Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Голубева Елена Александровна

Методические рекомендации по формированию умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_osennee_derevo.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»

с использованием нетрадиционной техники пластилинографии (подготовительная группа)

Цель: Формирование умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии.

Задачи: Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).

Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.

Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение» П. Чайковский «Осенняя песнь»

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель предлагает детям загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени.

На смарт-доске картина «Золотая осень»

Как можно назвать осень по-другому? (золотая)

Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите, что это за явление:

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

2. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Воспитатель: Правильно, а теперь поиграем в игру и разомнемся.

3. Игра - физминутка «Найди свою пару»

Дети стоят по кругу, в центре листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару - листочек такого же цвета», (другие задания: большой и маленький, или листья одного размера, с одного дерева).

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осенних деревьев. Но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев будут слегка выпуклыми, и сохранять объём

4. Показ выполнения работы

1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.

2. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола «колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире. Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.

3. Накатать тонких коричневых (чёрных) «колбасок» и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).

4. Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бордовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка), закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева. Стекой нарисовать прожилки у листика.

5. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу

6. Пласилинография. В случае затруднения помощь воспитателя.

7. Заключительная часть

По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.

Чтение стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

8. Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии».

Задачи:1.     развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»2.     расширять  знания детей о ёлочных игрушках (из какого...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы,  учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный мето...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:     Образовательные:   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-     листик-штампик.   -Учить использоват...

Конспект ООД по рисованию «Зимнего дерева» с использованием нетрадиционной техники.

Конспект ООД по рисованию  «Зимнего дерева» с использованием нетрадиционной техники....