оживить наших крокодилят.

Присаживайтесь, я вам расскажу, как это можно сделать, может кто-то уже догадался?

 (Берем каждый листочек с крокодилом, клей карандаш, и пайетки (вот эти блестки) и наклеиваем на контур.

Вот мы и справились с заданием и наклейка появилась.

Все. Животных всех вернули. И нам пора возвращаться домой.

Кто знает волшебные заклинания?

- Ответы детей

Абра-кадабра, вокруг себя ты обернись, и в саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...