Проект в 1-ой младшей группе "Домик для витаминки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ивазова Анастасия Александровна

Проект в 1-ой младшей группе "Домик для витаминки", знакомит детей с  овощами и фруктами живущими на грядке, вовлекает их в волшебный мир творчества и познания.

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Домик для Витаминки»

Составители: Ивазова А.А.– воспитатели первой младшей группы  

Тип проекта: познавательно – исследовательский. Проект включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой. Участники: дети первой младшей группы (2-3 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность проекта: данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Дети младшего дошкольного возраста не всегда охотно употребляют овощи, не осознают их полезности. Работа над проектом направлена на расширение и систематизирование знаний детей об овощах; на развитие у них интереса к употреблению овощей; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека. Проект объединяет педагогов, родителей и детей в общей творческой деятельности.

Цель: формирование и обогащение представлений у детей об овощах, их пользе для здоровья человека.

Задачи:

*        создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

*        научить детей различать овощи по цвету, форме, величине, закрепить приобретенные знания через игровую и творческую деятельность;

*        познакомить детей с понятием «витамины» и их пользой для здоровья;

*        развить у детей желание употреблять в пищу сырые и вареные овощи и блюда из них;

*        расширить у детей кругозор, развивать их наблюдательность, любознательность;

*        активизировать речь детей, обогащать их словарный запас, развивать мышление и память;

*        воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания и понимание, что за каждым овощем скрывается определенная польза;

*        в рамках реализации проекта привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 

 

Предполагаемый результат:

*        дети знают и называют овощи по внешнему виду, различают их по цвету, форме;

*        дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке; знают, как вырастает растение из семечка и что для этого нужно;

*        у детей сформированы представления о пользе витаминов, которые «живут» в овощах;

*        дети проявляют желание употреблять в пищу овощи и блюда из них.

Подготовительный этап:

*         сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек, стихов, на тему «Овощи»; подготовка материала для творческой изобразительной деятельности.

*         

Основной этап:

*        знакомство с Витаминкой; рассказ о Витаминке, которая ищет домик,

*        знакомство с понятием «овощи», рассматривание иллюстраций на тему «Овощи»,

*        чтение художественной литературы: сказка «Репка», «Вершки-корешки», стихи и потешки про овощи,

*        пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»,

*        малоподвижная игра «Вершки-корешки»,

*        малоподвижная игра «Огород у нас в порядке»,

*        изобразительная деятельность: лепка овощей из пластилина, раскрашивание картинок на тему «овощи»

*        дидактическая игра «Волшебная чаша»,

*        наглядный материал (плакаты) по теме «Посадили семена», «Радужные овощи», «Блюда из овощей», «Овощи на грядке»,

*        познавательно-исследовательская деятельность: посадили лук, семена фасоли и наблюдали за их ростом,

*        совместное творчество детей и родителей (создание овощей из соленого теста

 

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

создание банка идей и предложений;

подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Планирование реализации проекта.

определение задач воспитательно-образовательной работы;

планирование деятельности педагогов;

разделение на творческие группы реализации задуманного;

объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Реализация проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский сад №59 « Золотая рыбка » Проектная деятельность в первой младшей группе «Домик для Витаминки »

Слайд 2

Проектная деятельность в первой младшей группе «Домик для Витаминки » Составители: Ивазова А.А .– воспитатели первой младшей группы Тип проекта : познавательно – исследовательский. Проект включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность . Вид проекта: групповой. Участники: дети первой младшей группы (2-3 года), родители, воспитатели . Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц ). Актуальность проекта: данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Дети младшего дошкольного возраста не всегда охотно употребляют овощи, не осознают их полезности. Работа над проектом направлена на расширение и систематизирование знаний детей об овощах; на развитие у них интереса к употреблению овощей; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека. Проект объединяет педагогов, родителей и детей в общей творческой деятельности. Цель: формирование и обогащение представлений у детей об овощах, их пользе для здоровья человека .

Слайд 3

Задачи: создать условия для формирования у детей познавательного интереса; научить детей различать овощи по цвету, форме, величине, закрепить приобретенные знания через игровую и творческую деятельность; познакомить детей с понятием «витамины» и их пользой для здоровья; развить у детей желание употреблять в пищу сырые и вареные овощи и блюда из них; расширить у детей кругозор, развивать их наблюдательность, любознательность; активизировать речь детей, обогащать их словарный запас, развивать мышление и память; воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания и понимание, что за каждым овощем скрывается определенная польза; в рамках реализации проекта привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми . Предполагаемый результат: дети знают и называют овощи по внешнему виду, различают их по цвету, форме; дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке; знают, как вырастает растение из семечка и что для этого нужно; у детей сформированы представления о пользе витаминов, которые «живут» в овощах; дети проявляют желание употреблять в пищу овощи и блюда из них.

Слайд 4

Подготовительный этап: сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек , стихов, на тему «Овощи»; подготовка материала для творческой изобразительной деятельности. Основной этап: знакомство с Витаминкой ; рассказ о Витаминке , которая ищет домик, знакомство с понятием «овощи», рассматривание иллюстраций на тему «Овощи», чтение художественной литературы: сказка «Репка», «Вершки-корешки», стихи и потешки про овощи, пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», малоподвижная игра «Вершки-корешки», малоподвижная игра «Огород у нас в порядке», изобразительная деятельность: лепка овощей из пластилина, раскрашивание картинок на тему «овощи» дидактическая игра «Волшебная чаша», наглядный материал (плакаты) по теме «Посадили семена», «Радужные овощи», «Блюда из овощей», «Овощи на грядке», познавательно-исследовательская деятельность: посадили лук, семена фасоли и наблюдали за их ростом, совместное творчество детей и родителей (создание овощей из соленого теста

Слайд 5

Творческая деятельность Витаминка путешествует по грядкам .

Слайд 6

Наглядно показываем как прорастает фасоль

Слайд 7

Определяем цвет овощей. Делаем радугу из фетра.

Слайд 8

Рассказываем как и из чего варим суп. Делаем суп методом «тычка» в соответствии с цветовой гаммой овощей.

Слайд 9

Изучаем формы овощей.

Слайд 10

Совместно с родителями дети создают овощи из соленного теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Полезные витаминки."

Интегрированная организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...

План – конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Витаминки для Зайки»

Цель занятия побуждать детей к рисованию пальчиками, закреплять знания основных цветов, продолжать развивать мелкую моторику рук, получать положительные эмоции от результатов. В ходе интересного занят...

Открытое занятие вторая младшая группа лепка "Витаминки для Айболита"

Открытое занятие для второй младшей группы. Лепка...

Проект для детей старшей группы "Спортивный клб "Витаминки"

Проект для детей старшей группы "Спортивный клб "Витаминки"...

Проект «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» Вторая младшая группа 2 «Витаминки»

Проект«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»Вторая младшая группа 2 «Витаминки»                      Подготовила...