Конспект ООД на тему: "Добро пожаловать в цирк!" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Киба Ирина Николаевна

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Лепка развивает мелкую моторику, творческие способности детей, воображение. Дети с большим удовольствием делятся впечатлениями из личного опыта о цирковых выступлениях. Там и смелые, красивые гимнасты, и дрессированные зверушки, и загадочные фокусники, и, конечно же, самые смешные и забавные - это клоуны. Предложите слепить клоуна, обратите внимание на приёмы лепки. И вот, через некоторое время, на импровизированной арене повятся  весёлые и озорные клоуны. Представление начинается! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка. старшая группа.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по лепке  

(ОО «Художественное творчество»)

на тему: «Добро пожаловать в цирк!»

(старшая группа)

ЦЕЛЬ: 

-  развитие творческих способностей, фантазии детей старшего дошкольного  возраста в процессе лепки.

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

- учить создавать образ клоуна во время выступления, соблюдая пропорции тела;

- формировать умение передавать движение фигуры клоуна;

- закрепить разнообразные приёмы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания, скатывания);

- продолжить формировать умение лепить фигуру  из целого куска, передавая форму отдельных частей.

Развивающие:

- развивать детское творчество, фантазию;

- развивать внимание;

- развивать интерес к творческой деятельности;

- развивать аккуратность в ходе лепки;

- продолжить закреплять навыки связной речи.  

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, проявление инициативности;

- воспитывать нравственные качества,  доброту;

- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации,  картинки  с изображением  клоунов;

- игрушки  клоунов  в  разных видах  деятельности;

- макет арены;

- пластилин;

- стеки;

- доски  для  лепки;

- салфетки.

Предварительная работа:

- беседы о цирке из личного опыта;

- беседа о профессии клоуна;

- рассматривание иллюстраций с изображением клоунов;

- рассматривание клоунов – игрушек;

- чтение стихотворений;

- загадки.

Методы и приёмы:

- беседы;

- диалог;

- использование художественного слова;

- практический метод (непосредственный процесс лепки);

- приёмы  лепки  (оттягивание, сглаживание, скатывание, раскатывание, прижимание);  

- объяснение и показ способов выполнения лепки;

- физкультминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- психогимнастика.  

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент, включающий в себя: художественное слово, беседу:

Воспитатель  загадывает  загадку:  

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной,

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой?

 

(Ответы детей)

Воспитатель:  - Правильно, ребята, это клоун.  Как вы догадались?

(Ответы детей)

 

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая:  диалог,  рассматривание  игрушек, иллюстраций,  игру на воображение.

Воспитатель:  - Я приготовила для вас различные игрушки – клоуны, а так же картинки с их изображением и предлагаю их рассмотреть.

- Клоун какой?

- Он грустный или весёлый, смешной?

- Где он работает?

- Что он делает?

- Легко ли быть клоуном?  

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю  «превратиться»  в клоунов.

Психогимнастика  «Покажи клоуна»

Дети изображают клоунов, передают их мимику, походку, жесты. Воспитатель напоминает, что есть клоуны грустные и весёлые, с мячиком или с обручем, на велосипеде и с зонтиком и т.д.

Воспитатель:  - Ребята,  вам понравилось быть клоунами?

(Ответы детей)

- Как выглядят клоуны?

- Что на голове?

- Какого цвета одежда клоунов?

- Есть ли на одежде пуговицы?

- Есть ли у клоунов обувь? Какая?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю пройти на свои места и слепить клоунов. Как мы с вами обратили внимание, клоуны могут быть самые разные.

3. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы, практический метод (процесс лепки), использование  пальчиковой гимнастики, физкультминутки):

(Воспитатель  напоминает  детям  приёмы  лепки).

Воспитатель: - Берём кусок пластилина любого цвета, разрезаем стекой по краям пластилина в той части, где приблизительно будут находиться части тела нашего клоуна: его голова, шея, руки, ноги. Для этого надрезаем пластилин с одной и с другой стороны. Теперь из этих частей будем оттягивать руки, сглаживать и  примазывать неровности. Наш пластилин «разогрелся», сал мягким и удобным в работе.

Теперь оттягиваем ноги, так же сглаживаем и примазываем. Теперь лепим голову. Отдельно из ярких цветов пластилина изготавливаем головной убор, глазки, носик, ротик, детали одежды, атрибуты, с которыми будет выступать наш клоун (мячи, шары, обручи и др.). Ребята, обратите внимание,  клоун выступает,  выполняет  какое – либо движение (сидит, бежит,  лежит, прыгает на скакалке и т.д.).

Дети  приступают  к лепке. Педагог следит за осанкой детей.  Во время лепки при необходимости  помогает,  подсказывает.  Во второй половине лепки проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»:

(Сжимание и разжимание пальцев рук)  

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так

И головки убирали!

Раз! Два! Раз! Два!

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом…

В зависимости от времени утомляемости дошкольников воспитатель проводит физкультминутку.

Физкульминутка «Цирк»:

Весёлый цирк! Весёлый цирк!

Жонглёр бросает шарики,

(Подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит,

(Дразнятся – большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких.

(Показывает  рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

(руки в стороны, балансируют ими)

Силач старается поднять

(Поднимают воображаемые гири)

Стальные гири новые.

4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас получилось артистов – самые весёлые клоуны. Какая у них яркая одежда! Какие они все красивые и нарядные!

 - Понравилось ли вам лепить клоунов?

 - Кто хочет  рассказать о своём клоуне?

Я предлагаю разместить всех клоунов на арену и посмотреть на их выступление!

(Дети размещают свои поделки на арене).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа

Конспект занятия № 3Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»Богоутдиновой Ульяны Владимировны На тему «Добрый доктор Айболит.» Задачи:·        Закреплять знания...

Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию»

Закрепление с детьми знаний правил поведения в природе, привитие любви к окружающей среде...

Конспект занятия по теме \'\' Добро и зло ".

Конспект занятия по теме '' Добро и зло "....

Конспект занятий на тему: Добрые дела

Обучение детей в 1 младшей группе тому, что такое доброта....

Конспект НОД на тему: «Добро»

Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей....

Конспект НОД на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет.

Конспект НОД  на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет....

Конспект НОД на тему: «Добро»

Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей....