Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ванеева Ольга Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

для детей подготовительного возраста:   «Морж на льдине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл np_nod_lepka_morzh_na_ldine_-_kopiya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

для детей подготовительного возраста:   «Морж на льдине».

Цель НОД: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.

Программное содержание (задачи):

1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение договариваться и взаимодействовать со сверстниками.

2.Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.

2. Познавательное развитие: Развивать воображения и творческую активность.

3.Речеве развитие: Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

4.Физическое развитие: тренировать  взаимосвязь движений с речью, снимать напряжение и усталость, вносить эмоциональную разрядку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активация словарного запаса детей по теме животные холодных стран.

Активный словарь: морж, льдина, туловище, ласты, морда, бивни.

Пассивный словарь: Арктика.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Моржи», видео «В мире животных детям. Морж»

Раздаточный материал: пластилин, яйца из киндер-сюрприза, «льдины» из белого картона, коврики для лепки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

I . Вводная часть

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей взяться за руки. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В. – Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют движения соответствующие словам стихотворения.)

II. Основная часть

1.В. Ребята, присаживаемся на свои места, и давайте вспомним, какую тему мы с вами повторяем на этой недели? (ответы: животные севера, животные холодных стан)

В.:А изображение, какого животного вы видите на доске? (ответы: морж).

Правильно! Это животное относится к животным севера? (да)

Давайте посмотрим небольшое видео об этом животном.

Видео «в мире животных детям. Морж»

В.: Давайте еще раз внимательно посмотрим на изображение моржа. Какие основные части тела можно выделить у этого животного? (ответы: большое овальное туловище, толстая шея и хвост с ластами на конце, круглая голова, широкие передние ласты)

В.: Молодцы ребята! И сейчас наша с вами задача, используя яйцо из «киндер - сюрприза» слепить фигурку моржа. Но сначала мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

2. Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.  («Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан. (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

3. Воспитатель: Ребята, выберите себе капсулу любого цвета и превратите ее в моржа. Сама капсула- это толстое тело животного. Большой шар - это голова. Массивный конусовидный хвост приплюснем на конце и разрежем пластиковым ножом - это задние ласты. Плоские треугольные передние ласты прикрепим к груди, чтобы они поддерживали тело. Осталось вылепить мордочку моржа; с помощью двух шариков пластилина, нос, глаза и бивни.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, если они испытывают затруднения, помогает советом.
                             

III.Заключительная часть

В.: Ребята вы все молодцы! Какие замечательные моржи у вас получились! Давайте посадим их на льдинки и отнесем на нашу выставку поделок.

Анализ занятия:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? С каким животным познакомились? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.  Лепка «Ростральная колонна »...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению  для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга"  в ГБДОУ детский ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка

Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы

Цель:  в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...