Конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Девочка в зимней одежде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лисова Ольга Владимировна

 Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Девочка в зимней одежде»

Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.

Материал и оборудование: Кукла, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот и зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки? Вы уже догадались, какой сюрприз я для вас приготовила?

Я вылепила фигурку девочки. Девочка одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, я тоже думаю, что необходимо вылепить для неё девочек подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит?

Какой формы голова?

Покажите все в воздухе рукой.

А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки).

Воспитатель:

-А теперь вы покажите, как шубка расширяется книзу. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.

Воспитатель:

Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

Воспитатель: Сейчас за окном морозно, а это самая лучшая погода для зимней прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель:

Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?

Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку.

Какими приемами лепки вы будите пользоваться? Ответы детей.

На сколько частей вы разделите пластилин? Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Затем добавляется голова – шар.

Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук (ног) получилась одинаковой.

Далее голова, руки примазываются к туловищу.

Воспитатель:

Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (шапку, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.

Воспитатель:

Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.)

Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.) Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши. Чтобы манжеты, воротник, опушка на шапке были больше похожи на мех, нужно острым концом стеки прорисовать на них короткие черточки. А если захотите, чтобы девочка гуляла в меховой шубке, то всю шубку надо прорисовать такими черточками.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг.

Давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки и определим, чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая?

 Чья грустная?

А чья самая красивая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект НОД в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию.Лепка " Девочка пляшет"

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин — У меня есть пластилин....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Девочка играет в мяч»

Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение расп...

Конспект НОД по разделу «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Портрет мамы»

Приобретать навыки  создания портрета средствами аппликацииЗадачи:...