Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pozdnyaya_osen.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень»

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей определять предметы по словесному описании;

-учить детей овладевать элементарными навыками анализа и синтеза отличительных особенностей объектов.

Развивающие:

-развивать умение концентрировать и распределять внимание;

-развивать воображение, мелкую моторику, память.

Воспитательные:

-воспитывать и прививать любовь к природе и труду.

Ход занятия

.Орг. момент.

Послушайте внимательно загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я (Осень) .

Закройте глаза. Один, два, три. Откройте. Кто я? (Дети отвечают осень.)

А как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете? Приметы – это отличительные признаки и свойства, по которым можно узнать кого или что-нибудь.

Сегодня мы с вами поговорим о поздней осени .

1. Задание на опосредованное запоминание и на развитие слуховой памяти.

Оборудование: картинки с изображением предметов: лист, лопата, морковь, шапка, зонт.

Расставить на доске эти картинки. Сказать, что прочтете слова, которые надо запомнить, а дети подберут к каждому слову самую подходящую картинку, чтобы эта картинка помогла вспомнить слово.

Слова для запоминания: огород, дерево, дождь, земля, холод.

2. «Найди, что спрятано на картинке». Задание на развитие внимания.

Оборудование: картинка с замаскированными предметами, относящимися к признакам осени (лист, шапка, зонт, шарф, сапог) .

Задача детей как можно быстрее найти замаскированные предметы.

3. «Загадки и отгадки по теме «Поздняя осень». Развитие наглядно-образного мышления.

Читаются детям загадки, они их отгадывают.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья… .(осень) ;

Летом вырастают,

А осенью опадают (листья) ;

Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле… .(дождь) ;

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда-

Из мешков течёт вода (тучи) ;

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф) .

4.«Разложи приметы осени и зимы» . Развитие логического мышления.

Оборудование: картинка со снежинкой и капелькой дождя и картинки, относящиеся к осени и зиме (дерево с листвой, голое дерево, шуба, куртка, сапоги, валенки, шляпа, шапка, свитер, рубашка.) Дети должны разложить картинки соответствующие признакам осени под капелькой и предметы зимы под снежинкой.

5. Физкультминутка. «Листопад»

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

6. «Кто прячется в точках». Развитие тонкой моторики.

Оборудование: листы с точечным изображение предметов, простые карандаши.

Сказать, что в точках что-то прячется. Чтобы узнать что, нужно соединить все точки одной линией, не отрывая руки. (зонт, лист, сапог, шарф, плащ.)

После дети должны назвать получившиеся предметы.

7.«Неоконченный рисунок». Развитие воссоздающего воображения.

Оборудование: незаконченная сюжетная картинка.

Задача детей называть приметы осени, а психолог на картинке будет дорисовывать их.

8. Итог.

А теперь еще раз вспомним и назовем приметы осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы

ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)

Цели:обобщить и систематизировать знания детей об осени;развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;развивать обобщённые предст...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние листочки"

Цель: 1. Формированиеь  элементарных представлений  об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние заботы животных и птиц"

: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осень золотая!"

Данная методическая разработка по окружающему миру разработана для детей старшей группы, с учетом интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и ...