Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние заботы животных и птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaboty_ptits_i_zhivotnyh.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (экология).
Тема: «Осенние заботы животных и птиц»
Цель: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период
Задачи:
- Закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.
- Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе.
- Активизировать глагольный словарь, словарь признаков.
- Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
Необходимый материал: карточки-знаки, волшебная палочка, картинки с изображением животных.
Ход НОД
- Организационный момент.
Дети стоят по кругу.
- Основная часть.
− Ребята, кто готов меня слушать пусть хлопнет в ладоши один раз. Помогите мне вспомнить, какое сейчас время года?( Осень).
−Ребята, хотите прогуляться по осеннему лесу? (Да).
− Лес - это дом для растений, насекомых, животных и птиц. В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать. У меня есть карточки-подсказки, как нужно себя вести в лесу. Но что-то мне очень плохо видно, что на них изображено, и ничего не могу разобрать. Я буду показывать вам таблички, а вы расскажите мне правила, которые они обозначают.
Таблички:
- Не разоряй муравейник
- Не оставляй мусор
- Не ломай деревья
- Не трогай и не забирай животных
- Не жги костры
- Не кричи
(Дети отвечают).
− Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А пока мы до него будем идти, повторяйте за мной движения:
Если в лес пришёл гулять, (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать, (глубокий вдох)
Бегай, прыгай и играй. (прыжки)
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, (знак тишины указательным пальцем, чуть шепотом)
Даже очень громко петь! (повышение голоса)
Ветки дуба не ломай, (имитация надлома ветки)
Из рогатки - не стреляй
Здесь не нужно всех ловить, (сжимать ладони в воздухе)
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
− Вот мы и пришли в осенний лес. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а где же бабочки, стрекозы, жуки и комары? (Спят).
− Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают. Майский жук, почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев. Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!
--Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы, змеи и лягушки? (Тоже засыпают).
− Как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.
− А как же готовятся к зиме дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на столы. У некоторых из вас на столах лежат конверты, раскройте их и скажите, что вы там видите. ( Картинки с животными).
− Теперь попробуйте составить рассказ о животном, которое изображено на ваших картинках. А я вам в этом помогу. Для начала я вам расскажу рассказ о том, как готовится к зиме крот, а вы запомните мой рассказ и попробуйте составить свой.
− Крот не впадает в спячку. Он не делает запасов. Крот под землей роет ходы и ищет червей, которые глубоко спрятались под землей от холода. Шубку крот не меняет, потому что глубоко под землей ему не холодно.
− Все запомнили, о чем был мой рассказ и как я его проговаривала? (Да).
− Тогда давайте послушаем вас.
− Ответ первого ребёнка.Еж впадает в спячку. Он осенью готовит себе гнездо из листьев и хвороста. Запасов он не делает, потому что наедается осенью, чтобы накопить жир и не замерзнуть. Иголки он не сбрасывает, чтобы защитить свое мягкое тельце от врагов.
−Ответ второго ребенка. Белочка зимой не впадает в спячку. Поэтому с осени она начинает сушить грибы, собирать шишки, орехи и желуди. Это очень трудолюбивый зверек. Она меняет рыжую шубку на серую, чтобы хищные животные ее не заметили.
− Ответ третьего ребенка. Медведь начинает готовиться к зиме еще с лета. Своими острыми когтями он вырывает кору с деревьев и смешивает ее со мхом. Такую мягкую постель медведь готовит у себя в берлоге. На зиму он не запасается различными яствами. К осени он наедается, накапливает много жира, чтобы не замерзнуть в зимнюю пору. Поскольку медведь зимой спит, то шерсть его не линяет.
− Ответ четвертого ребенка. Волки в спячку не впадают. Чтобы им не было холодно щедрая осень «подарила» ему пушистую шубку. В такой шубке можно пережить морозы. Это животное запасов к зиме не делает. Волк охотится на зайцев, белок и других животных.
− Ответ пятого ребенка. Лиса зимой, как и волк, в спячку не впадает. К зиме ее шубка становится пушистая. Запасов она тоже не делает, а выискивает в лесу зайцев.
− Ответ шестого ребенка. Заяц меняет свою серую шубку на белую. У него много врагов, и белая шубка помогает спрятаться ему в снегу. На зиму зайчик запасов не делает. Он ест кору и оставленную лесничим капусту с морковкой.
− Молодцы, какие интересные у вас получились рассказы о приготовление диких зверей к наступлению зимы.
− Про насекомых и диких животных мы с вами вспомнили. Но, куда, же подевалось пение птиц в нашем осеннем лесу? (Улетели птицы).
− А все ли птицы улетают на юг? (Нет.)
− Какие птицы улетают? (Ласточки, грачи).
− Как называются птицы, покидающие родные края? (Перелетными, теплолюбивые).
− Почему они не могут перезимовать в родных краях? (Им тут холодно, не достаточно корма).
− Молодцы, ребята. А сейчас давайте поможем перелетным птицам долететь до теплого южного солнца, соединив их линией.
Лебедь | |
Ласточка | |
Ворона | |
Журавли | |
Дятел | |
Соловей |
− Хочу вам предложить последнюю игру «Расскажи мне обо мне». Я показываю картинку с изображением животного, птицы или насекомого. Затем передаю кому-то из вас волшебную палочку со словами: «Я умею…» или «Я такой…». Вам нужно будет закончить предложение.
- Заключительная часть.
− Ребята, давайте вспомним, как называются те птицы, которые на зиму улетают на юг?
− Перечислите мне несколько перелетных птиц.
− Как готовятся к зиме дикие животные?
− Как готовятся к зиме насекомые?
−Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за внимание, хорошее настроение, и активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "осенние заботы животных"
Конспект с применением социо-игровых технологий...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Птицы"
Даное пособие поможет уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и птицы" для средней группы
На занятии дети учатся вести диалог и правильно строить фразы, посредством вовлечения в словестно-дидактические игры....
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"...