Проект во 2 младшей группе «Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм – экспериментированиям. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами ( лепка, аппликация, рисование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во 2 младшей группе
«Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»
Паспорт проекта.
Вид проекта: художественно-эстетический
Продолжительность: краткосрочный. Сроки проведения: 4 недели
Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года
Руководитель проекта : Макарова Галина Витальевна-воспитатель
Форма проведения: групповая.
Актуальность
. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм – экспериментированиям. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами ( лепка, аппликация, рисование).
Проектировочный компонент:
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Схема реализации проекта по образовательным областям. Познавательно – речевое направление.
Чтение художественной литературы: Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса».
Выставка книг «Весёлый снеговик».
Коммуникация: Беседы «Как появился снеговик? », «Почему снеговик любит холод? » Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации.
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».
Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »
Познание: Опыты со снегом, льдом.
ФЭМП: Сложить снеговика из геометрических фигур.
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.
Социально – личностное направление.
Труд: Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Социализация: Пальчиковые игры.
Дидактические игры: «Назови ласково… », «Раз, два, три, четыре, пять… », «Времена года», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»
. Безопасность. Провести беседу о том, что снег есть нельзя.
Физическая культура. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу» Здоровье.
Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Художественно – эстетическое направление
Художественное творчество. Рисунки «Снеговик», «Снегопад». Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д). Лепка «Весёлый снеговик».
Театрализация. Игры-драматизации по стихам и сказкам о снеговике.Взаимодействие с родителями.
Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту. Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома», «Почитай мне сказку, мама! »
Изготовление снеговиков из различных материалов Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов.
Результаты реализации проекта:
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря
. - Развитие творческих способностей детей.
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/06/picture-371340-1399373934.jpg)
Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-326835-1388848319.jpg)
Проект во второй младшей группе «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык"
Проект во второй младшей группе«Кто сказал что снеговик жить на холоде привык"Разработала: Степаненко Д.В.2018Актуальность:С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследовател...
Проект старшая группа №7 «КТО СКАЗАЛ, ЧТО СНЕГОВИК БЫТЬ НА ХОЛОДЕ ПРИВЫК»
Проект для старшей группы. Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-264228-1687792531.jpg)
краткосрочный проект в младшей группе "РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-936444-1500488709.jpg)
Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369908-1638857041.jpg)
"Снеговик, снеговик к снегу холоду привык..."
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние кан...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202343-1577334521.jpg)
Краткосрочный проект в младшей группе. Тема: «Наш друг-снеговик»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...