Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Алексюнайте Регина Альгиманто

Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_repka.docx764.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный проект

с детьми второй младшей группы

Тема: русская народная сказка «Репка»

подготовила: воспитатель

Алексюнайте Р.А.

Калининград 2018 год

Краткосрочный интегрированный проект с детьми II младшей группы

Тема: русская народная сказка «Репка».

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Аудитория проекта:

Дети II младшей группы №4, воспитатель, родители

Актуальность проекта:

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, помогает всестороннему развитию речи, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей, через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

  • Учить инсценировать сказку;
  • Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых), через драматизацию сказки «Репка».
  • Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря;
  • Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
  • Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).

Этапы реализации проекта:

I Этап

  • Подготовка настольного театра по сказке «Репка».
  • Чтение сказки «Репка».
  • Изготовление масок-шапочек для театра.
  • Работа с родителями по созданию выставки «Репку мы рисуем».

II Этап

НОД

  • Создание проблемной ситуации.
  • Проведение занятия лепка из пластилина «Репка».
  • Чтение художественной литературы «Репка».
  • Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».
  • Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.

III Этап

  • Фотоотчёт.
  • Выставка совместных рисунков с родителями «Репку мы рисуем».
  • Создание презентации

Срок реализации проекта:

08.10.18 – 20.10.18

Материалы: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Декорации для игры, настольный театр, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», пластилин, цветная бумага, пластилин, клей ПВА,  сказка «Репка».

План работы:

Раздел работы

Дата проведения

1.

Проведение занятия лепка из пластилина «Репка».

Среда 10.10.18

2.

Беседа с детьми по теме: «Овощи на грядке».

Вторник 16.10.18

3.

Задание для родителей  по созданию совместной выставке  «Репку мы рисуем».

15.10.18 – 20.10.18

4.

Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».

Среда 17.10.18

5.

Чтение русской народной сказки «Репка»

на протяжении проекта

6.

Инсценировка сказки «Репка» посредством магнитного театра, настольного театра, плоскостного театра

 на протяжении проекта

7.

Создание презентации

по окончанию проекта

8.

Фотоотчёт

 по окончанию проекта

  • В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений.
  • Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми
  • Детям приносит радость совместная деятельность, как со сверстниками, так и с родителями.
  • Расширились речь и кругозор детей.
  • Дети научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».  

Занятие лепка из пластилина «Репка»

Занятие по аппликации (обрывной) «Репка». Выставка совместной деятельности с детьми «Репку вместе нарисуем»

 

                        

       

Драматизация русской народной сказки «Репка»

           

                                     

         

Инсценировка русской народной сказки «Репка»                                посредством  магнитного театра

                                 

Инсценировка русской народной сказки «Репка» посредством настольного театра

                               

Беседа с детьми по  теме:  «Овощи на грядке»

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

Краткосрочный проект вторая младшая группа Тема: «Театр начинается с малого»

В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.Театр -  это один из самых демократичных и доступных видов искусства, к...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Тема: «Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок». (Самообразование вт.мл.группа)

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г.  «Сказки – это зернышко, из которого   прорастает эмоциональная оценка...

Проект «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

Проблема развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Стабильно высоким остается процент дошкольников, у которых имею...