Конспект ООД на тему: "Добро пожаловать в цирк!" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Лепка развивает мелкую моторику, творческие способности детей, воображение. Дети с большим удовольствием делятся впечатлениями из личного опыта о цирковых выступлениях. Там и смелые, красивые гимнасты, и дрессированные зверушки, и загадочные фокусники, и, конечно же, самые смешные и забавные - это клоуны. Предложите слепить клоуна, обратите внимание на приёмы лепки. И вот, через некоторое время, на импровизированной арене повятся весёлые и озорные клоуны. Представление начинается!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка. старшая группа. | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке
(ОО «Художественное творчество»)
на тему: «Добро пожаловать в цирк!»
(старшая группа)
ЦЕЛЬ:
- развитие творческих способностей, фантазии детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить создавать образ клоуна во время выступления, соблюдая пропорции тела;
- формировать умение передавать движение фигуры клоуна;
- закрепить разнообразные приёмы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания, скатывания);
- продолжить формировать умение лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей.
Развивающие:
- развивать детское творчество, фантазию;
- развивать внимание;
- развивать интерес к творческой деятельности;
- развивать аккуратность в ходе лепки;
- продолжить закреплять навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, проявление инициативности;
- воспитывать нравственные качества, доброту;
- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации, картинки с изображением клоунов;
- игрушки клоунов в разных видах деятельности;
- макет арены;
- пластилин;
- стеки;
- доски для лепки;
- салфетки.
Предварительная работа:
- беседы о цирке из личного опыта;
- беседа о профессии клоуна;
- рассматривание иллюстраций с изображением клоунов;
- рассматривание клоунов – игрушек;
- чтение стихотворений;
- загадки.
Методы и приёмы:
- беседы;
- диалог;
- использование художественного слова;
- практический метод (непосредственный процесс лепки);
- приёмы лепки (оттягивание, сглаживание, скатывание, раскатывание, прижимание);
- объяснение и показ способов выполнения лепки;
- физкультминутка;
- пальчиковая гимнастика;
- психогимнастика.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент, включающий в себя: художественное слово, беседу:
Воспитатель загадывает загадку:
Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной,
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, это клоун. Как вы догадались?
(Ответы детей)
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: диалог, рассматривание игрушек, иллюстраций, игру на воображение.
Воспитатель: - Я приготовила для вас различные игрушки – клоуны, а так же картинки с их изображением и предлагаю их рассмотреть.
- Клоун какой?
- Он грустный или весёлый, смешной?
- Где он работает?
- Что он делает?
- Легко ли быть клоуном?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю «превратиться» в клоунов.
Психогимнастика «Покажи клоуна»
Дети изображают клоунов, передают их мимику, походку, жесты. Воспитатель напоминает, что есть клоуны грустные и весёлые, с мячиком или с обручем, на велосипеде и с зонтиком и т.д.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть клоунами?
(Ответы детей)
- Как выглядят клоуны?
- Что на голове?
- Какого цвета одежда клоунов?
- Есть ли на одежде пуговицы?
- Есть ли у клоунов обувь? Какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь я предлагаю пройти на свои места и слепить клоунов. Как мы с вами обратили внимание, клоуны могут быть самые разные.
3. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы, практический метод (процесс лепки), использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки):
(Воспитатель напоминает детям приёмы лепки).
Воспитатель: - Берём кусок пластилина любого цвета, разрезаем стекой по краям пластилина в той части, где приблизительно будут находиться части тела нашего клоуна: его голова, шея, руки, ноги. Для этого надрезаем пластилин с одной и с другой стороны. Теперь из этих частей будем оттягивать руки, сглаживать и примазывать неровности. Наш пластилин «разогрелся», сал мягким и удобным в работе.
Теперь оттягиваем ноги, так же сглаживаем и примазываем. Теперь лепим голову. Отдельно из ярких цветов пластилина изготавливаем головной убор, глазки, носик, ротик, детали одежды, атрибуты, с которыми будет выступать наш клоун (мячи, шары, обручи и др.). Ребята, обратите внимание, клоун выступает, выполняет какое – либо движение (сидит, бежит, лежит, прыгает на скакалке и т.д.).
Дети приступают к лепке. Педагог следит за осанкой детей. Во время лепки при необходимости помогает, подсказывает. Во второй половине лепки проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»:
(Сжимание и разжимание пальцев рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так
И головки убирали!
Раз! Два! Раз! Два!
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом…
В зависимости от времени утомляемости дошкольников воспитатель проводит физкультминутку.
Физкульминутка «Цирк»:
Весёлый цирк! Весёлый цирк!
Жонглёр бросает шарики,
(Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит,
(Дразнятся – большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких.
(Показывает рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
(руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять
(Поднимают воображаемые гири)
Стальные гири новые.
4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас получилось артистов – самые весёлые клоуны. Какая у них яркая одежда! Какие они все красивые и нарядные!
- Понравилось ли вам лепить клоунов?
- Кто хочет рассказать о своём клоуне?
Я предлагаю разместить всех клоунов на арену и посмотреть на их выступление!
(Дети размещают свои поделки на арене).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа
Конспект занятия № 3Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»Богоутдиновой Ульяны Владимировны На тему «Добрый доктор Айболит.» Задачи:· Закреплять знания...
Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию»
Закрепление с детьми знаний правил поведения в природе, привитие любви к окружающей среде...
Конспект занятия по теме \'\' Добро и зло ".
Конспект занятия по теме '' Добро и зло "....
Конспект занятий на тему: Добрые дела
Обучение детей в 1 младшей группе тому, что такое доброта....
Конспект НОД на тему: «Добро»
Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей....
Конспект НОД на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет.
Конспект НОД на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет....
Конспект НОД на тему: «Добро»
Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей....