Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень»
Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей определять предметы по словесному описании;
-учить детей овладевать элементарными навыками анализа и синтеза отличительных особенностей объектов.
Развивающие:
-развивать умение концентрировать и распределять внимание;
-развивать воображение, мелкую моторику, память.
Воспитательные:
-воспитывать и прививать любовь к природе и труду.
Ход занятия
.Орг. момент.
Послушайте внимательно загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я (Осень) .
Закройте глаза. Один, два, три. Откройте. Кто я? (Дети отвечают осень.)
А как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете? Приметы – это отличительные признаки и свойства, по которым можно узнать кого или что-нибудь.
Сегодня мы с вами поговорим о поздней осени .
1. Задание на опосредованное запоминание и на развитие слуховой памяти.
Оборудование: картинки с изображением предметов: лист, лопата, морковь, шапка, зонт.
Расставить на доске эти картинки. Сказать, что прочтете слова, которые надо запомнить, а дети подберут к каждому слову самую подходящую картинку, чтобы эта картинка помогла вспомнить слово.
Слова для запоминания: огород, дерево, дождь, земля, холод.
2. «Найди, что спрятано на картинке». Задание на развитие внимания.
Оборудование: картинка с замаскированными предметами, относящимися к признакам осени (лист, шапка, зонт, шарф, сапог) .
Задача детей как можно быстрее найти замаскированные предметы.
3. «Загадки и отгадки по теме «Поздняя осень». Развитие наглядно-образного мышления.
Читаются детям загадки, они их отгадывают.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья… .(осень) ;
Летом вырастают,
А осенью опадают (листья) ;
Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле… .(дождь) ;
По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда-
Из мешков течёт вода (тучи) ;
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (шарф) .
4.«Разложи приметы осени и зимы» . Развитие логического мышления.
Оборудование: картинка со снежинкой и капелькой дождя и картинки, относящиеся к осени и зиме (дерево с листвой, голое дерево, шуба, куртка, сапоги, валенки, шляпа, шапка, свитер, рубашка.) Дети должны разложить картинки соответствующие признакам осени под капелькой и предметы зимы под снежинкой.
5. Физкультминутка. «Листопад»
Мы листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
6. «Кто прячется в точках». Развитие тонкой моторики.
Оборудование: листы с точечным изображение предметов, простые карандаши.
Сказать, что в точках что-то прячется. Чтобы узнать что, нужно соединить все точки одной линией, не отрывая руки. (зонт, лист, сапог, шарф, плащ.)
После дети должны назвать получившиеся предметы.
7.«Неоконченный рисунок». Развитие воссоздающего воображения.
Оборудование: незаконченная сюжетная картинка.
Задача детей называть приметы осени, а психолог на картинке будет дорисовывать их.
8. Итог.
А теперь еще раз вспомним и назовем приметы осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-311516-1583937282.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923644-1494526249.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы
ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1219620-1581851149.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)
Цели:обобщить и систематизировать знания детей об осени;развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;развивать обобщённые предст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014677-1519233487.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние листочки"
Цель: 1. Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-996921-1516285980.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние заботы животных и птиц"
: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1453202-1695549544.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Осень золотая!"
Данная методическая разработка по окружающему миру разработана для детей старшей группы, с учетом интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и ...