НОД в области ФГОС художественно-эстетическое развитие «Колючки для ежа» Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Назарова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в области ФГОС художественно-эстетическое развитие

«Колючки для ежа»

Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет

Цель:

Продолжать формировать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики; надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Задачи:

 - познакомить с ежом, сформировать представление о его внешнем виде и характере поведения;

 -расширять словарь прилагательных и глаголов: колючий, круглый, топает, лакает.

 -воспитывать заботливое отношение к животным, помогая ежику;

 - внимательно слушать краткие объяснения воспитателя;

- развивать мелкую моторику

 Материал:

 -картинки с изображением ежей,

 -игрушка ёжик,

 -одёжная щётка,

 -резиновый ежик,

- пластилин,

- нарисованный ежик (без иголок) на картоне,

Музыка «Ежик резиновый» С. Никитина.

 Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежа с ежатами.

Ход НОД:

Воспитатель: «Здравствуйте ребятки! А вы знаете, кто сегодня пришел к нам в гости? Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать ее. Хорошо?»

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (Ёжик)

Детки отгадывают загадку.

Воспитатель: «Молодцы! Да, действительно к нам в гости пришел ежик».

Воспитатель показывает игрушечного ежика детям.

Физминутка

 

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

 (Обнимают себя за плечи)

 

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

 

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

 

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

 

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

 

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

 

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

 

Научили топать — Топ-топ-топ.

 (Выполняют "топотушки").

 

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,  

(Прыгают на двух ногах).

 

Научили бегать…

(Бегают на месте)

Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»

Среди картинок с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк) дети выбирают картинку с изображением ежа.

Упражнение «Иголки для ежика»

Воспитатель показывает детям щетку и предлагает потрогать ее.

Воспитатель: «Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика тоже такие же острые и колючие».

Воспитатель раздает заготовки с изображением ежа (без колючек) детям.

Воспитатель: «Детки, что не хватает нашему ежику?»

Дети: «Иголок».

Воспитатель: «Правильно. Нашему ежику не хватает колючек, иголок. Давайте мы сделаем ежику колючки из пластилина».

Лепка «Колючки для ежа»

Воспитатель хвалит детей.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

 (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

 (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

 (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

 (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

 Раз, и нет иголок.

 (Пальцы складываются в замок)

Рефлексия:

Воспитатель: «Ребятки, ежику пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Художественно-эстетическое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС  Художественно-эстетическое развитие...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Мир на кончиках пальцев" для детей младшего дошкольного возраста

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной д...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЯТ" для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЯТ" для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.Предлагаемая программа кружка ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Варианты использования интеграции образовательных областей ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапах счётного периода

Согласно ФГОС ДО Всестороннее развитие детей дошкольного возраста должно происходить в 5 образовательных облостях:- социально - коммуникативное развитие- познавательное развитие- речевое развитие- худ...

Семинар «Формирование художественно-эстетических способностей дошкольников в условиях продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...