Конспект Нод нетрадиционная техника "Парашют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Горбунова Ирина Николаевна

НОД для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №52 «Ласточка»

Тема: «ПАРАШЮТ»

(Нетрадиционные приемы конструирования в средней группе)

                                       

                                                                    Воспитатель: Леденева   М. А.

.

Старый Оскол

 февраль 2015 год

Цель: формировать умение детей создавать  парашют из разных материалов в определенной последовательности.

 Задачи:

Познавательные:  воспитывать трудолюбие, самостоятельность;

продолжать знакомить детей с разными способами конструирования; создавать поделку путем соединения разных материалов, дополняя ее характерными деталями.

Художественно - эстетические:  развивать умения создания парашюта из предложенного материала; совершенствовать умение пропускать нитки в проделанные отверстия; соединять нитки способом «защипывания" прищепкой.

Материал:  (на каждого ребенка) заготовка прямоугольной формы вырезанной из полиэтиленового пакета; 4 нитки; прищепка; вырезанное фото ребенка.

Ход:

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тучек нет на горизонте, 
Но раскрылся в небе зонтик. 
Через несколько минут 
Опустился… (парашют)

Дети: Парашют

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен парашют?

Дети: Используют для безопасного спуска с высоты людей.

 Для летчиков военных самолетов. Парашюты используются также для доставки грузов в места, не доступные для других средств доставки.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А состоит он из матерчатого  купола в форме зонтика и стропы (веревки), которые удерживают груз или человека. Крепится он к телу человека специальными ремнями, и находится, как рюкзак за спиной.

-Ребята, а вы бы хотели попробовать сделать свой парашют?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши  руки, сделаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик занял место,

Этот пальчик ляжет тесно,

А этот пальчик много ел, от того и растолстел.

Присаживайтесь на свои места. А я сейчас расскажу, из чего мы будем делать парашют.

У каждого на столе лежит определенный набор предметов. Но прежде, чем вы приступите к работе, сначала я вам расскажу последовательность.

Берем квадрат, вырезанный из полиэтиленового пакета, в нем проделаны отверстия на каждом углу. Далее, берем одну нитку и продеваем в это отверстие, протягиваем до упора и отпускаем. Затем берем вторую нитку и проделываем тоже самое, затем третью и четвертую. После того, как мы вставили в отверстия все нитки, соединяем их в одну и защепляем прищепкой. И самым последним этапом, будет то, что мы вставим в прищепку каждый свою фотографию. Парашют готов.

-Ну, что, ребята, вы готовы приступить к работе?

Дети: Да, готовы.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель постоянно следит за работой, при необходимости помогает, тем детям, которые не справляются или отстают.

Когда дети закончили строительство парашюта, воспитатель предлагает им отнести свои работы на доску, и поставить на свои места.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, то чем вы сегодня занимались?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А что вы сегодня делали?

Дети: Парашют.

Воспитатель:  Давайте с вами вспомним, из каких же частей состоит парашют?

Дети: Из матерчатого  купола в форме зонтика и стропы (веревки), которые удерживают груз или человека.

- Ребята, а вам, понравились ваши парашюты? Красивые они у вас получились?

Воспитатель: Молодцы. Выходите из-за столов, мы с вами немного поиграем.

Мыши в гости собирались,

Очень долго наряжались,

Шагу три всего пути,

Только мостик перейти.

Но такая вот беда,

Кошка дремлет у моста.

Тот, кто громче закричит,

Кошке в лапы угодит. Мяу-у-у.

Воспитатель: А сейчас, ребята, попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."

  «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...

"Космическое пространство" конспект занятия (нетрадиционное рисование)

«Космическое  пространство»     (конспект  занятия  по  изобразительной            деяте...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...