Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ванеева Ольга Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_obrazovanie_chisla_15.docx202.26 КБ
Файл prilozheniya_k_femp.docx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121

комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербург

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»

                                                                                                         Выполнила воспитатель: Ванеева О.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»

Цель НОД: Развитие элементарных математических способностей у детей подготовительной группы.

Программное содержание (задачи):

1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение договариваться и взаимодействовать в команде. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Познавательное развитие: учить выделять признаки предметов (форма, количество) и находить по ним нужные предметы, формировать умение составлять и решать арифметические задачи, познакомить с образованием числа 15 и тренировать умение читать запись.

3.Речеве развитие: активизировать математический словарь , тренировать устный счет.

4.Художественно-эстетическое развитие: тренировать умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов, используя воображение.

5.Физическое развитие: тренировать  взаимосвязь движений с речью, снимать напряжение и усталость, вносить эмоциональную разрядку.

Интеграция образовательных областей

Словарная работа: активация словарного запаса детей по математическим терминам.

активный словарь: число пятнадцать, геометрическая фигура, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, толстый, тонкий.

пассивный словарь: образование числа.

Оборудование: магнитная доска, цветные карандаши, блоки Дьенеша.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Какой дом выбрали три поросенка?», « Войди в избушку» (лист А4 «Математика это интересно» З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, И.Н. Чеплашкина), иллюстрация «Путаница из инструментов» лист А4

Раздаточный материал: иллюстрация « Какой дом выбрали три поросенка?» 1\2 листа А 4 ( 14 шт.), иллюстрация « Войди в избушку» 1\2 листа А 4 ( 14 шт.),

Ход занятия:

I . Вводная часть

-Ребята, давайте встанем, поздороваемся с нашими гостями и чтобы настроиться на работу , возьмёмся за руки и повторим за мной   .  (Дети здороваются и вместе с воспитателем становятся в круг)

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

 

(Дети выполняют движения соответствующие словам стихотворения.)

                              II. Основная часть

В.: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новым числом, оно написано на доске  и это число 15 .Но прежде чем мы перейдем к его изучению, мы то, что вы уже знаете, сделаем маленькую «зарядку для ума»

1.Задание «Какой дом выбрали три поросенка?»  (тренируем умение выделять признаки предметов (форма, количество) и находить по ним нужные предметы)

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20200130_113641.jpg

В.: -Первое задание называется «Какой дом выбрали три поросенка?».

Посмотрите на картинки, на них изображены три домика и три поросенка. Рассмотрим дома: крыши, окна, стены, двери.

– Наф-Наф (он с метлой) хочет жить в доме без трубы. Какой дом он выбрал?

Проведи от Наф-Нафа линию к выбранному дому.  (Ребята проводят линию к дому без трубы)

–Нуф-Нуф ( он с лейкой) хочет жить в доме с треугольной крышей .Сколько на этой улице домов с треугольно крышей? Проведите  от Нуф-Нуфа линии к домам, которые ему нравятся.   (Ребята проводят линии к двум домам с треугольной крышей)

–А Ниф-Ниф  хочет жить в доме с тремя окнами. Кстати как вы думаете, какой это поросенок? (Ответы детей: с лопатой) Какие дома на улице ему подойдут, нарисуй линии.   (Ребята проводят линии  к трем домам с тремя окнами). Молодцы ребята!

–А если поросята захотят жить вместе, какой домик им подойдет? ( Ответы детей: третий он без трубы, с треугольной крышей и тремя окнами)

В: Замечательно ребята! Вы помогли поросятам, а теперь давайте поможем жар-птицам!

2.Мини-разминка

В.: А сейчас давайте отложим карандаши и разомнем ручки.

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили, (крутим сцепленными руками)
Постучали и открыли. (делаем вид, что стучим и разъединяем)

3.Задание «Войди в избушку» (Тренируем умение составлять число из двух меньших, соотносить число и цифру)

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20200130_113710.jpg

В.: Посмотрите на картинку, в каждой избушке томится столько жар-птиц, сколько показывает номер на крыше избушки?

–Сколько жар-птиц в первой избушке? А во второй? В-третьей? (Ответы детей:6,9,7) Правильно!

В.: А чтобы подойти к дверям избушки и открыть дверь, нужно закрасить на тропинке столько следов, сколько показывает номер на крыше! Давайте выпустим жар-птиц!

–Сколько следов нужно закрасить перед первой избушкой?( Ответы детей: 6)

Вы, можете, закрасит все шесть в одном ряду, а можете по нескольку в двух рядах, но вместе должно получиться 6 следов! Получилось? Молодцы!

–А теперь выпустите жар-птиц из других из других избушек!

–Сколько следов вы закрасили справа? А сколько слева? А сколько получилось следов по тропинке ко второй избушке? А к третьей? Замечательно ребята, вы справились и с этим заданием!

4.«Образование числа 15»

В.: Молодцы, ребята, а сейчас пришло время познакомиться с числом 15.

Для начала предлагаю вам встать и подойти к столику с блоками Дьенеша. Наша с вами задача взять из коробки и переложить на столик 15 деталей, но делать это нужно по очереди и только по одному блоку! Как нам не ошибиться?

(Ответы детей: -Нужно брать по очереди и считать вслух.)

–Давайте приступим!

(Дети выкладывают  15 блоков по желанию, вслух громко называя, какой он по счету.)

– Молодцы ребята, теперь давайте посмотрим, как  можно образовать число 15.Например, я отсчитываю десять из 15 блоков. Сколько это, как мы еще можем назвать? ( Ответы детей: десяток) Сколько нужно добавить, чтобы получилось пятнадцать кубиков? (Ответы детей:5)

–А как еще можно образовать число 15? ( Ответы детей: 9 и 6, 8 и 7 и т.д.) Правильно ребята, вы молодцы!

 5. « Игра с блоками Дьенеша»

 В.: А теперь давайте поиграем в игру на внимательность, выбирайте какой-нибудь признак геометрической фигуры и называйте, сколько блоков с таким признаком находится на столе.

(Ответы детей: 5 красных, 3 круглых, 6 плоских и т.д.)

6. Физкультминутка

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 15 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7. «Кораблики»

В.: – Молодцы, ребята! Давайте вернемся за столы. Сморите, первом задании на  листочках перед вами нарисованы кораблики. Сколько больших кораблей? Сколько маленьких? А сколько их всего? ( Ответы детей: 10 и 5, всего 15)

 C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20200130_211843.jpg

–Запишите в схему внизу, как получилось число 15?( Ответы детей: 10+5=15)

–Кто первый справился? Выходи к доске и запиши нам правильную схему, а ребята себя проверят.

8. «Напиши»

–А теперь, задание номер два, напишите число 15 до конца строчки. Все справились?

III.Заключительная часть

В.: Ну и в конце нашего занятия мы немного порисуем. Перед вами листок бумаги, на нем 6 фигур, что это за фигуры? ( Ответы детей: прямоугольники) Правильно, прямоугольники и  вам надо дорисовать эти прямоугольники так, чтобы они были похожи на дом, ракету, телефон, автобус и два придумайте сами. Молодцы ребята, вы сегодня постарались, эти листочки вы можете забрать домой и показать родителям, как много интересного можно нарисовать с помощью такой простой геометрической фигуры, как прямоугольник.

Анализ занятия:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? С каким числом познакомились? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вызвало затруднение?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...