План работы кружка "Волшебные ручки" в младшей группе № 12 "Радуга"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Швырева Ульяна Олеговна

Рабочая программа кружка на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12gr.kruzhokplan_na_god.docx37.38 КБ
Файл foto.docx1 МБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа кружка

«Волшебные ручки» во второй младшей группе №12 «Радуга» на 2015-2016 учебный год.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

  Бумага — это особый конструктивный материал. С одной стороны, он очень непрочный: легко рвется и мнется в руках ребенка и требует навыков осторожного обращения.

С другой стороны, бумага обладает богатыми возможностями для развития детской творческой деятельности.

Предлагаемая система занятий с дошкольниками по художественному конструированию из бумаги отличается от других систем двумя моментами. Во-первых, в ней используется нетрудоемкая для детей техника сминания бумаги в комок и разрывания на клочки или полоски (которые потом скручиваются в жгут). Впервые в работе с детьми эту технику предложила использовать Л.А. Парамонова.

Комочки-шарики, полоски или клочки бумаги (разной величины и цвета) являются «заготовками-деталями» для конструирования дошкольниками любых по содержанию предметных, сюжетных или пейзажных композиций.

Во-вторых, обучение конструированию происходит на фоновых композициях. Фоновая композиция — это «живая» композиция, заранее выполняемая воспитателем на рулонном листе бумаги большого формата. Она включает изображение нескольких объектов, объединенных одним сюжетом, передает место (лес, сад, улица города) и время события (сезонные изменения). Такая фоновая картинка предполагает коллективные формы работы детей по ее «достраиванию» («насыщению» разнообразными изображениями новых объектов) и изменению всей композиции в целом или только части за счет включения нескольких элементов, дополняющих готовые изображения.

Уникальный вклад каждого ребенка заключается в самостоятельном выборе варианта преобразования картинки, которая превращается общими усилиями (воспитателя и группы детей) в яркую художественную композицию.

Совместное конструирование сначала направлено на коллективное достраивание и преобразование готового изображения, затем — на самостоятельное конструирование и      органичное «включение» изображений новых объектов в композицию фоновой картинки и, далее, на самостоятельное конструирование как «фона», так и объектов переднего плана.

 В процессе создания художественных композиций осуществляется одновременное развитие у детей умственных, художественных и конструктивных способностей.

 Первые занятия по всем видам продуктивной деятельности детей предлагаемой системы посвящены экспериментированию с каждым видом изобразительного средства и конструктивного материала. Как полагал еще Н.Н. Поддьяков, развитие творчества детей возможно на всех этапах обучения детей продуктивным видам деятельности, а не только после их насыщения определенными знаниями, умениями и навыками. Деятельность экспериментирования с разными материалами позволяет ребенку испытать радость познания и первых самостоятельных находок на фоне высокого эмоционального тонуса; отмечается всплеск познавательной и речевой активности, как основа детского саморазвития.

 

СЕНТЯБРЬ. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

  Конструирование из бумаги

Занятие № 1. «Мы любим заниматься с бумагой»

 Программное содержание

1. Познакомить детей с разными свойствами бумаги (мягкость, плотность, гладкость, матовость, цвет, по-разному называется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней.

2. Развивать воображение, осваивать действия «опредмечивания» — учить видеть в обрывках или комках смятой бумаги конкретные предметы (объекты) реальной действительности.

3. Упражнять по-разному действовать с бумагой (мять, рвать).

4. Учить работать совместно с воспитателем и сверстниками подгруппы.

ОКТЯБРЬ. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Тема: «ФРУКТЫ»

Конструирование из бумаги

Занятие № 1 «Созрели яблоки в нашем саду»

Программное содержание

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью в яблоневом саду. Дать представления о строении яблоневого дерева и его плодах (ствол, ветки, листья, круглая форма, красный цвет, большое по величине, вкусное, сочное яблоко). Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги.

2. Учить конструировать коллективную пейзажную композицию с опорой на смысловой контекст фоновой картинки, выполненной воспитателем. Развивать воображение, осваивать действие «опредмечивания» — учить видеть яблоко в разных по цвету комочках бумаги. Создавать новый, более живописный вариант пейзажной композиции, преобразуя и дополняя ее «яблоками», идентифицируя их по цвету.

3. Упражнять детей сминать пальцами мягкую бумагу в большие комочки — яблоки — и органично «включать» их в контекст заданной композиции.

4. Воспитывать желание работать совместно со сверстниками на фоновой композиции, преобразуя и дополняя ее.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Конструирование из бумаги

Занятие № 2 «Вкусный виноград»

Программное содержание

1. Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; внести уточнения в их представления о винограде.

2. Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги.

3. Учить «конструировать» изображение винограда в вазе с опорой на смысловой контекст натюрмортной композиции, выполненной воспитателем.

4. Продолжать работу над освоением действия «опредмечивания»: учить видеть признаки реальных ягод винограда в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, использовать изобразительные средства выразительности.

5. Упражнять детей в создании маленьких бумажных комочков — ягод путем сминания бумаги пальцами, «конструировать» из них изображение виноградной грозди, дополняя натюрморт, выполненный воспитателем.

6. Учить работать совместно, согласуя свои действия с действиями сверстников, ориентируясь на внешние условия образовательной ситуации.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Конструирование из бумаги

Занятие № 3 «Море волнуется»

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей с признаками осени — изменениями явлений в неживой природе (идут дожди, дует ветер, пасмурно, на небе много туч) и морскими пейзажами с изображением волнующегося моря.

2. Развивать воображение, способствовать освоению действия «опредмечивания»: учить видеть морские волны в полосках бумаги, разных по длине, ширине и оттенкам синего цвета. Учить преобразовывать и достраивать композицию, выполненную взрослым, органично «включая» в нее изображение новых объектов (волн); выражать символическими средствами отношение к действительности.

3. Упражнять детей рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски (волны — для передачи волнения водной стихии), работать над совершенствованием техники приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа.

 4. Учить согласовывать свои действия с практической деятельностью детей всей подгруппы, конструируя коллективную пейзажную композицию.

 

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Тема: «ПОСУДА»

 Конструирование из бумаги

Занятие № 4 «Украсим нашу посуду»

Программное содержание

1. Углубить детские представления о чайной посуде; о назначении каждого предмета сервиза (тарелка, чашка, блюдце, чайник, сахарница); познакомить с правилами пользования чайной посудой.

2. Развивать способность к «замещению» реальных кругов узора на посуде круглыми бумажными комочками; учить создавать красивый узор, использовать ритм, симметрию.

3. Учить сминать пальцами маленькие комочки — шарики и «конструировать» из них изображение узора на трафаретах, изображающих чашки, тарелки, блюдца, чайник.

4. Воспитывать желание работать, согласуя свои действия с действиями сверстников и ориентируясь на внешние условия образовательной ситуации.

НОЯБРЬ. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Конструирование из строительного материала

Занятие № 1. «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»

Программное содержание

1. Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции.

2. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение, осваивать действия «опредмечивания» — видеть в разных по форме и величине деталях строительного материала, объединенных по определенному принципу, знакомые объекты.

3. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.

4. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов. Учить работать совместно со сверстниками.

                 ВТОРАЯ          НЕДЕЛЯ

Конструирование из строительного материала

Занятие № 2. «Поедем на машине по широкой дороге на дачу и пойдем по узкой дорожке в огород»

Программное содержание

1. Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о созревании овощей. Знакомить с протяженностью объектов; характерными признаками и назначением дорог и дорожек (длинная-короткая дорога, узкая-широкая дорожка). Учить различать широкую и узкую сторону кирпичика и его величину (длинный, средний, короткий).

2. Учить строить по образцу два варианта дороги (простейшие модели реального объекта: узкая дорожка для пешеходов, широкая дорога для машин) и обыгрывать постройки. Развивать воображение, осваивать действия «опредмечивания» — учить видеть дорогу в элементах строительного материала, объединенных определенным образом.

3. Учить строить дорогу по показу воспитателя; согласовывать работу обеих рук; плотно соединять кирпичики (узкой и широкой стороной) и размещать в пространстве по горизонтали в процессе конструирования; обыгрывать постройку; разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

4. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание строить и заканчивать начатую постройку; работать в коллективе сверстников.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Занятие № 3. «Красивый заборчик в саду»

Программное содержание

1. Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, о созревании фруктов (яблок, груш, слив) в садах; дать представление о функциональном назначении забора и его характерных внешних признаках (форма, высота, цвет).

2. Учить строить два варианта забора из кирпичиков по образцу, видоизменять конструкцию одного забора и превращать его в конструкцию другого; зрительно сверять правильность своей конструкции с образцом. Осваивать действия «опредмечивания» — развивать способность видеть забор в определенном сочетании и способе соединения кирпичиков; передавать с помощью деталей конструктора наиболее характерные признаки данного строения.

 ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ.

Занятие № 4. «Красивые ворота»

Программное содержание

1. Расширять представления детей о воротах (широких-узких, низкихвысоких); опорах, перекрытиях, используемых при строительстве ворот и других сооружений.

2. Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; строить по образцу низкие ворота (две опоры и простое перекрытие) и высокие ворота по условиям (изменение набора деталей или одного параметра конструкции); анализировать образец постройки (сначала выделять основные части, затем — дополнительные; называть строительные детали, из которых эти части построены). Развивать воображение, осваивать действие «опредмечивания» — учить видеть ворота в деталях строительного материала, соединенных определенным образом.

3. Учить соединять детали по вертикали и горизонтали в процессе конструирования в вертикальных конструкциях; правильно располагать опоры в пространстве постройки (ставить одну опору точно против другой); аккуратно разбирать конструкцию и убирать строительный материал в коробки; обыгрывать постройку.

4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

ДЕКАБРЬ. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Тема: «МЕБЕЛЬ»

Конструирование из деталей строительного материала

Занятие № 1 «Мебель для кукол»

Программное содержание

1. Расширять представления детей о разных предметах мебели (стол, стул, диван, кровать).

2. Учить строить предметы мебели по образцу (из маленьких по величине деталей); изменять конструкцию по одному признаку (величине), используя большие по величине детали; анализировать образцы построек (сначала выделять основные части, затем — дополнительные; называть строительные детали, из которых эти части построены). Развивать воображение, учить видеть предметы мебели в соединенных определенным образом деталях строительного материала.

3. Учить строить предметы мебели из деталей строительного материала двух величин (большой, маленький кирпичик, кубик); соединять детали в вертикальных конструкциях; правильно располагать опоры в пространстве постройки (ставить одну опору точно против другой); зрительно контролировать правильность выполнения образца; обыгрывать постройки; аккуратно разбирать конструкцию, убирать строительный материал в коробки.

4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

 Занятие № 2 «Сделаем шкаф для одежды»

Программное содержание

1. Расширять представления детей об одежде (пальто, куртка, шуба, платье, юбка), об условиях ее хранения (в частности — в шкафу).

2. Учить строить шкаф для одежды по образцу и по условию; анализировать образцы построек (сначала выделять основные части, затем — дополнительные; называть строительные детали, из которых эти части построены). Развивать воображение, учить видеть шкаф в соединенных определенным образом деталях строительного материала.

3. Учить конструировать шкаф в двух вариантах — из разного набора деталей строительного материала. Конструирование первого варианта шкафа из шести маленьких кирпичиков и одной пластины; второго — из шести кирпичиков, два из которых соединены между собой в единый блок, и одной пластины (для детей логопедической группы допустимо называть пластину «дощечка»); соединять детали в вертикальных конструкциях; правильно располагать боковые стенки в пространстве постройки (ставить одну опору точно против другой); зрительно контролировать правильность выполнения образца; аккуратно разбирать конструкцию, убирать строительный материал в коробки.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Тема: «ОБУВЬ»

Конструирование из деталей конструктора

Занятие № 3 «Сделаем шкафчик для обуви»

Программное содержание

1. Расширять представления детей об обуви (ботинки, сапоги, туфли), об условиях ее хранения (в специальном шкафу).

2. Учить строить шкаф для обуви по образцу; анализировать образец постройки (сначала выделять основные части, затем — дополнительные; называть строительные детали, из которых эти части построены). Развивать воображение, учить видеть шкаф в соединенных определенным образом деталях строительного материала.

3. Учить строить шкаф из кубиков и длинных кирпичиков; соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальных конструкциях; правильно располагать боковые стенки в пространстве постройки (ставить одну опору-кубик точно против другой опоры); зрительно контролировать правильность выполнения образца; аккуратно разбирать конструкцию, убирать строительный материал в коробки.

4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

 ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Тема: «ОДЕЖДА»

 Работа с универсальным конструктором

Занятие № 11. «В лесу много детей»

 Программное содержание

1. Расширять представления детей о строении тела человека и об одежде детей; о конструктивных свойствах деталей конструктора.

2. Осваивать действия: изображение фигурки девочки в пальто до пят (конструирование); замещение объекта деталями конструктора; детализация изображения (лица, элементов одежды); использование символических средств для создания выразительного образа и передачи отношения к изображаемому объекту (художественная символизация). Учить достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; дополнять пейзажную композицию изображениями новых объектов.

3. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.

4. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции.

ЯНВАРЬ. ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

Занятие № 2 «Рыжая лисичка с белой грудкой»

Программное содержание

1. Познакомить детей с изображением лисы, расширить их представления о внешнем виде животного.

2. Развивать воображение, осваивать действие «опредмечивания» — учить видеть характерные признаки шерсти лисы в полосках и комочках белой бумаги (определенной длины и ширины). Учить преобразовывать и достраивать предметную композицию, органично включая в нее бумажные комочки и полоски для передачи характерных особенностей шерсти на грудке и кончике хвоста лисицы.

3. Учить рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски; работать над техникой приклеивания полосок бумаги к поверхности листа.

4. Учить детей работать самостоятельно, в одном темпе со сверстниками.

ЯНВАРЬ. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Занятие № 3 «Площадка для зверей в зоопарке»

Программное содержание

1. Расширять представления детей о животных (заяц, лиса, медведь), их детенышей (зайчонок, лисенок, медвежонок), характерных признаках внешнего вида, особенностях поведения и содержания на детской площадке в зоопарке.

2. Стимулировать конструирование детьми собственных вариантов построек, освоенных ранее на занятиях (забор, ворота, качели, мостик, горка, лестница), добавлять в знакомые конструкции новые элементы; развивать воображение детей, осваивать действия «опредмечивания» — видеть знакомые объекты в деталях, объединенных определенным образом.

3. Учить строить знакомые конструкции по собственному замыслу из трех-четырех видов строительного материала (кирпичик, куб, полукуб, пластина); соединять детали в вертикальных конструкциях; точно соединять разные части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность изготовления конструкции; аккуратно разбирать конструкцию, убирать строительный материал в коробки.

ЯНВАРЬ. ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Занятие № 4 «Кормушка для зимующих птиц»

Программное содержание

1. Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение. Развивать воображение детей, осваивать действия «опредмечивания» — учить видеть кормушку для птиц в деталях строительного материала, объединенных определенным образом.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца; уметь располагать одну стенку (кирпичик) домика-кормушки точно против другой; аккуратно разбирать конструкцию, убирать строительный материал в коробки.

4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

 ФЕВРАЛЬ. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ.

ТЕМА: «ДОМАШНЯЯ ПТИЦА»

РИСОВАНИЕ

Занятие № 1 «Уточка»

Программное содержание

1. Расширять представления детей о домашних птицах.
2. Развивать действия замещения главных частей тела реальной птицы пятном белого цвета и моделирования из него тела утки в живописном предметном изображении объекта. Осваивать действия дополнения характерных признаков утки до целостного образа и детализации его для создания выразительной композиции.
 

ФЕВРАЛЬ. ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ.

ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

Занятие № 2. «Цветущее комнатное растение»

Программное содержание

1. Познакомить детей с миром комнатных растений. Учить строить предметную композицию из «цветов» и «листьев».
2. Развивать воображение, осваивать действие «опредмечивания» — научить видеть цветущее комнатное растение в цветных полосках и комочках бумаги; создавать живописную композицию, красиво и выразительно сочетая ее элементы по цвету и величине.
3. Учить детей самостоятельно работать с бумагой, сминать ее в комки (шарики) разной величины, конструировать из них цветки и приклеивать их.
4. Воспитывать в ребенке желание работать вместе с другими детьми при создании коллективной композиции.

ТРЕТЬЯ  НЕДЕЛЯ

Занятие № 3. «Поздравительная открытка для папы»

Программное содержание

1. Рассказать детям о празднике всех пап. Учить конструировать изображение салюта на поздравительной открытке.
2. Развивать воображение, осваивать действие «опредмечивания» — учить видеть огни салюта в разноцветных маленьких бумажных комочках; осваивать действие соотнесения линий (следа от огней салюта) и бумажных комочков — огней салюта по одному признаку (цвету).
3. Учить детей самостоятельно использовать знакомый навык работы с бумагой (техника сминания бумаги в маленькие комочки-шарики) при оформлении открытки.
4. Вызвать у детей желание сделать аккуратную и красивую открытку.

ЧЕТВЁРТАЯ  НЕДЕЛЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ДЕТАЛЕЙ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА

Занятие № 4. «Праздничный салют»

Программное содержание

1. Расширять представления о праздниках, праздничном салюте и времени его проведения; о конструктивных свойствах деталей конструктора.
2. Осваивать действия конструирования праздничного салюта; замещения огней салюта кружками (деталями конструктора); художественной символизации — использования символических средств. Учить достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; дополнять изображение салюта до целого.
3. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.
4. Научить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других ребят при выполнении общей композиции.

  МАРТ. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «ВЕСНА»

Конструирование из бумаги

Занятие № 1. «Верба»

Программное содержание

1. Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной.

2. Развивать воображение, учить видеть почки вербы в серебристо-серых комочках из мягкой бумаги; работать над предметной композицией, дополняя ее элементами, пока картина не будет завершена; использовать изобразительные и композиционные средства.

3. Учить сминать бумагу в маленькие тугие комочки.

4. Воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками группы.

МАРТ. ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «МАМИН ДЕНЬ»

Конструирование из бумаги

Занятие № 2. «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание

1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

2. Развивать воображение детей, учить видеть цветы мимозы в комочках желтого цвета, дополнять изображение фоновой композиции до целого — конструировать изображение цветов на ветке мимозы из мелких комочков-шариков.

3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.

4. Учить детей работать в одном темпе со сверстниками.

МАРТ. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

  Конструирование из деталей универсального конструктора

Занятие № 3. «Ранняя весна в лесу»

Программное содержание

1. Знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе ранней весной, с конструктивными возможностями деталей конструктора.

2. Осваивать действия замещения частей объекта элементами конструктора: конструирование весенней кроны лиственных деревьев; детализацию (белые облака, нежаркое солнце); художественную символизацию — использование символических средств (цвет, ритм) для создания выразительного образа и передачи отношения к изображаемому явлению. Учить достраивать и преобразовывать пейзажную композицию, дополнять ее изображениями новых объектов.

3. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.

4. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу). Учить согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников при выполнении общей композиции.

МАРТ. ЧЕТВЁРТАЯ НЕДЕЛЯ

Занятие № 4. «Ваза с цветами»

Программное содержание

1. Знакомить детей с явлениями живой природы.

2. Развивать воображение, осваивать действие «опредмечивания» — учить видеть цветы и листья в разноцветных бумажных комочках и полосках; завершать предметную композицию, дополняя ее разноцветными бумажными цветами и листьями до целого образа; использовать изобразительные и композиционные средства выразительности.

3. Закреплять у детей умение сминать пальцами бумагу в маленькие тугие комочки, рвать бумагу на полоски, учить строить предметную композицию «Ваза с цветами», сочетая изображения цветков по цвету.

4. Воспитывать у детей желание работать вместе с воспитателем и сверстниками в едином ритме, выполняя предметную композицию.

красивый, большая, маленькая, зеленый, желтый, разноцветный); глаголы (смять, скатать, положить, приклеить, прижать, порвать, выложить, сделать, поздравлять).

АПРЕЛЬ. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

Конструирование из деталей универсального конструктора

Занятие № 2. «По дороге едут грузовые машины»

Программное содержание

1. Расширять представления детей о транспортных средствах, их назначении (перевозка людей и грузов); о пешеходной и проезжей части улицы; конструктивных свойствах деталей конструктора.

2. Осваивать действия конструирования изображения грузовой машины — замещения ее основных частей деталями конструктора; художественной символизации для создания выразительного образа. Учить достраивать и преобразовывать многопредметную композицию, дополнять ее изображениями новых объектов.

3. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.

4. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции.

АПРЕЛЬ. ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

  Занятие № 2. «Грузовая машина (фургон)»

Программное содержание

1. Знакомить детей с наземным видом транспорта — грузовой машиной (фургон); с характерными особенностями кузова — фургона, который предназначен для перевозки определенного груза.

2. Учить детей выделять в грузовой машине (фургоне) ее основные части, определять их функциональное назначение и строение; строить грузовую машину из деталей строительного материала по образцу воспитателя. Развивать воображение детей, осваивать действия «опредмечивания» — видеть машину в разных по величине и форме деталях, объединенных определенным образом. Использовать возможности строительного материала для передачи наиболее характерных признаков транспортного средства.

3. Учить строить грузовую машину из четырех видов строительного материала (кирпичик, кубик, брусок, пластина); соединять детали в вертикальных конструкциях; аккуратно и точно соединять разные части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца; аккуратно разбирать конструкцию, убирать строительный материал в коробки.

4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками, воспитывать желание заниматься конструированием.

   

АПРЕЛЬ. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ.

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Конструирование из бумаги

Занятие № 3. «Петух с красивым хвостом»

Программное содержание

1. Познакомить детей с изображением петуха с красивым хвостом; углубить детские представления о данном животном, его внешнем виде.

2. Развивать воображение детей, осваивать действие «опредмечивания» — учить видеть хвост реального петуха в разноцветных полосках бумаги определенной длины и ширины. Учить преобразовывать и достраивать предметную композицию, органично «включая» в нее бумажные перья-полоски для передачи характерных особенностей хвоста данной птицы; выражать символическими средствами отношение к действительности.

3. Упражнять детей рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски для передачи специфики перьев хвоста птицы, работать над совершенствованием техники приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа и закручивания их с одного конца.

4. Воспитывать у детей желание работать вместе и согласованно, коллективно конструируя предметную композицию.

АПРЕЛЬ.  ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ.

ТЕМА: «ДОМАШНЯЯ ПТИЦА И ЕЁ ДЕТЕНЫШИ»

Конструирование из бумаги

Занятие № 4. «Цыплята гуляют на зеленом лугу»

Программное содержание

1. Дать детям представление о цыплятах, об их внешнем виде.

2. Развивать воображение детей, осваивать действие «опредмечивания» — учить видеть элементы цыпленка в разных по величине комочках мягкой бумаги желтого цвета и конструировать из них изображение цыплят, органично «включать» его в пейзажную композицию «Весенний луг», преобразовывая и дополняя ее. Учить выражать эмоциональное отношение к работе изобразительными средствами, «дорисовывать» образ цыпленка дополнительными деталями (глаза, ноги, хохолок на голове, хвостик).

3. Продолжать упражнять детей сминать мягкую бумагу в плотные комки двух величин (маленький комок — голова, большой — туловище) и самостоятельно приклеивать их к фоновой поверхности; «дорисовывать» образ цыплят путем подрисовывания фломастером дополнительных элементов (глаз, клюв, ноги, хвост).

4. Воспитывать у детей умение согласовывать свои действия с действиями сверстников подгруппы.

МАЙ. ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «ВЕСНА»

Конструирование из бумаги

Занятие № 1. «Весенний луг»

Программное содержание

1. Дать детям представления об изменениях в живой и неживой природе весной. Учить «конструировать» изображение весенней пейзажной композиции (светит солнце, зеленеет трава).

2. Развивать воображение, осваивать действие «опредмечивания» — учить видеть лучи солнца, травинки, цветы в обрывках бумаги определенного цвета, формы и величины.

3. Упражнять детей рвать цветную бумагу на длинные и короткие ровные полоски для изображения лучей солнца и травы, неровные — для конструирования изображения цветов; конструировать изображение лучей солнца, луговых цветов; органично включать и равномерно располагать новые элементы по всей фоновой поверхности — незавершенной пейзажной композиции. Развивать ориентировку во внешних условиях образовательной ситуации занятия и смысловом контексте, заданном воспитателем незавершенной пейзажной композицией.

4. Воспитывать у детей желание создавать сообща коллективную композицию, работать согласованно в едином ритме.

МАЙ. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Конструирование из строительного материала

Занятие № 3. «Красивая улица для кукол»

Программное содержание

1. Расширять представления детей об улице.

2. Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на предыдущих занятиях (дом, машина, дорога); внесение в знакомые конструкции новых элементов. Развивать воображение детей, осваивать действия «опредмечивания» — видеть знакомые объекты в деталях, объединенных определенным образом в конструкцию.

3. Учить строить знакомые конструкции по собственному замыслу из трех-четырех видов строительного материала (кирпичик, куб, брусок, пластина); соединять детали в вертикальных конструкциях; точно соединять разные части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения конструкции; аккуратно разбирать конструкцию, убирать строительный материал в коробки.

4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками; принимать участие в коллективной работе.

МАЙ. ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Тема: «Весна встречается с летом»

Конструирование из деталей универсального конструктора

Занятие № 29. «В саду цветут яблони»

Программное содержание

1. Расширять представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы весной в саду.

2. Осваивать действия конструирования; преобразования яблоневых деревьев; замещения объекта деталями конструктора; «детализации»; художественной символизации. Учить достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; «дополнять» изображение объектов; расширять детские представления о конструктивных свойствах деталей конструктора.

3. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения их между собой при построении изображения.

4. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции.

     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песпективный план работы в первой младшей группе

разработан на основе перспективного планирования Н.С. Голициной...

"Колобок" (тестопластика) план работы кружка 2 младшая группа

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы...

План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".

В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

План работы профилактики травматизма младшая группа

План работы с детьми в младшей группе по ДТП....

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....