Конспект по художественно - Конспект по художественно - эстетическому воспитанию "Рисуем любимого питомца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ложкина Наталья Анатольевна

 

                                                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №4 компенсирующего вида »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

образовательная область : 

«Художественно эстетическое воспитание»

 

                                                                                                   тема: «Моё любимое домашнее животное».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : воспитатель высшей категории Ложкина Н.А.

 

 

 

Владимир 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_moe_zhivotnoe.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

«Детский сад №4 компенсирующего вида »

Конспект непосредственной образовательной деятельности

образовательная область :  

«Художественно эстетическое воспитание»

    тема: «Моё любимое домашнее животное».

Подготовила : воспитатель высшей категории Ложкина Н.А.

Владимир 2021

Цель:

Формировать умение изображать домашнее животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.

Задачи:

Коррекционно образовательные

  • Формировать умения передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, пропорции) .
  • Способствовать закреплению знания детей о названиях домашних животных .

Коррекционно развивающие

  • Развивать желание выбирать животное по своему желанию.
  • Закреплять технические навыки и умения  рисование карандашом.
  • Развивать образное восприятие и воображение.
  • Активизировать словарь детей с помощью вопросов.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них.

Материалы:

• Карандаши тонированные листы, картины собаки, кошки, птицы

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия.

 1.Вводная часть.

Загадываю загадку:

В доме живет , косточку грызет,

Громко лает, Хвостом виляет. (собака)

 

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети:  кошка, птичка, лошадь, корова, овечка.

2.Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома, то животное которое нравится.

Какое животное живет у вас дома?

Дети: Кошка, собака, попугай, хомяк.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы?

 Дети: овальное

- Голова какой формы может быть?

Дети : круглой и овальной

- Уши какой формы?

Дети: треугольные,  круглые

- Лапы какой формы?

Дети: овальной.

Воспитатель: Сколько лап у животных? Давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре. Четыре лапы.

- Подумайте, что еще есть у животных?

Дети: Хвост.

- Правильно ребята, хвост у кошки овальный, а у собаки загибается. У попугая хвост состоит из перьев. Показ воспитателя , как рисовать хвосты .

А еще у животных на мордочке есть глаза, нос, рот и усы.

Животные могут быть разного цвета. Какое по цвету ваше животное?

Дети: Серая кошка, коричневая собака, разноцветный хомяк, желтый попугай.

- Животное  нужно располагать крупно, в центре на листе. Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Сначала, для рисования животного используем простой карандаш. А потом закрасьте нужным цветом и обведите.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы                                (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда      (пальцы соединить в шар,          приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый                 («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

Только на макушке                                     (показать руками)

 

 

Дети приступают к работе.

Воспитатель напоминает, помогает при затруднении.

Сначала рисуем туловище- овал. Рисуем крупно в центре листа.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, цветов и изображения животных.

Физминутка  (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка    (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке        (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое         (ставим кулачок на кулачок) 

Видим - озеро глубокое          («волна» руками)

Птицы песенки поют                (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют           (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                  («погрозить» пальцем)

Это дом                                    («крыша» из рук)

А в нем окошко                       (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка     (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим           («здороваемся» руками)

И обратно побежим                 (бег на месте)

 

3.Итоговая часть

 В конце рассмотреть рисунки детей. Спросить, как зовут питомцев?

 Похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».

Конспект  по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»

Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе  «Мухомор»...

Конспект по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) «Белка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21525287","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) «Белка»Обучающи...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...