Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Мир на кончиках пальцев" для детей младшего дошкольного возраста
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Михель Юлия Анатольевна

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий", Казаковой Р.Г. "Рисование с детьми дошкольного возраста.Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_programma_mir_na_konchikah_paltsev.docx65.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Программа дополнительного  образования

художественно-эстетической направленности

«Мир на кончиках пальцев»

для детей младшего дошкольного возраста.

                                         Составитель:

                                                                           Михель Юлия Анатольевна,

                                                воспитатель

г.Пыть-Ях

2016г.

Пояснительная записка.

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                                                 В.А. Сухомлинский.

Детское творчество – это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Уже с раннего возраста у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Чем раньше ребёнок начнёт осваивать эстетические отношения, тем глубже и ценнее будет его эстетический опыт, тем ярче у него будет развито эстетическое восприятие мира. Но формирование эстетических отношений невозможно без восприятия красоты окружающего мира, без формирования навыков и умений отражать эту красоту в предметной действительности. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

В процессе занятия изобразительной деятельностью совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.

Актуальность программы:

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальной, так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием  нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском  саду»,                   Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:     Программа, конспекты занятий», Казаковой Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

Цель программы:

формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи программы:

Образовательные: учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой; знакомить детей с цветовой гаммой;  со свойствами материалов (пластилином, красками, бумагой и т. д.); обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Развивающие: развивать творческое воображение, творческие способности; расширять художественный опыт; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус; положительный  интерес к изобразительной деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 2 - 4 года.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: продолжительность реализации программы - 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:

  1. этап: с детьми 2-3 лет (группа раннего возраста)
  2. этап: с детьми 3-4 лет (младшая группа).

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Продолжительность  занятий составляет не более 10-15 минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки.

Специально организованная деятельность предусматривает теоретические (рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия) и практические занятия (непосредственное рисование нетрадиционными методами, подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ).

Ожидаемые результаты:

После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определёнными нетрадиционными методами рисования, знаниями, умениями, навыками; выявление и осознание ребёнком своих способностей.

После 1 этапа (группа раннего возраста):

дети владеют элементарными приёмами нетрадиционного рисования:

  1. рисование пальчиками;
  2. печатания пробкой;
  3. рисование ладошкой;
  4. рисование ватными палочками;
  5. тычкование полусухой жесткой кистью.

После 2 этапа (младшая группа):

Дети владеют более сложными техниками нетрадиционного рисования:

  1. оттиск мятой бумагой;
  2. оттиск поролоном;
  3. рисование по-сырому;
  4. печать листьями;
  5. рисование по трафарету;
  6. смешанные техники.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:

Мониторинг проводится 2 раза в год: определение стартового уровня развития способностей у воспитанников проходит на 1-2 неделях, итоговый результат – на 35-36.

Мониторинг овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

  1. анализ продуктов детской деятельности;
  2. выявление уровня творческого развития.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. выставки детских работ в детском саду;
  2. составление альбома лучших работ;
  3. участие в конкурсах художественно-эстетической направленности различного  

    уровня;

  1. презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
  2. творческий отчет;
  3. публикация информации на сайте ДОУ.

Учебно-тематический план

Группа раннего возраста

Тема

сент

окт

нояб

дек

янв

февр

март

апр

май

1

«Веселый дождик»

1

2

«Веточка рябины»

1

3

«Мухоморчик»

1

4

«Зернышки для цыплят»

1

5

«Платье для куклы»

1

6

«Вишневый компот»

1

7

«Листопад»

1

8

«Осеннее дерево»

1

9

«Подводное царство»

1

10

«Бусы для мамочки»

1

11

«Снег идет»

1

12

«Елочка пушистая»

1

13

«Елочка нарядная в гости к нам пришла»

1

14

«Деревья зимой»

1

15

«Укрась рукавичку»

1

16

«Елочка»

1

17

«Рыбка»

1

18

«Укрась платочек»

1

19

«Мой пушистый друг»

1

20

«Украсим чашку для папы»

1

21

«Мимоза»

1

22

«Букет для мамочки»

1

23

«Осьминожки»

1

24

«Деревья весной»

1

25

«Платье для куклы»

1

26

«Лебеди»

1

27

«Солнышко»

1

28

«Укрась тарелочку»

1

29

«Праздничный салют»

1

30

«Божья коровка»

1

31

«Цыплята»

1

32

«Цветы на лугу»

1

итого

32

Младшая группа

тема

сент

окт

нояб

дек

янв

февр

март

апр

май

        1

«Цветы, которые я видел летом»

1

2

«Птичий двор»

1

3

«Облака»

1

4

«Виноград»

1

5

«Бабочка»

1

6

«Овощи»

1

7

«Осенние деревья»

1

8

«Букет из осенних листьев»

1

9

«Укрась вазу»

1

10

«Орешки для белочки»

1

11

«Ежик»

1

12

«Зима пришла»

1

13

«Снеговик»

1

14

«Маленькой елочке холодно зимой»

1

15

«Снежная семья»

1

16

«Зайчик»

1

17

«Укрась свитер»

1

18

«Медвежонок»

1

19

«Кораблик»

1

20

«К нам весна шагает»

1

21

«Ягоды и яблочки»

1

22

«Неваляшка»

1

23

«Капают сосульки»

1

24

«Воздушные шарики»

1

25

«Звездное небо»

1

26

«Ракета»

1

27

«Одуванчик золотой»

1

28

«Салют»

1

29

«Радуга»

1

30

«Берег реки»

1

31

«Гусеница»

1

32

«Рисуем, что хотим»

1

Итого

32

Содержание программы

Группа раннего возраста

Сентябрь

Занятие 1. Тема: «Веселый дождик» (рисование пальчиком)

Содержание: Познакомить детей с техникой рисования пальчиком, закрепить знание основных цветов, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги с нарисованным силуэтом тучки, гуашь синего цвета, иллюстрации с изображением дождя, салфетки.

 

Занятие 2. Тема: «Веточка рябины» (рисование пальчиком)

Содержание: Продолжать учить детей рисовать знакомые предметы при помощи пальчиков, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

Оборудование: Альбомный лист, гуашь красного цвета, салфетки, иллюстрации с изображением рябины.

Занятие 3. Тема: «Мухоморчик» (рисование пальчиком)

Содержание: Продолжать знакомить детей с пальчиковой техникой рисования; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.

Оборудование: Силуэты мухоморов, гуашь белого цвета, иллюстрации с изображением мухоморов, салфетки.

Октябрь

Занятие 1. Тема: «Зернышки для цыплят» (рисование пальчиком)

Содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиком, закрепить знания основных цветов, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус. Показать приём получения точек.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом цыпленка, гуашь желтого цвета, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Платье для куклы» (рисование пальчиками)

Содержание: Закрепить технику рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знания цветов, учить составлять композицию, развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Оборудование: Силуэты платья, иллюстрации платьев, гуашь, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Вишневый компот» (печатание пробкой)

Содержание: Знакомить  с техникой печатания пробкой; показать приём получения отпечатка (ягоды вишни).

Оборудование: Силуэт банки, гуашь, пробка, салфетки.

Занятие 4. Тема: «Листопад» (рисование пальчиками)

Содержание: Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания; продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Оборудование: Альбомный лист, гуашь, салфетки, иллюстрации с изображением листопада.

Ноябрь

Занятие 1. Тема: «Осеннее дерево» (рисование ладошкой)

Содержание: Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева), развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

Оборудование: Альбомный лист, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Подводное царство» (рисование ладошкой)

Содержание: Подводить детей к созданию несложной композиции; упражнять в рисовании рыбок ладошками, а пальчиками – водоросли.

Оборудование: Альбомный лист, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Бусы для мамочки» (печатание пробкой)

Содержание: Продолжать учить детей рисовать знакомые предметы при помощи пальчиков, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованной нитью для бус, гуашь, пробка, ванночка для гуаши, салфетки.

Занятие 4. Тема: «Снег идет» (рисование ватными палочками)

Содержание: Упражнять в рисовании ватными палочками, Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, стихи о снеге.

Декабрь

Занятие 1. Тема: «Елочка пушистая» (Тычок жесткой кистью)

Содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования тычком жесткой кистью, дать представления о предметах и фактурах которые можно  передать при ее помощи,  воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным стволом и ветками, гуашь зеленого цвета, жесткая кисть, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (рисование пальчиками)

Содержание: Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Оборудование: Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги зеленого цвета, гуашь, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Деревья зимой» (рисование пальчиками)

Содержание: Учить рисовать деревья зимой, используя метод рисования пальчиком, развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, обогащать словарь образной лексикой, развивать воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным стволом и ветками, гуашь, салфетки.

Январь

Занятие 1. Тема: «Укрась рукавичку» (рисование ватными палочками)

Содержание: Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Силуэт рукавички, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Елочка» (рисование ладошкой)

Содержание: Продолжать знакомить детей техникой рисования ладошкой. Учить рисовать елочку при помощи ладошки, развивать воображение,  воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: Бумага, гуашь зеленого цвета, ванночки для гуаши, салфетки, иллюстрации с изображением елок.

Занятие 3. Тема: «Рыбка» (рисование ладошкой)

Содержание: Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Учить рисовать при помощи ладошки, развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.

Февраль

Занятие 1. Тема: «Укрась платочек» (печатание пробкой) 

Содержание: Продолжать учить детей рисовать в технике печатания пробкой, развивать чувство ритма, закрепить знания основных цветов, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: Бумага квадратной формы, гуашь, пробки, ванночка для гуаши, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Мой пушистый друг» (тычок жесткой кистью)

Содержание: Продолжать учит детей рисовать животных, передавая при помощи жесткой кисти фактуру шерсти, используя технику тычка, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Силуэты животных, гуашь, кисть с жестким ворсом, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Украсим чашку для папы» (печатание пробкой)

Содержание: Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

Оборудование: Силуэт чашки, гуашь, пробки, ванночка для гуаши, салфетки.

Занятие 4. Тема: «Мимоза» (рисование пальчиками)

Содержание: Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках, развивать фантазию, воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Оборудование: Лист бумаги с изображение веточки, гуашь желтого цвета, салфетки.

Март

Занятие 1. Тема: «Букет для мамочки» (рисование ладошкой, пальчиками, печатание пробкой)

Содержание: Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; учить рисовать стебельки при помощи ладошки, а цветы печаткой из пробки; развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, пробки, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Осьминожки» (рисование ладошкой)

Содержание: Продолжать учить рисовать образы при помощи своих ладошек, развивать мелкую моторику руки, воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Деревья весной» (тычок жесткой кистью)

Содержание: Продолжать знакомить  детей с техникой рисования тычком жесткой кистью, дать представления о предметах и фактурах которые можно  передать при ее помощи,  воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным стволом и ветками, гуашь зеленого цвета, жесткая кисть, салфетки.

Занятие 4. Тема: «Платье для куклы» (рисование пальчиками)

Содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками; развивать чувство ритма; закрепить знания основных цветов; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: Силуэт платья, гуашь, салфетки.

Апрель

Занятие 1. Тема: «Лебеди» (рисование ладошкой)

Содержание: Продолжать учить рисовать знакомые образы при помощи своих ладошек, развивать воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, ванночки для гуаши, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Солнышко» (рисование ладошкой)

Содержание: Продолжать учить рисовать знакомые образы при помощи своих ладошек, развивать воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Бумага, гуашь желтого цвета, ванночки для гуаши, салфетки.

Занятие 3. Тема:  «Укрась тарелочку» (рисование ватными палочками, печатание пробкой, рисование пальчиками)

Содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, закрепить умение выбирать самостоятельно технику, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Оборудование: Бумага круглой формы, гуашь, ватные палочки, пробки, ванночка для гуаши, салфетки.

Занятие 4. Тема: «Праздничный салют» (рисование ладошкой, пальчиками)

Содержание: Закреплять навыки рисования ладошкой, пальчиком, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Бумага, гуашь, ванночка для гуаши, салфетки.

Май

Занятие 1. Тема: «Божья коровка» (рисование пальчиками)

Содержание: Закреплять умение дорисовывать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Силуэт божьей коровки, гуашь черного цвета, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Цыплята» (тычок жесткой кистью)

Содержание: Закреплять умение выполнять рисунок способом тычкования жесткой кистью, развивать представления о предметах и фактурах, которые можно рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом цыпленка, гуашь желтого цвета, жесткая кисть, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Цветы на лугу» (Печатание пробкой, рисование пальчиками, ватными палочками)

Содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, учить располагать изображение по всей поверхности листа, развивать воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Оборудование: Тонированная бумага зеленого цвета, гуашь, ванночка для гуаши, пробки, ватные палочки, салфетки.

Младшая группа

Сентябрь

Занятие 1. Тема: «Цветы, которые я видел летом» (рисование пальчиком)

Содержание: Расширять знания детей о цветах, учить рисовать цветы с помощью своих пальчиков, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Оборудование: Бумага, гуашь, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Птичий двор» (оттиск мятой бумагой)

Содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования при помощи смятой в комочек бумаги, учить их рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом утенка, гуашь желтого цвета, тарелочка для гуаши, смятая в  комочки бумага, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Облака» (оттиск мятой бумагой)

Содержание:

Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя данную технику, воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Бумага, гуашь, смятая бумага, тарелочки для гуаши, салфетки.

Октябрь

Занятие 1. Тема: «Виноград» (печатание пробкой)

Содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета, тарелочка под гуашь, пробки, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Бабочка» (оттиск поролоном)

Содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск поролоном, учить их рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Овощи» (рисование по трафарету)

Содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками;  формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном.

Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, трафареты овощей, поролон, салфетки.

Занятие 4. Тема: «Осенние деревья» (печать листьями)

Содержание: Познакомить детей с техникой печати   листьями, закрепить знание основных цветов, развивать внимание, воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, засушенные листья различных деревьев, салфетки.

Ноябрь

Занятие 1. Тема: «Букет из осенних листьев» (печать листьями)

Содержание: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, засушенные листья различных деревьев, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Укрась вазу» (оттиск поролоном)

Содержание: Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Оборудование: Силуэт вазы, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Орешки для белочки» (оттиск поролоном)

Содержание: Закреплять у детей умение рисовать при помощи оттисков из поролона, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Бумага, гуашь коричневого цвета, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.

Занятие 4. Тема: «Ежик» (оттиск мятой бумагой)

Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которые можно  изобразить, используя эту технику, воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Силуэт ежика, гуашь черного цвета, тарелочка для гуаши,  смятая в комочки  бумага, салфетки.

Декабрь

Занятие 1. Тема: «Зима пришла» (оттиск поролоном)

Содержание: Закреплять навыки рисования поролоном; упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным деревом, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.

Занятия 2. Тема: «Снеговик» (оттиск мятой бумагой)

Содержание: Учить рисовать снеговиков разных размеров; закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования мятой бумагой, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (рисование ватными палочками, оттиск поролоном)

Содержание: Упражнять в рисовании ватными палочками, продолжать совершенствовать технику рисования поролоном и (тампонирование сугробов на земле); развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованной елочкой, гуашь белого цвета, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.

Январь

Занятие 1. Тема: «Снежная семья» (оттиск поролоном)

Содержание: Учить рисовать снеговиков,  используя технику оттисков поролоном,  развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Оборудование: Лист бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, тарелочка для гуаши, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Зайчик» (оттиск мятой бумагой)

Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя эту технику, воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом зайчика, гуашь, тарелочка для гуаши, смятая в  комочки бумага, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Укрась свитер» (рисование пальчиком, оттиски)

Содержание: Продолжать учить детей комбинировать разнообразные техники, развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое отношение к своей работе.

Оборудование: Силуэт свитера, гуашь, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.

        

Февраль

Занятие 1. Тема: «Медвежонок» (оттиск поролоном)

Содержание: Закрепить умение работать в технике изображения оттисками из поролона, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом медведя, гуашь коричневого цвета, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Кораблик» (оттиск мятой бумагой)

Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя эту техник, воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Бумага с силуэтом кораблика, гуашь, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, салфетки.

Занятие 3. Тема: «К нам весна шагает» (оттиски поролоном, мятой бумагой)

Содержание: Закрепить умение детей выполнять оттиски, расширять знания детей о временах года, развивать воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, поролон, смятая в комочки бумага, салфетки.  

Занятие 4. Тема: «Ягоды и яблочки» (рисование пальчиком, оттиск поролоном)

Содержание: Продолжать работу в технике рисования пальчиками и оттисками из поролона, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.

Март

Занятие 1. Тема: «Неваляшка» (оттиски поролоном)

Содержание: Закрепить умение работать в технике рисования оттисками из поролона, развивать воображение, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом неваляшки, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Капают сосульки» (рисование пальчиком, ватными палочками)

Содержание: Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.

Оборудование: Бумага, гуашь голубого цвета, тарелочка под гуашь, ватные палочки, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Воздушные шарики» (оттиск поролоном)

Содержание: Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.

Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.

Занятие 4.Тема: «Звездное небо» (печать по трафарету)

Содержание: Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, печать по  трафарету. Развивать световосприятие.        

Оборудование: Тонированная бумага черного цвета, трафареты, поролон, гуашь, тарелочка для гуаши, салфетки.

Апрель

Занятие 1. Тема: «Ракета» (оттиск поролоном, печать пробкой)

Содержание: Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: ракета – оттиск поролоном, иллюминатор – печать пробкой.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом ракеты, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, пробки, салфетки.

Занятие 2. Тема: «Одуванчик золотой» (оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью)

Содержание:  Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования, развивать чувство композиции.

Оборудование: Бумага, гуашь желтого и зеленого цветов, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, жесткая кисть, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Салют» (рисование по сырому листу)

Содержание: Познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу бумаги, закреплять навыки рисования пальчиком, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Бумага, гуашь, поролон, салфетки.

Занятие 4. Тема: «Радуга» (рисование по сырому листу)

Содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования по мокрому листу бумаги, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Бумага, гуашь, поролон, салфетки.

Май

Занятие 1. Тема: «Берег реки» (рисование по сырому листу)

Содержание: Развивать умение рисовать по сырому листу, смешивать краски прямо на листе. Развивать творчество, фантазию, придумывать сюжет.

Оборудование: Бумага, гуашь голубого цвета, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.        

Занятие 2. Тема: «Гусеница» (оттиск мятой бумагой)

Содержание: Закреплять у детей умение рисовать при помощи смятой бумаги, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, смятая в комочки бумага, салфетки.

Занятие 3. Тема: «Рисуем, что хотим» (разные)

Содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, пробки, смятая в комочки бумага, трафареты, жесткая кисть, салфетки.

Список литературы

  1. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.
  2. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2, -  М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.
  3. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»- М.ТЦ Сфера, 2004.
  4. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
  6. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
  7. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»-М.Владос, 2002.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обу...

Программа дополнительного образования по обучению плаванию (стилем брасс). Для детей старшего дошкольного возраста .Физкультурно-оздоровительной направленности (адаптированная) «Дельфиненок».

Пояснительная записка. Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МДОУ №156 является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и...

Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста...

Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического развития «Фабрика детского сада» для детей 5-6 лет.

Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;  самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчест...

Программа Дополнительного образования по театрализованной деятельности «Живые куклы» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....