Рабочая программа для детей 4-7 лет "Творческая мастерская"
рабочая программа по аппликации, лепке на тему

Микита Анна Викторовна

Содержание программы. Перспективно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tvorcheskaya_masterskaya.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А.Сухомлинский)

Творчество - особый вид деятельности, 
оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок, теста, пластилина и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно–прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Поэтому появилось необходимость обучения детей художественному труду индивидуально, то есть создание кружка «Творческая мастерская». Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Новизной и отличительной особенностью программы “Творческая мастерская” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Целевые ориентиры

В соответствии с Приказом МОН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 «…целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников…».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения иуправлять ими

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи рабочей программы

Приобщать к искусству, формировать элементарные представления о видах искусства:

-развивать эстетическое восприятие детей;

- формировать элементарные представления о видах искусства (изобразительного, музыкального, художественной литературы, фольклора);

-стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы:

-дать представление о категориях: красиво-некрасиво (весело-грустно, живое-неживое, приятно-неприятно); форма и содержание (красиво-некрасиво, правда-ложь, реальность-фантазия); пространство и время (движение-покой, причина-следствие, изменение- развитие);

-развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей.

Развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность):

-формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности;

-учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции (в рисовании, лепке, аппликации);  

-учить создавать декоративные композиции (в рисовании, лепке, аппликации);

-  учить самостоятельно, находить приёмы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда;

-поддерживать стремление комбинировать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной):

-реализовывать творческие замыслы, свободно и умело сочетать разные художественные техники;

-отражать литературный опыт в самостоятельной художественно-эстетической деятельности;

- прогнозировать возможные действия персонажей, место действия, развитие сюжета.

Направления работы:

Развитие творческих способностей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Программа рассчитана на детей 4-5лет, 5-7 лет. Срок реализации программы - 1 год. Основной формой работы являются занятия один раз в неделю. Общее количество занятий в год – 36. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач. Длительность одного занятия: 30 минут.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Начиная работу по обучению детей созданию художественных работ из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении школьников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении, дает возможность объединить детей в группы для коллективных работ. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме школьники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

– наблюдения с детьми;
– обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
– объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
– показ способов действия;
– упражнения;
– игровые приемы;
– совместный анализ выполненной работы.

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.

Этапы работы:

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление художественных работ.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной художественной работы, мастер – классы, семинары - практикумы.

Работа с родителями предполагает: папки - передвижки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с различными материалами и их свойствами, научатся приемам преобразования материалов, видеть необычное в обычных предметах, разовьют мелкую моторику рук, разовьют познавательные, конструктивные, творческие способности, интерес к результату и качеству поделки.

Промежуточные результаты освоения программы

Приобщение к изобразительному искусству:

-эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства;

- эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е.Чарушин, Ю. Васнецов)

Приобщение к словесному искусству:

-проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров;

- обращается с просьбой прочитать любимые сказки, стихи.

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):

-проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;

- умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их;

-  умеет лепить из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части;

- умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму.

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):

- проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;  

- умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их;

- умеет лепить из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части;

-умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму

Развитие детского творчества:

- самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями);

-создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, а также федеральных, региональных и муниципальных конкурсах.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала

Методическое оборудование

1. Палитры

2. Кисть белка №5

3. Кисть белка №2

4. Кисть щетина №6

5. Кисть клеевая

6. Краски гуашевые

7. Краски акварельные

8. Пастель

9. Карандаши цветные акварель – 12 цветов

10. Фломастеры

11. Маркеры

12. Карандаши простые

13. Доски для лепки

14. Пластилин

15. Глина, соленое тесто, пластилин

16. Клеенка на столы

17. Картон белый

18. Бумага цветная

19. Картон цветной

20. Ножницы детские

21. Клей, клеящие карандаши, клейстер

22. Стеки, зубочистки

23. Ватные палочки

24. Губки

25. Тушь цветная

26. Листы белой и тонированной бумаги формата А3 и А4.

27. Салфетки бумажные

28. Пуговицы, бусины, бисер, тесьма, ленточки, кружева, лоскутки ткани.

29. Природный материал: желуди, шишки, орехи, каштаны, камешки, раковины и др.

30. Фартуки

31. Детские книги с иллюстрациями, альбомы, плакаты

32. Муляжи фруктов, овощей

33. Игрушки

34. Доска магнитная

35. Магнитофон

36.Диски и кассеты с музыкальными сказками, классической музыкой и детскими песенками

Список используемой литературы.

  1. «500 развивающих игр от трех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
  2. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
  3. «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
  4. «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Карапуз», 2002г.
  5. «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
  6. «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
  7. «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
  8. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно». О.В.Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.
  9. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
  10.  «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова  ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
  11. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
  12. «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
  13. «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
  14. «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина  Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
  15. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
  16. «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.
  17. «Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
  18. «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
  19. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
  20. «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
  21. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»
  22. «Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
  23. «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова  М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.
  24. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
  25. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика – Синтез, 2005
  26. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова – М., Мозаика – Синтез, 2006
  27. Лыкова И .А. «Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа», М., «Цветной мир», 2010
  28. Лыкова И .А. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа», М., «Цветной мир», 2010г.
  29. Лыкова И .А. «Художественный труд в детском саду. Старшая группа», М., «Цветной мир», 2010г.
  30. Лыкова И .А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.
  31. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г
  32. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа, Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г
  33. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.
  34. Интернет-ресурсы:

http://stranamasterov.ru/

http://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi

http://www.millionpodarkov.ru/podelki/

http://www.alegri.ru/rukodelie/podelki-dlja-detei

http://ok.ru/obuchalkii

Перспективно-тематическое планирование

Возраст детей

Месяц

Тема

Программные задачи

4- 5 лет

Сентябрь

1.Золотая осень

2.В лесу

3.Цветочная клумба

4. Осенние фантазии

  Расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе.

  Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и с  его использованием в изготовлении творческих работ.

  Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.

  Познакомить с новыми интересными техниками изобразительного искусства и художественного труда.

  Развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

  Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Октябрь

1.Деревья

2. Дождик

3. Фруктовый сад

 

4.Овощи

Ноябрь

1.Рябина

2. Цветы в вазе

3.Бабушкин домик

4.Букашки

Декабрь

1.Зимушка-зима

2. Снежинки

3. Снеговичок

4. Новый год

  Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

  Помочь почувствовать красоту зимней природы с помощью изобразительных средств, музыки, поэзии.

  Привлекать к активному разнообразному (изготовление подарков, украшений) участию в подготовке к предстоящим праздникам и их проведению.

  Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

  Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.

  Развивать фантазию, воображение, эстетическое чувство.

Январь

1.Птички на веточке

2. Деревья в снегу

3.Зимние забавы

4. Морозные узоры

Февраль

1.Украсим валенки

2. Подарок на 23 февраля

3.Клякса

4.Забавные животные

Март

1.Подарок на 8 марта

2. Весна – красна

3. Капель

4.Мимоза

  Формировать у детей обобщенные представления о весне.

  Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц.

  Учить самостоятельно продумывать цветовую композицию, используя доступные средства выразительности.

 Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

  Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

   Оформить выставку работ для детей и родителей.

Апрель

1.Звездное небо

2. Подснежник

3.Аквариум

4. Пасхальные сувениры

Май

1. День победы!

2.Одуванчики

3. В ожидании лета

4. Матрешки

5-7 лет

Сентябрь

1.Улетает наше лето…

2.Огород, что здесь только не растет…

3. Осенняя мозаика

4. Дары осени

  Научить детей видеть и понимать красоту осенней природы, бережно относиться к ней, сохранять и украшать окружающий мир.

  Познакомить детей со значением слова флористика-создание поделок и картин из природного материала.

   Развивать творчество, фантазию.

   Способствовать коллективной деятельности, речевому общению детей.

  Закреплять умение работать с разнообразными материалами; радоваться результатам своего труда, радовать других.

   Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Октябрь

1.Корзина с фруктами

2. Хлеб - всему голова

3. Букет для Осени

4.  Гроздья рябины

Ноябрь

1.Дымковские игрушки

2. Дымковские игрушки(продолжение)

3.Матрешки

4. Гжельская сказка

Декабрь

1.Гжельская сказка (продолжение)

2. Тряпичная куколка

3. Снегири

4. Новогодний маскарад

   

Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

    Вызвать   эмоционально положительное отношение к предстоящим праздникам, желание активно участвовать в его подготовке.  

   Вызвать стремление поздравить близких с праздниками, преподнести подарки, сделанные своими руками.

    Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Январь

1.Рождественская ночь

2. Морозные узоры

3. Дремлет лес под сказку сна…

4.Забавные животные

Февраль

1.Подводное царство

2. Подарок на 23 февраля

3. Рукавичка

4. Волшебные кляксы

Март

1.Весна в окно стучится…

2.Подарок на 8 марта

3. Букет цветов

4. Тарелочка

  Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

  Воспитывать   любознательность.

Продолжать учить детей видеть необычное в обычных предметах.

  Развивать умение дополнять задуманное мелкими деталями, выбирать красивые цветовые сочетания.

 Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

  Развивать художественный вкус, замысел, фантазию.  

  Закладывать основы праздничной культуры

  Оформить выставку работ для детей и родителей.

Апрель

1.В далеком космосе

2. Подснежник на проталине

3. Бабочка

4. Пасхальные сувениры

Май

1.День Победы!

2. Весенняя гроза

3. В ожидании лета

 

4. Игрушки – веселушки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №  24 «БЕЛОЧКА»

Рабочая программа для детей 4-7 лет

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

                                                                          Принята на педагогическом совете

От ____________  № ____

Составила: Микита Анна Викторовна,

                                                                                                              воспитатель

г.о. Коломна

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Радуга творчества: Мастерская пчелки"

Одна из задач программы дополнительного образования детей по ручному труду в «мастерской пчелки» - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и в...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Самоделкина» (Нетрадиционные техники рисования) в старшей группе №11 «Колокольчик»

Пояснительная записка.В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде  всего обогащает его п...

Рабочая программа кружка художественно - эстетической деятельности «Художественная мастерская»

Рабочая программакружкахудожественно - эстетической  деятельности «Художественная мастерская»...

Рабочая программа кружка по Художественно- эстетическому развитию «МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНИКОВ»

Рабочая программа кружка по Художественно- эстетическому развитию «МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНИКОВ» ...