Нетрадиционные изобразительные техники в работе с младшими дошкольниками.
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Никитина Наталия Алексеевна

Цель занятий: развитие художественно-эстетических способностей у детей младшего возраста, развитие умения самостоятельно создавать и применять различный нетрадиционный материал в художественном творчестве.

 

Задачи занятий:

- познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками;

- формировать у детей представление о вариативности  использования различных материалов (поролон, конфетти, манная и гречневая крупа, макароны, ладошки, ватные палочки, вата, салфетки, пряжа и т.д.);

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать уверенность в своих силах;

- развивать умение свободно выражать свой замысел.

 

Участники занятий: дошкольники младшей группы,  воспитатель.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Предметно-развивающая среда: альбом, ватман, гуашь, пальчиковые краски, конфетти, поролон, кисти, ватные палочки, клей, контейнеры с материалом.

Планируемые результаты: разностороннее развитие ребенка.

В  детском саду занятия по изобразительной деятельности проводятся во всех возрастных группах . Содержание занятий планируется воспитателем в соответствии с требованиями программы для данного возраста и с учетом знаний и изобразительных способностей, которые имеются у детей.
Дошкольники могут заниматься изобразительной деятельностью и вне общегрупповых занятий, во время, отведенное для игр. Педагог должен всячески поддерживать это желание, поощрять проявление инициативы и самостоятельности в применении полученных изобразительных навыков.
У младших дошкольников  желание рисовать, лепить, конструировать кратковременно и неустойчиво. Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Чтобы еще больше заинтересовать детей, воспитатели проводят занятия, используя нетрадиционные техники.

 

Актуальность занятий с использованием нетрадиционных изобразительных техник заключается в том, что изобразительная деятельность, в частности детское рисование заключает в себе большие возможности. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.

Начиная посещать детский сад, дети ближе знакомятся с изобразительной деятельностью. В своей работе я буду представлять использование нетрадиционных техник преимущественно в рисовании. На таких занятиях дети более насыщенно развивают свое представление об окружающем мире. Кроме того, занятия с использованием нетрадиционных техник помогают более насыщенно передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, развивают эстетическое восприятие и творческое отношение к работе. А также безусловно доставляют детям радость, создают положительный настрой.

                При организации занятий учитываются индивидуальные особенности детей. Работа проводится либо подгруппами, либо как совместная работа детей с воспитателем. Все занятия проходят в игровой форме, сопровождая веселыми стишками либо песнями по теме.

                В своей работе с младшими дошкольниками я использую следующие нетрадиционные техники:

- рисование ладошкой;

- оттиск поролоном;

- рисование с использованием конфетти;

- рисование с использованием ватных палочек, пряжи, салфеток, ваты.

Разнообразие материалов позволяет детям отвлечься от грустных событий и обид, снимает нервное  напряжение и страхи. Главное, помогать детям  раскрывать изобразительные способности. И тогда у нас получится вырастить не только здоровых и крепких детей, но и инициативных, думающих, способных на творческий подход к любому делу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В РАЗВИТИИ ЛЕПКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Особенности освоения нетрадиционных изобразительных техник лепки детьми старшего дошкольного возраста.В современном обществе востребован человек творческий, креативный, испытывающий потребность в само...

Методическая разработка к родительскому собранию "Роль нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческом развитии дошкольников"

Методическая разработка к родительскому собранию "Роль нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческом развитии дошкольников"...

Нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками: рисование на льду

Познакомить с новым способом рисования на льду. Формировать умение фантазировать, экспериментировать....

«Нетрадиционные изобразительные техники в работе с детьми дошкольного возраста»

Занятие "Нетрадиционные изобразительные техники в работе дошкольного возраста"...

Публикация в электронном сборнике образцов работ, выполненных в нетрадиционных изобразительных техниках, для педагогов, работающих с дошкольниками с ОВЗ

Публикация в электронном сборнике  образцов работ, выполненных в нетрадиционных изобразительных техниках,  для педагогов, работающих с дошкольниками с ОВЗ...

Использование нетрадиционных изобразительных техник в развитии лепки старших дошкольников

Предлагаемая работа поможет педагогам по изобразительной деятельности и просто воспитателям в освоении детьми различных техник лепки...