Конспект НОД в старшей группе "Зайчонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе "Зайчонок". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_2015.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Конспект НОД

по лепке в старшей группе

«Зайчонок»

Составила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида
Садекова Мария Анатольевна

Дзержинск, 2015

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством лепки,                      

применяя знакомые технические навыки и умения, передавать

выразительность образа зайчика.

Задачи:

  • Упражнять в вылепливании зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (лапы); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы); объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
  • Развивать интерес к занятию лепкой, воображение, фантазию.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к животному миру и миру природы.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Раздаточный материал: коробки с пластилином, доски для лепки, стеки, салфетки, материалы нетрадиционных техник ( бисер, бусины, зубочистки).

Методы и приёмы: сюрпризный момент «К нам в гости пришел зайчонок», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «Зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа:  рассматривание картин и иллюстраций с изображением зайцев в местах их обитания, чтение русской народной сказки «Заяц-хваста», загадывание загадок.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный (показывает игрушку). Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: -    Туловище, голова, лапы, уши, хвостик.

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом –лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочок пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, лап) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость печальный, нас много, а он совершенно один. Ему очень скучно, даже поиграть не с кем. Давайте слепим зайчику друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: - Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: - С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:  - Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.    (вращения головы)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть. (упражнения для рук)


Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: - Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь?

Дети: - Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Он говорит вам спасибо! Молодцы! А теперь поставьте своих зайчиков на лесную поляну.

Дети ставят свои работы на макет леса, дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...