Конспект НОД по лепке «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шаврина Екатерина Игоревна

Задачи:

1.     развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»

2.     расширять  знания детей о ёлочных игрушках (из какого бывают материала, какого размера, цвета и т.д);

3.     воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochnaya_igrushka.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект НОД по лепке «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии».

Выполнила: воспитатель

Попова Екатерина Игоревна.

Будогощь 2015 год.

Задачи:

  1. развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»
  2. расширять  знания детей о ёлочных игрушках (из какого бывают материала, какого размера, цвета и т.д);
  3. воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.

Материал: елочные игрушки из разного материала, шаблон ёлочной игрушки, картон, пластилин, стеки.

Ход НОД:

1 часть – сюрпризный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями весёлыми

Пришли мы к нашей ёлочке.

Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на ёлочку,

И нам сегодня весело.

Огни на ёлке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

- Ребята, скажите, о чём это стихотворение?  (о ёлочке)

- А какая она ёлочка?  (нарядная, красочная, яркая)

- Почему же она такая яркая, красочная? (её нарядили к празднику, к Новому году)

- И во что же нарядили ёлочку? (в разные гирлянды, шары и игрушки)

- Посмотрите, ребята, я сегодня тоже принесла ёлочные украшения. Скоро праздник Новый год и все будут наряжать дома ёлочку. Давайте посмотрим, во что можно её нарядить.

2 часть – основная

1. мишура

- Кто знает что это?

- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

- Какого цвета бывает? (бывает самых разных цветов)

2. гирлянда

- А кто знает, как это называется?

- Какие бывают гирлянды (короткие и длинные; одного цвета и разного цвета)

- Для чего они нужны? (чтобы освещать ёлочку разными огоньками)

- Как устроена гирлянда? (это длинный провод, с множеством лампочек)

3. ёлочные игрушки

- А что же это такое?

- Посмотрите, какие они разные, давайте рассмотрим их получше.

- Из каких материалов бывают ёлочные игрушки? (стекло, пластмасса, бумага)

- А какого цвета они бывают? ( все они разные, цветные, с рисунком и без)

- Как же много ёлочных украшений бывает.  Вот и у нас есть ёлочка, смотрите.

- давайте мы с вами для нашей ёлочки станцуем

Физкультминутка «Ёлочка»

Утром дети удивились    (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились (сжимают и разжимают пальцы)

Этой ночью новогодней.

Ожидали что угодно

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Можно нашу ёлочку назвать новогодней? (нет)

- А почему? (потому что она совсем не украшена)

- Новый год уже совсем скоро, что же нам делать? (нарядить ёлочку)

- Давайте её не просто нарядим, а смастерим украшения сами. Согласны?

Но сначала мы приготовим пальчики к труду.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю  (хватающие движения руками)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладони вода! (разжать кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (встряхнуть руками)

Как видно, ладошки мои горячи.

- Молодцы! А теперь приступаем к работе. Будем мастерить ёлочные игрушки. Для этого сначала нужно обвести ёлочную игрушку по трафарету, а затем раскрасить её пластилином. Можно придумывать самые разные узоры и украшения своей игрушке.

(Дети вместе с воспитателем приступают к работе. Воспитатель наблюдает за процессом и помогает детям)

3 часть – подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились. Теперь нашей ёлочке не будет грустно, от того что она не готова к празднику. Мы помогли нашей ёлочке? (да)

- Вам понравилось мастерить игрушки для нашей ёлочки?
- Вы сегодня все хорошо потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Методические рекомендации по формированию умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии....

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Ёлочные шары»

laquo;Ёлочные шары»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Пластелинографией»Задачи: развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «плас...

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Кто живет в воде?»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.Программное содер...