Конспект занятия по теме '' Добро и зло ".
статья (младшая группа)

Асташова Ольга Викторовна

Конспект занятия по теме '' Добро и зло ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_teme_dobro_i_zlo.docx890.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе в ДОУ

«Добро и зло».

                                                                                              Подготовила

педагог-психолог ДОУ:

Асташова О.В.

г. Грайворон

2019

Тема: «Добро и зло».

Субъект: дети второй младшей группы ДОУ (количество – 8 человек).

Форма занятия: подгрупповое.

Цель занятия: сформировать представление о добре и зле; о добрых поступках;

Задачи занятия: - создание положительной эмоциональной обстановки;

развитие познавательных и эмоциональных процессов; развитие способности передавать эмоции с помощью мимики; общей и мелкой моторики;  сплочение группы; развитие навыков коллективизма при совместной работе;

воспитание чувства доброты, доброжелательного отношения друг к другу, эмпатии.

Материалы и оборудование:

- Запись песни  «Если добрый ты » из мультфильма «Кот Леопольд …»; запись песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик»

-ноутбук, (как вариант: презентация, мультимедиа, экран);

- Картинки с изображением добрых и злых мультимедийных героев (Бармалей, Кощей, Баба Яга,  Змей Горыныч, дядя Фёдор, Доктор Айболит, Заяц, Винни-Пух);

- Изображения смайликов: добрый, злой;

- Раскраска «Бант», гуашь, ватные палочки; мольберт;

- Игра «Все кто…»,

Лабиринт «Мышата и сыр»

пальчиковая игра «Весёлая мышка…»,

гимнастика для глаз

 физкультминутка.

Ход занятия

Под звучание аудиозаписи  песни из мультфильма «Кот Леопольд …. «Дождик босиком по земле прошёл», дети входят в зал, становятся в круг.

Приветствие.

Здравствуй, солнце,

Здравствуй небо,

здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!.

ИГРА «Все кто …»

Дети стоят в кругу. Педагог: « А сейчас мы с вами поиграем. Слушаем внимательно: все кто добрый,  делает шаг в середину круга. Хорошо. А теперь ответьте, пожалуйста,  мне на вопрос:  «Добрый это - значит какой?»

Рассматриваем иллюстрацию: ДОБРО и ЗЛО (слайд 3)

- Что такое добро мы с вами выяснили, а скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете, что такое  ЗЛО?

Ответ детей.

-Ребята, а кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь, какая тема нашего занятия?

Ответы детей.

Молодцы, присаживайтесь на стульчики.  Давайте с вами посмотрим пиктограммы «добро» и «зло» (Просмотр слайда 4).

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Изобрази эмоцию». 

- Я буду показывать картинку мультипликационного  персонажа, а ваша задача определить, добрый  он или злой.

Если добрый – УЛЫБАЕМСЯ (радость);

Если злой – ХМУРИМ БРОВИ (злость).

- Молодцы, справились с заданием.

Просмотр слайда 5и 6.

- Ребята, вы обратили внимание, что на слайде «добро и зло» изображены кот Леопольд и мышата.

- Кот Леопольд пригласил мышат к себе на День рождения. Но мы,  то с вами знаем, что кот Леопольд (какой?) ДОБРЫЙ, а  мышата (какие?) ЗЛЫЕ.  По- этому нужно проследить за мышами, чтоб они не испортили праздник коту.

- А как вы, ребята, думаете, добрые дела делать ХОРОШО?

Ответ детей.

- Вот сегодня мы и совершим добрый поступок. Давайте  поможем мышатам стать добрыми. А делать это мы будем так: по пути к дому Леопольда мышатам нужно будет  сделать добрые поступки, а мы с вами им поможем. СОГЛАСНЫ?

Ответ детей.

- И так первое испытание:

- Приготовить для Леопольда подарок:   разукрасить БАНТ.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, разомнём наши   пальчики.

Весёлая мышка перчатку нашла (Екатерина Железнова) .

Выполняем упражнение под музыку. 

- Молодцы!

- Приступаем! Послушайте, пожалуйста, меня внимательно: сейчас я буду каждого из вас приглашать к себе, называя по имени. Вы ватной палочкой будете ставить точку в бант, то есть разукрасим рисунок. Так мы с вами поможем приготовить мышатам подарок для Леопольда.

- Молодцы. Отлично справились с заданием, а заодно помогли мышатам.

- Какой поступок мы с вами совершили?

- Вот и отправились мышата в путь. По дороге встретили плачущих детёнышей лесных жителей. Они  потерялись. Поможем каждому  найти свою маму.

- Как вы думаете, доброе дело сделано?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, помогли мышатам.

- Помогали-помогали, и глазки наши устали.

- Выполним  упражнения для глаз.

Гимнастика для глаз (электронная)

- Идя по дороге, мышата проголодались и хотят подкрепиться. Видят сыр, да добраться до него не могут. Давайте поможем им в этом.

- Перед каждым из вас лежит лист с изображением лабиринта. Проведите каждого мышонка к куску сыра. Возьмите  синий карандаш и  чертой соедините одного мышонка и кусок сыра. Тоже самое проделайте и со вторым мышонком, только используйте красный карандаш.  (При затруднении педагог помогает).

- Молодцы.

- Перекусили мышата и отправились в путь дальше. А пока они в дороге,

 вы, дети, отдохните немного и послушайте меня.

- Вот и стали наши мышата добрее. Шаг за шагом они приближаются к дому кота. А Леопольд испёк торт и с нетерпением ждёт гостей (слайд 7).

Встреча была радостной: мышата принесли в подарок бант, а кот угостил их вкусным тортом (слайд 8). Друзья решили, что вместе веселей, что хорошо быть добрыми и дружными! (слайд 9,10, 11).  После чаепития они затеяли  игру. Поиграем с ними.

- Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или, продвигаясь, вперёд в колонне)

Поглядеть который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре

(Хлопки над головой)

Мышки дёрнули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон

(Хлопки перед собой)

Убежали мыши вон.

(Бег к своему месту).

Звучит аудиозапись песни «Доброта».

- Ребята, занятие наше заканчивается.

- О чём мы с вами говорили? Что понравилось на занятие?

Ответы детей.

Прощание.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, одновременно дружно  произносят слова:

- Один, два, три, четыре, пять

Скоро встретимся опять!

Использованные материалы и интернет-ресурсы:

1.Песня «Если добрый ты», слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева.

2.Песня «Доброта», слова В. Шульжика, музыка В.Львовского.

3.Пальчиковая игра «Весёлая мышка» Е. Железнова.

4.Электронная гимнастика для глаз «Облака» http://pedsovet.su/

5. http://sitename.ru

6. https://www.psyoffice.ru/4-0-5023.htm

Приложение

http://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/cute_bow_black_white.png


C:\Users\zzz\Downloads\bear_PNG1184-113x170.png              C:\Users\zzz\Downloads\174d1a756f8c072602cae1dcfbd9d150.png           C:\Users\zzz\Downloads\image.png

            C:\Users\zzz\Downloads\0_7c610_95c86a1_orig.png                C:\Users\zzz\Downloads\21985692.png                     C:\Users\zzz\Downloads\0_d590a_79eef69f_XL.png               


C:\Users\zzz\Downloads\cheese_PNG19.png                                                                                                         C:\Users\zzz\Downloads\hello_html_m1d4322a1 (1).gif

                             

                                                                                       C:\Users\zzz\Downloads\leopold05 (1).gif

https://omoro.ru/wp-content/uploads/2018/05/veselii-smailik-7.jpg

Хмурый и злой смайлик

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...