Главные вкладки

    Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Мир на кончиках пальцев" для детей младшего дошкольного возраста
    рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

    Михель Юлия Анатольевна

    Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий", Казаковой Р.Г. "Рисование с детьми дошкольного возраста.Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dop_programma_mir_na_konchikah_paltsev.docx65.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

    Программа дополнительного  образования

    художественно-эстетической направленности

    «Мир на кончиках пальцев»

    для детей младшего дошкольного возраста.

                                             Составитель:

                                                                               Михель Юлия Анатольевна,

                                                    воспитатель

    г.Пыть-Ях

    2016г.

    Пояснительная записка.

    «Истоки способностей и дарования детей –

    на кончиках пальцев. От пальцев, образно

    говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

    которые питают источник творческой мысли.

    Другими словами, чем больше мастерства

    в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                                                     В.А. Сухомлинский.

    Детское творчество – это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

    Уже с раннего возраста у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Чем раньше ребёнок начнёт осваивать эстетические отношения, тем глубже и ценнее будет его эстетический опыт, тем ярче у него будет развито эстетическое восприятие мира. Но формирование эстетических отношений невозможно без восприятия красоты окружающего мира, без формирования навыков и умений отражать эту красоту в предметной действительности. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

    В процессе занятия изобразительной деятельностью совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.

    Актуальность программы:

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальной, так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием  нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

    Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

    Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском  саду»,                   Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:     Программа, конспекты занятий», Казаковой Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

    Цель программы:

    формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

    Задачи программы:

    Образовательные: учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой; знакомить детей с цветовой гаммой;  со свойствами материалов (пластилином, красками, бумагой и т. д.); обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

    Развивающие: развивать творческое воображение, творческие способности; расширять художественный опыт; развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать художественный вкус; положительный  интерес к изобразительной деятельности.

    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 2 - 4 года.

    Сроки реализации дополнительной образовательной программы: продолжительность реализации программы - 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:

    1. этап: с детьми 2-3 лет (группа раннего возраста)
    2. этап: с детьми 3-4 лет (младшая группа).

    Формы и режим занятий:

    Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Продолжительность  занятий составляет не более 10-15 минут.

    В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки.

    Специально организованная деятельность предусматривает теоретические (рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия) и практические занятия (непосредственное рисование нетрадиционными методами, подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ).

    Ожидаемые результаты:

    После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определёнными нетрадиционными методами рисования, знаниями, умениями, навыками; выявление и осознание ребёнком своих способностей.

    После 1 этапа (группа раннего возраста):

    дети владеют элементарными приёмами нетрадиционного рисования:

    1. рисование пальчиками;
    2. печатания пробкой;
    3. рисование ладошкой;
    4. рисование ватными палочками;
    5. тычкование полусухой жесткой кистью.

    После 2 этапа (младшая группа):

    Дети владеют более сложными техниками нетрадиционного рисования:

    1. оттиск мятой бумагой;
    2. оттиск поролоном;
    3. рисование по-сырому;
    4. печать листьями;
    5. рисование по трафарету;
    6. смешанные техники.

    Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:

    Мониторинг проводится 2 раза в год: определение стартового уровня развития способностей у воспитанников проходит на 1-2 неделях, итоговый результат – на 35-36.

    Мониторинг овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

    1. анализ продуктов детской деятельности;
    2. выявление уровня творческого развития.

    Формы подведения итогов реализации программы:

    1. выставки детских работ в детском саду;
    2. составление альбома лучших работ;
    3. участие в конкурсах художественно-эстетической направленности различного  

        уровня;

    1. презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
    2. творческий отчет;
    3. публикация информации на сайте ДОУ.

    Учебно-тематический план

    Группа раннего возраста

    Тема

    сент

    окт

    нояб

    дек

    янв

    февр

    март

    апр

    май

    1

    «Веселый дождик»

    1

    2

    «Веточка рябины»

    1

    3

    «Мухоморчик»

    1

    4

    «Зернышки для цыплят»

    1

    5

    «Платье для куклы»

    1

    6

    «Вишневый компот»

    1

    7

    «Листопад»

    1

    8

    «Осеннее дерево»

    1

    9

    «Подводное царство»

    1

    10

    «Бусы для мамочки»

    1

    11

    «Снег идет»

    1

    12

    «Елочка пушистая»

    1

    13

    «Елочка нарядная в гости к нам пришла»

    1

    14

    «Деревья зимой»

    1

    15

    «Укрась рукавичку»

    1

    16

    «Елочка»

    1

    17

    «Рыбка»

    1

    18

    «Укрась платочек»

    1

    19

    «Мой пушистый друг»

    1

    20

    «Украсим чашку для папы»

    1

    21

    «Мимоза»

    1

    22

    «Букет для мамочки»

    1

    23

    «Осьминожки»

    1

    24

    «Деревья весной»

    1

    25

    «Платье для куклы»

    1

    26

    «Лебеди»

    1

    27

    «Солнышко»

    1

    28

    «Укрась тарелочку»

    1

    29

    «Праздничный салют»

    1

    30

    «Божья коровка»

    1

    31

    «Цыплята»

    1

    32

    «Цветы на лугу»

    1

    итого

    32

    Младшая группа

    тема

    сент

    окт

    нояб

    дек

    янв

    февр

    март

    апр

    май

            1

    «Цветы, которые я видел летом»

    1

    2

    «Птичий двор»

    1

    3

    «Облака»

    1

    4

    «Виноград»

    1

    5

    «Бабочка»

    1

    6

    «Овощи»

    1

    7

    «Осенние деревья»

    1

    8

    «Букет из осенних листьев»

    1

    9

    «Укрась вазу»

    1

    10

    «Орешки для белочки»

    1

    11

    «Ежик»

    1

    12

    «Зима пришла»

    1

    13

    «Снеговик»

    1

    14

    «Маленькой елочке холодно зимой»

    1

    15

    «Снежная семья»

    1

    16

    «Зайчик»

    1

    17

    «Укрась свитер»

    1

    18

    «Медвежонок»

    1

    19

    «Кораблик»

    1

    20

    «К нам весна шагает»

    1

    21

    «Ягоды и яблочки»

    1

    22

    «Неваляшка»

    1

    23

    «Капают сосульки»

    1

    24

    «Воздушные шарики»

    1

    25

    «Звездное небо»

    1

    26

    «Ракета»

    1

    27

    «Одуванчик золотой»

    1

    28

    «Салют»

    1

    29

    «Радуга»

    1

    30

    «Берег реки»

    1

    31

    «Гусеница»

    1

    32

    «Рисуем, что хотим»

    1

    Итого

    32

    Содержание программы

    Группа раннего возраста

    Сентябрь

    Занятие 1. Тема: «Веселый дождик» (рисование пальчиком)

    Содержание: Познакомить детей с техникой рисования пальчиком, закрепить знание основных цветов, воспитывать аккуратность.

    Оборудование: Листы бумаги с нарисованным силуэтом тучки, гуашь синего цвета, иллюстрации с изображением дождя, салфетки.

     

    Занятие 2. Тема: «Веточка рябины» (рисование пальчиком)

    Содержание: Продолжать учить детей рисовать знакомые предметы при помощи пальчиков, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

    Оборудование: Альбомный лист, гуашь красного цвета, салфетки, иллюстрации с изображением рябины.

    Занятие 3. Тема: «Мухоморчик» (рисование пальчиком)

    Содержание: Продолжать знакомить детей с пальчиковой техникой рисования; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.

    Оборудование: Силуэты мухоморов, гуашь белого цвета, иллюстрации с изображением мухоморов, салфетки.

    Октябрь

    Занятие 1. Тема: «Зернышки для цыплят» (рисование пальчиком)

    Содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиком, закрепить знания основных цветов, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус. Показать приём получения точек.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом цыпленка, гуашь желтого цвета, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Платье для куклы» (рисование пальчиками)

    Содержание: Закрепить технику рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знания цветов, учить составлять композицию, развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

    Оборудование: Силуэты платья, иллюстрации платьев, гуашь, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Вишневый компот» (печатание пробкой)

    Содержание: Знакомить  с техникой печатания пробкой; показать приём получения отпечатка (ягоды вишни).

    Оборудование: Силуэт банки, гуашь, пробка, салфетки.

    Занятие 4. Тема: «Листопад» (рисование пальчиками)

    Содержание: Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания; продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

    Оборудование: Альбомный лист, гуашь, салфетки, иллюстрации с изображением листопада.

    Ноябрь

    Занятие 1. Тема: «Осеннее дерево» (рисование ладошкой)

    Содержание: Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева), развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

    Оборудование: Альбомный лист, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Подводное царство» (рисование ладошкой)

    Содержание: Подводить детей к созданию несложной композиции; упражнять в рисовании рыбок ладошками, а пальчиками – водоросли.

    Оборудование: Альбомный лист, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Бусы для мамочки» (печатание пробкой)

    Содержание: Продолжать учить детей рисовать знакомые предметы при помощи пальчиков, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованной нитью для бус, гуашь, пробка, ванночка для гуаши, салфетки.

    Занятие 4. Тема: «Снег идет» (рисование ватными палочками)

    Содержание: Упражнять в рисовании ватными палочками, Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

    Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, стихи о снеге.

    Декабрь

    Занятие 1. Тема: «Елочка пушистая» (Тычок жесткой кистью)

    Содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования тычком жесткой кистью, дать представления о предметах и фактурах которые можно  передать при ее помощи,  воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным стволом и ветками, гуашь зеленого цвета, жесткая кисть, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (рисование пальчиками)

    Содержание: Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

    Оборудование: Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги зеленого цвета, гуашь, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Деревья зимой» (рисование пальчиками)

    Содержание: Учить рисовать деревья зимой, используя метод рисования пальчиком, развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, обогащать словарь образной лексикой, развивать воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным стволом и ветками, гуашь, салфетки.

    Январь

    Занятие 1. Тема: «Укрась рукавичку» (рисование ватными палочками)

    Содержание: Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

    Воспитывать аккуратность.

    Оборудование: Силуэт рукавички, ватные палочки, гуашь, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Елочка» (рисование ладошкой)

    Содержание: Продолжать знакомить детей техникой рисования ладошкой. Учить рисовать елочку при помощи ладошки, развивать воображение,  воспитывать эстетический вкус.

    Оборудование: Бумага, гуашь зеленого цвета, ванночки для гуаши, салфетки, иллюстрации с изображением елок.

    Занятие 3. Тема: «Рыбка» (рисование ладошкой)

    Содержание: Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Учить рисовать при помощи ладошки, развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.

    Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.

    Февраль

    Занятие 1. Тема: «Укрась платочек» (печатание пробкой) 

    Содержание: Продолжать учить детей рисовать в технике печатания пробкой, развивать чувство ритма, закрепить знания основных цветов, воспитывать эстетический вкус.

    Оборудование: Бумага квадратной формы, гуашь, пробки, ванночка для гуаши, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Мой пушистый друг» (тычок жесткой кистью)

    Содержание: Продолжать учит детей рисовать животных, передавая при помощи жесткой кисти фактуру шерсти, используя технику тычка, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.

    Оборудование: Силуэты животных, гуашь, кисть с жестким ворсом, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Украсим чашку для папы» (печатание пробкой)

    Содержание: Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

    Оборудование: Силуэт чашки, гуашь, пробки, ванночка для гуаши, салфетки.

    Занятие 4. Тема: «Мимоза» (рисование пальчиками)

    Содержание: Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках, развивать фантазию, воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

    Оборудование: Лист бумаги с изображение веточки, гуашь желтого цвета, салфетки.

    Март

    Занятие 1. Тема: «Букет для мамочки» (рисование ладошкой, пальчиками, печатание пробкой)

    Содержание: Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; учить рисовать стебельки при помощи ладошки, а цветы печаткой из пробки; развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.

    Оборудование: Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, пробки, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Осьминожки» (рисование ладошкой)

    Содержание: Продолжать учить рисовать образы при помощи своих ладошек, развивать мелкую моторику руки, воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Деревья весной» (тычок жесткой кистью)

    Содержание: Продолжать знакомить  детей с техникой рисования тычком жесткой кистью, дать представления о предметах и фактурах которые можно  передать при ее помощи,  воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным стволом и ветками, гуашь зеленого цвета, жесткая кисть, салфетки.

    Занятие 4. Тема: «Платье для куклы» (рисование пальчиками)

    Содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками; развивать чувство ритма; закрепить знания основных цветов; воспитывать эстетический вкус.

    Оборудование: Силуэт платья, гуашь, салфетки.

    Апрель

    Занятие 1. Тема: «Лебеди» (рисование ладошкой)

    Содержание: Продолжать учить рисовать знакомые образы при помощи своих ладошек, развивать воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, ванночки для гуаши, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Солнышко» (рисование ладошкой)

    Содержание: Продолжать учить рисовать знакомые образы при помощи своих ладошек, развивать воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: Бумага, гуашь желтого цвета, ванночки для гуаши, салфетки.

    Занятие 3. Тема:  «Укрась тарелочку» (рисование ватными палочками, печатание пробкой, рисование пальчиками)

    Содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, закрепить умение выбирать самостоятельно технику, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

    Оборудование: Бумага круглой формы, гуашь, ватные палочки, пробки, ванночка для гуаши, салфетки.

    Занятие 4. Тема: «Праздничный салют» (рисование ладошкой, пальчиками)

    Содержание: Закреплять навыки рисования ладошкой, пальчиком, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

    Оборудование: Бумага, гуашь, ванночка для гуаши, салфетки.

    Май

    Занятие 1. Тема: «Божья коровка» (рисование пальчиками)

    Содержание: Закреплять умение дорисовывать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.

    Оборудование: Силуэт божьей коровки, гуашь черного цвета, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Цыплята» (тычок жесткой кистью)

    Содержание: Закреплять умение выполнять рисунок способом тычкования жесткой кистью, развивать представления о предметах и фактурах, которые можно рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом цыпленка, гуашь желтого цвета, жесткая кисть, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Цветы на лугу» (Печатание пробкой, рисование пальчиками, ватными палочками)

    Содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, учить располагать изображение по всей поверхности листа, развивать воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

    Оборудование: Тонированная бумага зеленого цвета, гуашь, ванночка для гуаши, пробки, ватные палочки, салфетки.

    Младшая группа

    Сентябрь

    Занятие 1. Тема: «Цветы, которые я видел летом» (рисование пальчиком)

    Содержание: Расширять знания детей о цветах, учить рисовать цветы с помощью своих пальчиков, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

    Оборудование: Бумага, гуашь, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Птичий двор» (оттиск мятой бумагой)

    Содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования при помощи смятой в комочек бумаги, учить их рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом утенка, гуашь желтого цвета, тарелочка для гуаши, смятая в  комочки бумага, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Облака» (оттиск мятой бумагой)

    Содержание:

    Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя данную технику, воспитывать интерес к рисованию.

    Оборудование: Бумага, гуашь, смятая бумага, тарелочки для гуаши, салфетки.

    Октябрь

    Занятие 1. Тема: «Виноград» (печатание пробкой)

    Содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета, тарелочка под гуашь, пробки, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Бабочка» (оттиск поролоном)

    Содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск поролоном, учить их рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность.

    Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Овощи» (рисование по трафарету)

    Содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками;  формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном.

    Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, трафареты овощей, поролон, салфетки.

    Занятие 4. Тема: «Осенние деревья» (печать листьями)

    Содержание: Познакомить детей с техникой печати   листьями, закрепить знание основных цветов, развивать внимание, воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

    Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, засушенные листья различных деревьев, салфетки.

    Ноябрь

    Занятие 1. Тема: «Букет из осенних листьев» (печать листьями)

    Содержание: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

    Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, засушенные листья различных деревьев, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Укрась вазу» (оттиск поролоном)

    Содержание: Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

    Оборудование: Силуэт вазы, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Орешки для белочки» (оттиск поролоном)

    Содержание: Закреплять у детей умение рисовать при помощи оттисков из поролона, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.

    Оборудование: Бумага, гуашь коричневого цвета, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.

    Занятие 4. Тема: «Ежик» (оттиск мятой бумагой)

    Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которые можно  изобразить, используя эту технику, воспитывать интерес к рисованию.

    Оборудование: Силуэт ежика, гуашь черного цвета, тарелочка для гуаши,  смятая в комочки  бумага, салфетки.

    Декабрь

    Занятие 1. Тема: «Зима пришла» (оттиск поролоном)

    Содержание: Закреплять навыки рисования поролоном; упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным деревом, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.

    Занятия 2. Тема: «Снеговик» (оттиск мятой бумагой)

    Содержание: Учить рисовать снеговиков разных размеров; закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования мятой бумагой, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

    Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (рисование ватными палочками, оттиск поролоном)

    Содержание: Упражнять в рисовании ватными палочками, продолжать совершенствовать технику рисования поролоном и (тампонирование сугробов на земле); развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованной елочкой, гуашь белого цвета, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.

    Январь

    Занятие 1. Тема: «Снежная семья» (оттиск поролоном)

    Содержание: Учить рисовать снеговиков,  используя технику оттисков поролоном,  развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

    Оборудование: Лист бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, тарелочка для гуаши, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Зайчик» (оттиск мятой бумагой)

    Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя эту технику, воспитывать интерес к рисованию.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом зайчика, гуашь, тарелочка для гуаши, смятая в  комочки бумага, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Укрась свитер» (рисование пальчиком, оттиски)

    Содержание: Продолжать учить детей комбинировать разнообразные техники, развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое отношение к своей работе.

    Оборудование: Силуэт свитера, гуашь, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.

            

    Февраль

    Занятие 1. Тема: «Медвежонок» (оттиск поролоном)

    Содержание: Закрепить умение работать в технике изображения оттисками из поролона, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом медведя, гуашь коричневого цвета, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Кораблик» (оттиск мятой бумагой)

    Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя эту техник, воспитывать интерес к рисованию.

    Оборудование: Бумага с силуэтом кораблика, гуашь, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «К нам весна шагает» (оттиски поролоном, мятой бумагой)

    Содержание: Закрепить умение детей выполнять оттиски, расширять знания детей о временах года, развивать воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

    Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, поролон, смятая в комочки бумага, салфетки.  

    Занятие 4. Тема: «Ягоды и яблочки» (рисование пальчиком, оттиск поролоном)

    Содержание: Продолжать работу в технике рисования пальчиками и оттисками из поролона, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

    Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.

    Март

    Занятие 1. Тема: «Неваляшка» (оттиски поролоном)

    Содержание: Закрепить умение работать в технике рисования оттисками из поролона, развивать воображение, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом неваляшки, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Капают сосульки» (рисование пальчиком, ватными палочками)

    Содержание: Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.

    Оборудование: Бумага, гуашь голубого цвета, тарелочка под гуашь, ватные палочки, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Воздушные шарики» (оттиск поролоном)

    Содержание: Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.

    Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.

    Занятие 4.Тема: «Звездное небо» (печать по трафарету)

    Содержание: Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, печать по  трафарету. Развивать световосприятие.        

    Оборудование: Тонированная бумага черного цвета, трафареты, поролон, гуашь, тарелочка для гуаши, салфетки.

    Апрель

    Занятие 1. Тема: «Ракета» (оттиск поролоном, печать пробкой)

    Содержание: Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: ракета – оттиск поролоном, иллюминатор – печать пробкой.

    Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом ракеты, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, пробки, салфетки.

    Занятие 2. Тема: «Одуванчик золотой» (оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью)

    Содержание:  Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования, развивать чувство композиции.

    Оборудование: Бумага, гуашь желтого и зеленого цветов, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, жесткая кисть, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Салют» (рисование по сырому листу)

    Содержание: Познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу бумаги, закреплять навыки рисования пальчиком, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

    Оборудование: Бумага, гуашь, поролон, салфетки.

    Занятие 4. Тема: «Радуга» (рисование по сырому листу)

    Содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования по мокрому листу бумаги, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

    Оборудование: Бумага, гуашь, поролон, салфетки.

    Май

    Занятие 1. Тема: «Берег реки» (рисование по сырому листу)

    Содержание: Развивать умение рисовать по сырому листу, смешивать краски прямо на листе. Развивать творчество, фантазию, придумывать сюжет.

    Оборудование: Бумага, гуашь голубого цвета, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.        

    Занятие 2. Тема: «Гусеница» (оттиск мятой бумагой)

    Содержание: Закреплять у детей умение рисовать при помощи смятой бумаги, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.

    Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, смятая в комочки бумага, салфетки.

    Занятие 3. Тема: «Рисуем, что хотим» (разные)

    Содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

    Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, пробки, смятая в комочки бумага, трафареты, жесткая кисть, салфетки.

    Список литературы

    1. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.
    2. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2, -  М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.
    3. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»- М.ТЦ Сфера, 2004.
    4. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
    5. Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
    6. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
    7. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»-М.Владос, 2002.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста

    Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обу...

    Программа дополнительного образования по обучению плаванию (стилем брасс). Для детей старшего дошкольного возраста .Физкультурно-оздоровительной направленности (адаптированная) «Дельфиненок».

    Пояснительная записка. Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МДОУ №156 является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и...

    Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

    Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста...

    Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического развития «Фабрика детского сада» для детей 5-6 лет.

    Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;  самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчест...

    Программа Дополнительного образования по театрализованной деятельности «Живые куклы» для детей младшего дошкольного возраста

    Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

    Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности театральной студии «Мальвина» для детей от 4 до 7 лет

    Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности театральной студии "Мальвина" для детей от 4 до 7 лет...