Проект во второй младшей группе «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степаненко Дарья Викторовна

Проект во второй младшей группе

«Кто сказал что снеговик жить на холоде привык"

Разработала: Степаненко Д.В.

2018
Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 лет ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Проект был разработан и осуществлен для дете3 - 4 лет.

Сроки реализации: с 15 января 2018 года по 2  февраля 2018 года.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

  • создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
  • расширение знаний детей о снеговике.

Образовательные задачи:

  • формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

Развивающие задачи:

  • Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.

Воспитательные задачи:

  • Познакомиться с историей возникновения снеговика;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
  • Создание условий для детской познавательной деятельности.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения в презентации проекта.

Образовательные стандарты:

Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.

Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающим мире природы в зимнее время.

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких

качеств, как: любознательность, сверхчувствительность «к проблемам», словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».

Внутренние продукты: развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый: 15.01-19.01 18

Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.

2 этап - аналитический: 22.01-26.01 18

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический: 29.01-02.02.18

Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

.Организационные формы работы над проектом:

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД: «Мой друг снеговик»

НОД «Путешествие Снеговика»

Образовательная деятельность:

Познавательно – речевое направление.

Чтение художественной литературы:

Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:

Снежно белый снеговик В. Савончик

Я леплю снеговика  (В. Павленюк)

Мы слепили снеговик. (И. Устинова)

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова)

 Снеговик простужен. (Г. Радионова)

Лепит с самого утра (Е. Бром)

Приключение снеговичка (О. Корнеева)

Снежный кролик (О. Высотская)

Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Путешествие маленькой Снежинки».

Речевое развитие:

Беседы «История появления снеговика? »,

«Почему снеговик жить на холоде привык? »,

«Помощник Деда Мороза»

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

Рассматривание презентаций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Презентации «Зима», «Снеговик», «Снеговика можно встретить везде»

Загадки про снеговика и зиму.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »

Познание:

Опыты со снегом, льдом.

Математическое развитие:

НОД «Путешествие Снеговика».

Дидактические игры: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.

Просмотр мультфильма: «Снеговик Почтовик»,

Физическое развитие:

Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки»,

«Колобок», «Усатый Нянь».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

Здоровье: Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Художественное творчество.

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД «Мой друг снеговик» (рисование)

Аппликации «Снеговики» из материалов ( манной крупы, бумаги).

Оригами «Снеговик» из бумаги

Лепка «Превращение белых колобков"

Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.

Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома»,

Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,

Работа с родителями -Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов

Выставка рисунков «Весёлые  снеговики».

Проектная карта

(Первая неделя)

Содержание работы.

  1. Беседа с детьми на тему «История появления снеговика?» (Цель: Спросить у детей знают ли они кто такой снеговик?)
  2. Загадки про снеговика и зиму
  3. Подвижная  игра «Два мороза»
  1. Наблюдение за снегопадом на участке (Цель: Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)
  2. Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства» Цель: Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель об¬суждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.
  3. Презентации «Зима».
  1. Дидактическая игра (развитие речи): «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы».
  2. Чтение сказки «Морозко»
  3. Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»
  1. Проведение пальчиковой гимнастики: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»
  2. Дидактическая игра (познание): «Сложи снеговика из геометрических фигур». Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур.
  1. НОД - «Снеговик» (лепка) (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация)
  2. Чтение или заучивание стихотворения « Снежно белый снеговик» В. Савончик, Я леплю снеговика (В. Павленюк), Мы слепили снеговик. (И. Устинова)

 

 

Проектная карта
(Вторая неделя)

Содержание работы.

Беседа с детьми на тему «Почему снеговик жить на холоде привык?»

Загадки про снеговика и зиму.

Подвижные игры «Выпал беленький снежок»

Опытно-экспериментальная работа: «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Наблюдение за природой Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к природе зимой

Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Чтение стихотворений:

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова),

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова),

Снеговик простужен. (Г. Радионова).

Заучивание и повторение стихов про снеговика

Дидактическая игра (познание) «Что изменилось? », «Чего не стало»

Проведение пальчиковой гимнастики, «Снеговик», «Зимой»,«Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком»,

Физминутки «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь».

Дидактическая игра (развитие речи): «Слова-антонимы», «Назови ласково»,

Чтение сказки «Снегурочка».

НОД «Мой друг снеговик» (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация);

Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»

 


Проектная карта

(Третья неделя)

 

Содержание работы

Беседа с детьми на тему «Помощник Деда Мороза»

Чтение сказки «Путешествие маленькой Снежинки».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

Наблюдение: «Снегопад», «Снежный двор», Рассматривание снеговика на картинках в книгах, на мультимедиа. Завершить наблюдение на прогулке, путем тактильных действий.

Опытно-экспериментальная работа: «Лёд и его свойства» Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд ( твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Заучивание и повторение стихов про снеговикЧтение стихотворений Лепит с самого утра (Е. Бром)

Приключение снеговичка (О. Корнеева)

Снежный кролик (О. Высотская)

Лепка «Весёлый снеговик».

Дидактическая игра (познание) «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»» (развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте ширине, форме)

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь».

Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

НОД: «Путешествие Снеговика». Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького.

Дидактическая игра (развитие речи): «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

-Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими фигурами.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Литература

  1. «Детство». под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство- пресс» СПб 2005 г.
  2. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
  3. Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
  4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
  5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста.-М.:Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с

приложение

Тихо- тихо снег идет,

Белый снег, лохматый,

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой!

 

Ворона, снега съела,

Ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак!

Снег не будешь есть. Вот так!

 

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

 (В. Савончик)

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика:

В шубе толстой, чтоб не мерз,

Хоть уже морковный нос,

Глазки — с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла -

Эх, закрутятся дела!

Только снежный друг не прост -

Он достойный держит пост -

Не на смерть,а на живот

Нашу зиму бережет!

 (В. Павленюк)

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из моркошки.

Вместо глаз — картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

 (И. Устинова)

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки — ветки, рот — конфета…

Пусть стоит теперь до лета!

 (М. Бойкова)

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли — глазки, нос — морковка,

И метёлку держишь ловко.

Мне прекрасно здесь стоится,

В двери Новый год стучится,

Дедушка Мороз и вьюга

Лепят для меня подругу.

 (Л. Шайтанова)

 Что такое? — красный нос!

Снеговик простужен?…

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора

весело и звонко:

- Вместо носа у него

красная морковка!

(Г. Радионова)

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

 (Е. Бром)

Приключение снеговичка

Жил да был Снеговичок:

Рот — травинка, нос — сучок.

Все зверята с ним дружили,

В гости часто заходили.

Шёл он как-то мимо ёлки,

А навстречу ему — волки!

Слышит — шепчутся они:

- Ветки ниже наклони!

- Эту ёлку вчетвером

Срубим быстро топором!

- Толку нет от этих ёлок -

Только раны от иголок!

Снеговик не растерялся

Тут же по лесу помчался:

- Эй, зверюшки, помогите,

Нашу ёлочку спасите!

Звери к ёлочке сбежались.

Ну, а волки испугались,

Убежали наутёк.

Молодец, Снеговичок!

(О. Корнеева)

Снежный кролик

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

(О. Высотская)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_snegovik.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Кто сказал что снеговик жить на холоде привык"

Разработала: Степаненко Д.В.

2018
Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 лет ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Проект был разработан и осуществлен для дете3 - 4 лет.

Сроки реализации: с 15 января 2018 года по 2  февраля 2018 года.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

  • создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
  • расширение знаний детей о снеговике.

Образовательные задачи:

  • формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

Развивающие задачи:

  • Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.

Воспитательные задачи:

  • Познакомиться с историей возникновения снеговика;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
  • Создание условий для детской познавательной деятельности.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения в презентации проекта.

Образовательные стандарты:

Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.

Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающим мире природы в зимнее время.

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких

качеств, как: любознательность, сверхчувствительность «к проблемам», словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».

Внутренние продукты: развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый: 15.01-19.01 18

Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.

2 этап - аналитический: 22.01-26.01 18

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический: 29.01-02.02.18

Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

.Организационные формы работы над проектом:

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД: «Мой друг снеговик»

НОД «Путешествие Снеговика»

Образовательная деятельность:

Познавательно – речевое направление.

Чтение художественной литературы:

Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:

Снежно белый снеговик В. Савончик

Я леплю снеговика  (В. Павленюк)

Мы слепили снеговик. (И. Устинова)

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова)

 Снеговик простужен. (Г. Радионова)

Лепит с самого утра (Е. Бром)

Приключение снеговичка (О. Корнеева)

Снежный кролик (О. Высотская)

Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Путешествие маленькой Снежинки».

Речевое развитие:

Беседы «История появления снеговика? »,

«Почему снеговик жить на холоде привык? »,

«Помощник Деда Мороза»

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

Рассматривание презентаций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Презентации «Зима», «Снеговик», «Снеговика можно встретить везде»

Загадки про снеговика и зиму.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »

Познание:

Опыты со снегом, льдом.

Математическое развитие:

НОД «Путешествие Снеговика».

Дидактические игры: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.

Просмотр мультфильма: «Снеговик Почтовик»,

Физическое развитие:

Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки»,

«Колобок», «Усатый Нянь».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

Здоровье: Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Художественное творчество.

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД «Мой друг снеговик» (рисование)

Аппликации «Снеговики» из материалов ( манной крупы, бумаги).

Оригами «Снеговик» из бумаги

Лепка «Превращение белых колобков"

Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.

Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома»,

Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,

Работа с родителями -Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов

Выставка рисунков «Весёлые  снеговики».

Проектная карта

(Первая неделя)

Содержание работы.

  1. Беседа с детьми на тему «История появления снеговика?» (Цель: Спросить у детей знают ли они кто такой снеговик?)
  2. Загадки про снеговика и зиму
  3. Подвижная  игра «Два мороза»
  1. Наблюдение за снегопадом на участке (Цель: Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)
  2. Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства» Цель: Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель об¬суждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.
  3. Презентации «Зима».
  1. Дидактическая игра (развитие речи): «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы».
  2. Чтение сказки «Морозко»
  3. Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»
  1. Проведение пальчиковой гимнастики: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»
  2. Дидактическая игра (познание): «Сложи снеговика из геометрических фигур». Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур.
  1. НОД - «Снеговик» (лепка) (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация)
  2. Чтение или заучивание стихотворения « Снежно белый снеговик» В. Савончик, Я леплю снеговика (В. Павленюк), Мы слепили снеговик. (И. Устинова)

Проектная карта
(Вторая неделя)

Содержание работы.

Беседа с детьми на тему «Почему снеговик жить на холоде привык?»

Загадки про снеговика и зиму.

Подвижные игры «Выпал беленький снежок»

Опытно-экспериментальная работа: «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Наблюдение за природой Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к природе зимой

Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Чтение стихотворений:

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова),

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова),

Снеговик простужен. (Г. Радионова).

Заучивание и повторение стихов про снеговика

Дидактическая игра (познание) «Что изменилось? », «Чего не стало»

Проведение пальчиковой гимнастики, «Снеговик», «Зимой»,«Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком»,

Физминутки «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь».

Дидактическая игра (развитие речи): «Слова-антонимы», «Назови ласково»,

Чтение сказки «Снегурочка».

НОД «Мой друг снеговик» (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация);

Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»


Проектная карта

(Третья неделя)

Содержание работы

Беседа с детьми на тему «Помощник Деда Мороза»

Чтение сказки «Путешествие маленькой Снежинки».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

Наблюдение: «Снегопад», «Снежный двор», Рассматривание снеговика на картинках в книгах, на мультимедиа. Завершить наблюдение на прогулке, путем тактильных действий.

Опытно-экспериментальная работа: «Лёд и его свойства» Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд ( твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Заучивание и повторение стихов про снеговикЧтение стихотворений Лепит с самого утра (Е. Бром)

Приключение снеговичка (О. Корнеева)

Снежный кролик (О. Высотская)

Лепка «Весёлый снеговик».

Дидактическая игра (познание) «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»» (развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте ширине, форме)

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь».

Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

НОД: «Путешествие Снеговика». Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького.

Дидактическая игра (развитие речи): «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

-Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими фигурами.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Литература

  1. «Детство». под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство- пресс» СПб 2005 г.
  2. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
  3. Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
  4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
  5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста.-М.:Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с

приложение

Тихо- тихо снег идет,

Белый снег, лохматый,

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой!

Ворона, снега съела,

Ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак!

Снег не будешь есть. Вот так!

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

 (В. Савончик)

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика:

В шубе толстой, чтоб не мерз,

Хоть уже морковный нос,

Глазки — с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла -

Эх, закрутятся дела!

Только снежный друг не прост -

Он достойный держит пост -

Не на смерть,а на живот

Нашу зиму бережет!

 (В. Павленюк)

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из моркошки.

Вместо глаз — картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

 (И. Устинова)

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки — ветки, рот — конфета…

Пусть стоит теперь до лета!

 (М. Бойкова)

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли — глазки, нос — морковка,

И метёлку держишь ловко.

Мне прекрасно здесь стоится,

В двери Новый год стучится,

Дедушка Мороз и вьюга

Лепят для меня подругу.

 (Л. Шайтанова)

 Что такое? — красный нос!

Снеговик простужен?…

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора

весело и звонко:

- Вместо носа у него

красная морковка!

(Г. Радионова)

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

 (Е. Бром)

Приключение снеговичка

Жил да был Снеговичок:

Рот — травинка, нос — сучок.

Все зверята с ним дружили,

В гости часто заходили.

Шёл он как-то мимо ёлки,

А навстречу ему — волки!

Слышит — шепчутся они:

- Ветки ниже наклони!

- Эту ёлку вчетвером

Срубим быстро топором!

- Толку нет от этих ёлок -

Только раны от иголок!

Снеговик не растерялся

Тут же по лесу помчался:

- Эй, зверюшки, помогите,

Нашу ёлочку спасите!

Звери к ёлочке сбежались.

Ну, а волки испугались,

Убежали наутёк.

Молодец, Снеговичок!

(О. Корнеева)

Снежный кролик

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

(О. Высотская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе «Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что о...

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

Проект старшая группа №7 «КТО СКАЗАЛ, ЧТО СНЕГОВИК БЫТЬ НА ХОЛОДЕ ПРИВЫК»

Проект для старшей группы. Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций....

Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...

Проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Формирование у детей представления о друге, дружбе...

Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»

Актуальность проекта: Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в...