Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей младшего возраста .тема "Витаминки для Айболита"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ивановская Жанна Вячеславовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ivanovskaya_zh.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  НОД

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»  (лепка)

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Витаминки для Айболита»

Воспитатель Ивановская Ж.В

                                                  Санкт-Петербург

                                                          2021год

1

Возрастная группа

3-4 года

2

Тема

Витаминки для Айболита

3

Образовательные области

Интеграция:  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

4

Цель

Создать условия для развития у детей творческих и познавательных способностей при лепке  витаминов из пластилина

5

Задачи

Образовательные:

-продолжать формировать навыки работы с пластилином;

-продолжать формировать знания об основных цветах;

-закреплять умение детей отрывать мелкие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;

Развивающие:

-умение работать по образцу;

-способствовать развитию детского творчества при самостоятельной деятельности;

-умение работать по схеме;

 -способствовать развитию  эстетического восприятия;

-развивать умение слушать воспитателя;

-развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе;

-воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

6

Методические приемы, технологии

Игровые,  словесные, наглядные.

7

Форма организации

Дети играют в центрах развития по интересам, педагог привлекает внимание детей письмом от доктора Айболита.

8

Прогнозируемый результат

Дети не пассивные слушатели, а активные участники деятельности.

9

Оборудование и материалы

Иллюстрации к произведению или сюжетные картинки к сказке К.Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, вырезанные из белого картона «Чемоданчики» для витаминок с цветными кружочками (схема).

10

Предварительная работа

Знакомство со сказкой К.Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа: «Витамины я люблю- быть здоровым я   хочу».

                                    Деятельность педагога

                Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Встанем мы в  кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей  в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй круг.

Дети встают в круг, повторят движения  и слова за воспитателем

Мотивация

Ребята, пришло какое- то  письмо. Как вы думаете, что там?

Вам интересно? Хотите узнать?

Чтение послания. (письмо)

Дорогие ребята срочно!

Срочна! Нужна ваша помощь!

Бедный, бедный бегемот заболел и занемог

Даже горло заболело, он теперь сидит без дела. Заболел животик, заболела спинка, нужно ему лекарства. А лучше- ВИТАМИНКИ!

Дети эмоционально откликаются на сказанное воспитателем.

Да. Проявляют интерес. Высказывают предположения.

Интересно, хотим. Давайте.

Проблематизация

Ребята, поможем доктору Айболиту решить проблему?

Да, поможем.

Целеполагание

Как мы ее будем решать?

Но сначала, вспомним куда Айболит уехал: (Прикрепляет к доске сюжетные картинки из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».)

Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь. Давайте поедем к нему на помощь.

Ответы детей

Дети проявляют желание отправиться путешествовать к доктору Айболиту

 В Африку.

Дети соглашаются помочь.

Планирование будущей деятельности

-Что для этого нам понадобится?

-А как нам добраться до Африки?

Для того, чтобы помочь Айболиту, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Африку.

(Воспитатель выстраивает детей в паровозик).

Дети высказывают свои предположения о том, как можно помочь и что для этого нужно сделать.

Под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки

Основная часть.

Предлагаю детям занять свои места для занятия лепкой. Ребята, вот мы и приехали к Айболиту.

- Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит?

-Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки?

-Поможем доктору?

Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Наши пальчики»

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот так, и вот так

Не обидится ни как

 1.2.3.4.5 не сидится им опять

Постучали повертели

И  работать захотели

Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей.

-Какой цвет имеют витаминки?

-На что похожи витаминки?

-Какой формы?

-Витамины круглые, поэтому мы будем лепить, делая вот такие движения.

(Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипываем маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.

Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «чемоданчик».

В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «чемоданчик» на дощечке по семе.

Дети  занимают свои места за столом

Животных

Чтобы лечить  животных

Да

Дети повторяют движения за воспитателем

Да  слепим витаминки.

Дети отвечают на вопросы и называют цвета( красный, желтый, зеленый, синий, белый, оранжевый, фиолетовый)

Они похожи на  шарики.

Круглые

Дети внимательно слушают и наблюдают за воспитателем.

Дети берут пластилин , разогревают в  ладошка и начинают круговыми движениями катать пластилин, полученные шарики, приплющивают и  выкладывают по схеме в изготовленный чемоданчик.

Оценка и рефлексия

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Ребята, куда мы с вами ездили?

-Что мы сделали для Доктора Айболита?

-Для кого мы налепили столько витаминок?

-Понравилось ли вам наше путешествие?

К доктору Айболиту.

Слепили витаминки.

Для животных.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(лепка) для детей младшего дошкольного возраста.

Планирование работы в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьями детей младшего дошкольного возраста по программе "Д...

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста. Рассматривание картины «Играем с песком»

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста.Рассматривание картины «Играем с песком»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)для детей подготовительного возраста:   «Морж на льдине»....

Конспект для занятий по развитию речи для детей младшего возраста

Конспекты по развитию речи для занятий с детьми младшего возраста....

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...