Комплексное занятие Природное окружение, лепка «Поздняя осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Зубец Татьяна Васильевна

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, поздней осени. Упражнять в подборе к существительному прилагательное, называть признаки – приметы в разный период осени.  Эмоционально рассказывать стихотворение «Ноябрь» Т. Шорыгиной, используя схему – модель.  Продолжать совершенствовать навыки детей в технике пластинографии – барельеф.  Учить детей самостоятельно выполнять учебную задачу изображать рисунок «Поздняя осень».

Формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения Ф. Шопена «Мелодия осени»                                                  

Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь по данной теме. Развивать диалогическую речь, моторику, творческое  воображение, художественно – эстетический вкус.

Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты осени.                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pozdnyaya_osen.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

      ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД  № 316  г. ДОНЕЦКА

       МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Комплексное занятие

                          Природное окружение, лепка    

«Поздняя осень»

   

                                                           

                                                            Подготовила:  

                                                            Т.В. Зубец воспитатель

                                                            подготовительной  

                                                     логопедической группы № 2

                                                            Провела: 23.11.2015

                                                       

                                                           

 

                                           2015 – 2016у.г.

  

Программное содержание:                                                          

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, поздней осени. Упражнять в подборе к существительному прилагательное, называть признаки – приметы в разный период осени.  Эмоционально рассказывать стихотворение «Ноябрь» Т. Шорыгиной, используя схему – модель.  Продолжать совершенствовать навыки детей в технике пластинографии – барельеф.  Учить детей самостоятельно выполнять учебную задачу изображать рисунок «Поздняя осень».

Формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения Ф. Шопена «Мелодия осени»                                                  

Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь по данной теме. Развивать диалогическую речь, моторику, творческое  воображение, художественно – эстетический вкус.

Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты осени.                                                    

Материал:

2 веночка (зеленная листва, желтая листва), веточка с листиком: 3 мольберта для выставки иллюстраций: ранней осени, золотой, поздней осени; иллюстрации по данной теме; схема – модель к стихотворению «Ноябрь» Т. Шорыгиной; пластилин, картонные пластины, стеки, салфетки, доски, аудизапись Ф.Шопен «Мелодия осени»;

аудизапись физминутки «Незнайкина зарядка».          

        Ход занятия

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуй наша большая семья!

В: Ребята скажите, вы были в музеи,  что такое музей?

Д: (ответ детей, если затрудняются помогает воспитатель)

В: Молодцы, мы  с вами сейчас отправимся  в  музей, нас пригласила Осень. Но

    сначала вспомните, какие периоды осени мы с вами знаем?

Д: (ответ детей)

                              (Воспитатель надевает венок из листьев ранней осени)

О: Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас в своем музеи Осени, давайте пройдем в

     первый зал выставки, в этом зале живет ранняя осень. Посмотрите на картины  и

     скажите какие краски я использовала. Молодцы, назовите  приметы

     ранней осени, начиная  предложения «Ранней осенью…»

Д: (ранней осенью теплая погода, летают паутинки, желтеет трава, день стал короче,

     ночь длиннее, люди в полях, садах собирают урожай)

О: Молодцы ребята, вы очень хорошо наблюдали за ранней осенью.

                              (Воспитатель надевает венок из листьев оранжевого цвета)        

      Пройдите во второй зал, зал золотой осени. Посмотрите, какие красивые, яркие

      картины у меня вышли, какие краски я брала для своих картин?

      Вспомните и назовите приметы золото осени, начиная предложение «Золотой

      осенью…»

Д: (Золотой осенью листья перекрашиваются в желтый, красный, бардовый цвет;

      опадают листья, животные готовятся к зиме,  идет холодный дождь, люди

      надевают теплую одежду, желтеет трава, вянут цветы, птицы улетают в теплые

      края).

О: Очень хорошо, а сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»

     Осень ранняя – поздняя;  день солнечный – пасмурный; облако белое – туча серая;

     день веселый – грустный;  небо голубое – серое; время холодное – теплое;

     погода хорошая – плохая.

            (Воспитатель снимает венок и берет в руки веточку с последним листиком)

О: Пройдите в третий зал, зал поздней осени. Посмотрите на мои  картины  какое у вас

    стало настроение?  Почему?

Д: (картины  грустные,   краски серые)

О:  Какие приметы поздней сени вы знаете? Начинайте предложение «Поздней

     осенью…»

Д: (идут дожди со снегом, утром туман, мороз, деревья стоят голые, небо хмурое,  

    серое, пасмурное)

О: молодцы, А сейчас посмотрите на мою схему, это зашифрован стих, вспомните его

     опираясь на картинки. Схема – стихотворения Т. Шорыгиной «Ноябрь»

    Когда родимый край покинут гуси,

    Застынет лес у холода в плену,

    Ноябрь ударит в ледяные гусли,

    Встречая Государыню – зиму!

                                                       МУЗ.   ФИЗМИНУТКА

                                                        «Незнайкина зарядка»

О: А сейчас    вас приглашаю в свою мастерскую,  там где разводила свои краски и рисовала свои картины. И я очень, хочу чтобы вы помогли мне нарисовать последнюю картину «Поздняя осень». Рисовать вы будете знакомым вами материалом, пластилином на картонных пластинах. Скажите, что вы будете рисовать в своих картинах?

Д: (голые деревья, серое небо, улетают птицы на юг, идет дождь со снегом, лужи на земле).

О: У вас получатся очень красивые картины, но чтобы рисовать вам было легче, давайте разомнем наши пальчики:

                                             ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

                                                          «Осень»

Солнышко греет уже еле-еле                  (Поочерёдно соединяют, начиная с больших,

                                                                    пальцы обеих рук  на каждую примету)

Перелётные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре,         (Руки сжимают в замок)

Поздняя осень стоит на дворе.               (Разводят руками перед собой)

           (Дети выполняют работу под музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)

В:  Ребята выходите на  ковер со своими работами, у вас очень красивые получились работы, мы даже не заметили, как осень вошла в ваши работы и растворилась в ваших пластилиновых красках. Расскажите, что вы изобразили?  (дети общаются, делятся своими впечатлениями о занятии, про свои работы). А  сейчас мы закроем глаза, посчитаем до пяти и снова окажемся в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Поздняя осень"

Представленное занятие является итоговым проектом слушателя курсов повышения квалификации "Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра...

Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.

Занятие  для подготовительной группы, с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию и ознакомлению с природным окружением «Волшебная корзинка осени»

Цель занятия систематизировать знания детей о времени года - осень. Через игры, загадки, музыку развивать речь, логическое мышление, творческое воображение....

Проект по ознакомлению с природным окружением «Летние и осенние цветы»

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах, распускающихся летом и осенью.Задачи проекта:Образовательные: Дать понятие о летние и осенние цветы, однолетние и многолетние. Расширить пре...

Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"

Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи...

Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"

Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе...

Занятие по лепке " Поздняя осень"

Обобщить знания детей по теме « Осень» Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе .Расширять представления детей об осенних листьях....