НОД в области ФГОС художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Мимоза» для детей 1-й младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Назарова Юлия Юрьевна

конспект занятия нетрадиционной техникой аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность в области ФГОС художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Мимоза»

Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет.

Используемые образовательные технологии – Личностно - ориентированная технология, игровая технология, Технология «ТРИЗ»

Составила: воспитатель

Назарова Юлия Юрьевна

Санкт – Петербург

2020

Программное содержание:

Цель: формировать навык у детей скатывать комочки из бумажной салфетки и наклеивать их на основу.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, вызывать положительные эмоции

- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков бумажных салфеток;

- закреплять знания детей о круглой форме;

- Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый)

Развивающие:

- развивать эстетические чувства;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Закреплять умение детей выделять цвет, форму;

Используемые современные образовательные технологии: Личностно - ориентированная технология, игровая технология, Технология «ТРИЗ»

Интеграция образовательных областей ФГОС: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: половинка альбомного листа с нарисованной веточкой и листьями мимозы; желтые салфетки; клей; кисточки для клея; тряпочка; клеенка - подкладка.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вам рассказать о празднике 8 марта

(воспитатель рассказывает о празднике, о том, что в этот день принято поздравлять всех женщин)

Воспитатель: Сегодня мы будем делать подарок для наших мам. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать, что мы с вами будем делать:

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка (??)… (Мимоза)

Рассмотреть с малышами веточку мимозы. 

Воспитатель: Послушайте ребятки стихотворение о мимозе:

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету –

Ты где ещё увидишь

Такую красоту!

Я южное растенье,

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

(Н. Зубарева)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки, какие они по размеру - крупные или мелкие?

Ответы детей

Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. Листья мимозы похожи на иголки от сосны. А какого цвета листья?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. 

Физкультминутка:

«Мамин праздник»

Чей сегодня день рожденья? (Дети пожимают плечами)

Для чего пекут пирог?

Для кого расцвел весенний, (Руки над головой, изображают цветок)

Первый мартовский цветок?

Для кого, для кого?     (Руки на поясе, наклоны)

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветок     (Руки перед собой, а «цветок» над головой)

Мы подарим маме.    («Дарят» воображаемой маме)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем отрывать от салфетки кусочки, сминать их и скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.

Перед каждым ребенком половинку альбомного листа с нарисованной веточкой и листьями мимозы. Воспитатель показывает, как нужно отрывать небольшие кусочки от желтой салфетки и сминать их между пальцами в шарики.

Воспитатель: Детки, давайте «оденем» наши голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах.

Воспитатель показывает детям, как набирать на кисть клей, наносить его на скатанный комочек и прижимать к листу бумаги рядом с веточкой. Если требуется помощь, воспитатель помогает ребенку.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Наши мамы будут очень рады таким подаркам.

Стихотворение:

Маме в день восьмого марта

Дарим веточку мимозы.

Этот день наступит завтра,

Даже пусть трещат морозы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Художественно-эстетическое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС  Художественно-эстетическое развитие...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации из ватных дисков) во второй младшей группе №5 Тема: «Зимнее дерево»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (аппликации из ватных дисков)во второй младшей группе №5 Тема: «Зимнее дерево&raqu...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Галстук для папы» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа)...

Конспект кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация «Падает белый пушистый снежок» 2 младшей группы

Конспект кружковой деятельностипо художественно – эстетическому развитиюаппликация«Падает белый  пушистый снежок»2  младшей группы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки» в младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»...