Картотека вопросов к занятиям.
картотека по теме

Колобова Альбина Юрьевна

Картотека вопросов к занятиям по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_voprosov_k_zanyatiyam.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемные вопросы к занятиям

Формирование элементарных математических представлений.

-Зачем нужна людям математика?

-Все ли геометрические фигуры имеют углы?

-Что надо сделать,чтобы из квадрата получилось два треугольника?

-Зачем нужны геометрические фигуры?

-Что надо сделать ,чтобы узнать какая полоска шире?

-Как можно измерить высоту предмета,если не иметь линейки?

-Что нужно сделать,чтобы разделить фигуру на равные части?

-Можно ли придумать новую геометрическую фигуру?

-Что нужно сделать,чтобы решить задачу?

-Зачем нужно уметь считать?

Введение в грамоту.

-Почему одинаково звучащие слова могут быть разными по смыслу?

-Из чего состоит слово,если мы его произносим?

-Из чего состоит слово,если мы его пишем?

-Может ли слово состоять только из гласных звуков?

-Может ли слово состоять только из согласных звуков?

-Что образует слог?

-Что определяет границы предложения на письме?

-Что определяет границы предложения в речи?

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

-Что будет ,если в сказке появится новый герой?

-Как вы думаете Баба -Яга добрая или злая?

-Если бы вы оказались на месте героя рассказа,о чем бы подумали?

-Почему говорят: «Сказка — ложь, да в ней намек»?

-Для чего используются образные слова?

-Можно ли словами «нарисовать» портрет?

-Как бы вы поступили,оказавшись на месте героя произведения?

Изобразительное искусство.

Рисование.

-Можно ли нарисовать портрет без кисточки?

-Что произойдет ,если смешать краски между собой?

-Почему цвета называют теплыми и холодными?

-Как при помощи цвета передать настроение?

-Почему рисунок одного и того же предмета у разных людей выглядит непохоже?

-Может ли портрет рассказать о самом человеке?

-Какую картину называют натюрмортом?

Лепка

-Что получится,если к шарику прикрепить столбик?

-Что будет ,если согнуть глиняную палочку?

-Что нужно сделать,чтобы слепить снеговика?

-Что произойдет,если части предмета соединить непрочно?

-Зачем нужно стека?

-Что нужно сделать,чтобы придать образу выразительности?

Аппликация

-Для чего нужно знать правила работы с ножницами?

-Почему говорят : «Семь раз отмерь,один раз отрежь»?

-Что нужно сделать,чтобы за один раз вырезать несколько деталей?

-Можно ли заменить бумагу другим материалом?

-Как узнать,какой материал лучше использовать для работы?

-Что нужно сделать,чтобы вырезать симметричную фигуру?

-Если использовать природный материал,то приемы работы будут такие же как и с бумагой?

Конструирование.

-Как узнать ,сколько деталей потребуется для постройки?

-Почему шар может катиться,а кубик нет?

-Почему одни постройки из одних и тех же деталей получаются разными?

-Почему одни постройки получаются прочными,а другие нет?

-Можно ли сконструировать поделку из бумаги?

-Что нужно сделать,чтобы из листа бумаги сложить снеговика?

-Какой схеме соответствует постройка?

Развитие элементарных экологических представлений.

-Почему тает снег на ладони?

-Для чего птицы улетают в теплые края?

-Что произойдет,если исчезнут растения?

-Что произойдет,если пересохнут реки?

-Почему зимующим птицам трудно зимой?

-Что произойдет,если времена года наступят не в свой черед?

-Почему хрустит снег под ногами?

-Почему из тучи идет дождь?

Логика.

-Почему птицы летают,а люди нет?

-Почему днем светло,а ночью темно?

-Можно ли пронести воду в решете?

-Что общего между цифрой четыре и слоном?

-Что нужно сделать,чтобы получить последующее число?

-Зачем кошке мягкие лапки?

Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

-Почему при переходе улицы нужно сначала посмотреть налево?

-Что сделать,если надо узнать погоду на улице,не выходя из дома?

-Почему говорят: «Друг познается в беде»?

-Почему холодный снег греет?

-Как можно узнать о времени,если у тебя нет часов?

-Что будет,если изменить материал из которого изготовлен предмет?

-Для чего человек нужны органы чувств?

Развитие музыкальности.

-Что нужно сделать детям ,чтобы праздник прошел весело?

-Для чего придумали ноты?

-Зачем людям нужны песни?

-Можно ли весело петь песню,если у нее грустный характер?

-Может ли музыка быть только грустной или только веселой?

-Почему для танца снежинок используем мелодию вальса,а для солдатиков маршевую музыку?

-Можно ли с помощью музыки передать настроение?

Физическая культура.

-Зачем нужны правила в подвижных играх?

-Что будет,если не заниматься физкультурой?

-Что надо сделать,чтобы прыжок получился длинным?

-Какие виды спорта вы знаете?

-Что надо сделать,если не получается упражнение?

-При каких условиях команда сможет победить?

-Почему говорят: «В здоровом теле,здоровый дух»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"

"Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"Для первой младшей группы...

Картотека игр для занятий с агрессивными детьми

Предложенные игры могут быть использованы как в работе воспитателя, педагога-психолога так и успешно приняться родителями чьи дети склонны к проявлению агрессии....

Картотека игр к занятиям по программе А.С. Роньжиной "Адаптационные занятия для самых маленьких"

Картотека игр к занятиям по книге А.С. Роньжиной "Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению"...

Картотека вопросов для мозгового штурма

Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно боль...

Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, ма...

Картотека вопросов для детей и родителей по экологии. «Вопросы детям, а также их родителям»

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением, а проблемные вопросы или ситуации могут поспособствовать этому.  Они позволяют уточнять и расширять представления дете...

Прием «толстые» и «тонкие» вопросы на занятия с детьми с общим недоразвитием речи

Толстые и тонкие вопросы» — это отличный  способ организации взаимоопроса детей по тексту или по зпдпнию, по картинке и т.д., при котором «тонкий» вопр...