Краткосрочный проект в младшей группе. Тема: «Наш друг-снеговик»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Речкина Анна Сергеевна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_snegovik_dekabr_2021.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №154 Адмиралтейского района

г. Санкт -Петербург

Краткосрочный проект

«Наш друг - Снеговичок »

В первой группе раннего возраста

Воспитатели: Павлова О.С.

Речкина А.С.

2021 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

          По продолжительности: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Проект по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Цель проекта: Развитие двигательной и познавательных активности детей через обогащение их представлений о зиме (зимние подвижные игры, эксперименты со снегом и льдом, одежде людей, труде на участке детского сада).

Задачи: 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге
  • Развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом.
  • Вовлекать детей в деятельность сравнения предметов на тему «Зима»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста.
  • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий.
  • Упражнять в правильном звукопроизношении потешек.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Укреплять здоровье детей.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.
  • Познакомить с зимними подвижными играми.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать творческую активность детей.
  • Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых (работа дворника)
  • Способствовать формированию коммуникативных качеств.

Способы реализации проекта

Наблюдение, совместная творческая деятельность, экспериментирование, опытно-поисковая работа, чтение художественной литературы, просмотр спектаклей, рисование, аппликация, моделирование, подвижные игры.

Мероприятия проекта

Ключевая фигура проекта – Снеговик, так как он близок и интересен детям данного возраста. К тому же это символ холодного времени года, зимних прогулок и детских забав. Каждый день недели предполагает свою тематику и содержание совместной деятельности:

  • «Снеговик пришел к нам в гости»
  •  «Прогулка со снеговиком»
  • «Как снеговик носик потерял»
  • «Снежные чудеса»
  • «В гости к снеговику»

Планирование деятельности:

Тема дня

Время и место проведения

Формы и содержание деятельности

«Снеговик пришел к нам в гости»

1я половина дня

Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону)

Беседа: «Морозные деньки»

Дид. игра: «Можно – нельзя» - формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Прогулка

Наблюдение: за снегом на дорожках, в воздухе, на деревьях и постройках.

Ход: предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его?

А может, он о чем-то рассказывает?

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для земельки стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховой,

Для детишек — их любимою игрой.

Подвижная игра

 «Через сугробы» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Игра и самостоят. д-ть: сооружение и  постройка горки для куклы Кати, строительство гаража из снега, украшение участка снежными куличиками.

2я половина дня

Сюрпризный момент: (1 день) посылка со снеговиком игрушкой.

(2 день) «рассматривание снеговика»-какой он?

Игровая ситуация «загадки от снеговика» (загадывание загадок о зиме)

«Прогулка со снеговиком»

1я половина дня

Утренняя гимнастика: «Попади в корзину» - развивать умение бросать мяч в определенном направлении двумя руками.

Беседа по картине: «Дети зимой на прогулке»

Дид.игра: «Покажем Снеговику, что нужно для прогулки» (среди всех картинок выбрать санки, лыжи, коньки, лопатку, метлу, шарф, варежки)

Подвижная игра: прокати на ледянке игрушку

Чтение литературы (на выбор): Н. Красильникова «Снежинка» З. Александрова, «Снежок», О. Высоцкая «Снежный кролик», А.Барто «Снег», «Зимняя песенка» А. В. Берестов «Снегопад»

прогулка

Рассмотрение с детьми снеговика (слепленого старшими детьми) С чего он состоит? Какой он? (холодный, белый)

Подвижная игра: «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя. Упражнять в беге.

2я половина дня

Рассматривание картин: «А. А. Пластов "Первый        снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Ю. "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер"

Образовательная ситуация: «Какими красками рисовал Снеговик зиму»

1я половина дня

Моделирование «Собери снеговика»,

Аппликация коллективная «Снежная семейка»        снеговики из ватных дисков

Развлечение-спектакль «Как снеговик носик искал» (приложение2)

«Как снеговик носик потерял»

Наблюдение: за березой

Цели: расширять представление о

дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход: подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.)

Лепим снеговика

Подвижные игры:

Игра Зайка беленький сидит

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.

Самост. ролевая игра: «Угощение для снеговика»-формировать интерес у детей к игровой

деятельности.

2я половина дня

Дидактические игры «Найди пару», «Что изменилось»;

просмотр мультипликационных фильмов «Снеговик-почтовик», «Школа снеговиков»;

«Снежные чудеса»

1я половина дня

Экспериментальная деятельность: «Тает льдинка», «Тает снежок» Цель: дать детям элементарные представления о свойствах снега и льда при переходе в тепло.

прогулка

«Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки.

Опыт: «Почему снежинка на ладошке тает» После этого взрослый говорит: «Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?» Дети говорят: зима белого цвета.

Подвижная игра: «Попади в цель» Развитие глазомера.

2я половина дня

Чтение потешек: «Маша варежку надела ой куда я пальчик дела, нету пальчика пропал в свой домишко не попал, Маша варежку сняла посмотрите-ка нашла»

Дид. Игра: «Разложи пуговки снеговику» продолжать формировать у детей умение узнавать и называть красный цвет.

«В гости к снеговику»

1я половина дня

Праздник: «В гостях у снеговичка»

Раздача подарков.

2я половина дня

Игровая ситуация: «Собираем пирамидку». 

Цель: формировать умение играть рядом, не мешать друг другу.

Д/ игра: «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов.

Принимали участие в коллективной работе, в соединении комочков вместе и украшении их пуговичками.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; дети приобрели начальные,они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, первичные навыки к сравнению холодный – тёплый.

Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Озорные Снеговики».

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. 

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.

Таким образом, у детей начал формироваться познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

   

Хрестоматийный материал

И.Суриков «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться!

«Снежиночки – пушиночки!»

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

«Снег идет» М.Познанская.

            Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

А. Барто «Снег».

          Снег, снег кружится

Белая вся улица,

Встали дружно мы в кружок,

Завертелись как снежок.

А теперь детки будут снежинками.

        З. Александрова  «В рукавичках маленьких»

          В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Мне надеть калоши,

Ночью выпал первый снег.

Мы оделись раньше всех.

Я санки качу –

Гулять хочу.

З.Александрова  «Раз, два, три, четыре, пять»

          Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

З.Александрова "Снежок":

«Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект вторая младшая группа Тема: «Театр начинается с малого»

В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.Театр -  это один из самых демократичных и доступных видов искусства, к...

Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".

Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....

Краткосрочный проект в младшей группе Тема: «Дары осени»

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты»....

Краткосрочный проект в младшей группе Тема " Моя любимая книга"

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», — к такому выводу пришел талантливый...

Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!»

информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отн...

Краткосрочный проект в младшей группе. Тема: «Зимушка-Зима»

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают ...

Групповой краткосрочный проект в младшей группе Тема «Цветы на клумбе»

Прививать бережное отношение к цветамПознакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.Расширять предс...