Конспект для занятий по развитию речи для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Владимировна Орлова

Конспекты по развитию речи для занятий с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx343.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11»Колосок»

                                 Конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

Занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.

«Ладушки, ладушки»

https://i.ytimg.com/vi/L77tky4TP9Q/maxresdefault.jpg

                                                                         Выполнила воспитатель

Орлова Елена Владимировна

                                                                г. Семенов

       Задачи:

  • Учить детей проговаривать потешки (слова, фразы, предложения)
  • Продолжать учить детей активно использовать слова обозначающие действия.
  • Развивать умение вступать в общение  с воспитателем.
  • Воспитывать навыки речевого общения.
  • Способствовать воспитанию эмоционального отклика на содержание потешек.

Материал:  яркий головной платок для воспитателя.

Методы и приемы: игровой, (пальчиковые игры) художественное слово, вопросы к детям, показ, сюрприз (превращение воспитателя в бабушку).

Занятие №1

«Ладушки, ладушки»

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям красивый головной платок, поворачивая его то  одной, то  другой стороной, любуется им (вслух).

Когда несколько детей обратив внимание на платок, подойдут к воспитателю, продолжает совместное любование. Неожиданно высоко взметнув платок, плавно опускает его на головку то одного, то другого ребенка и спрашивает: «Где Полина? Тут Полина, мы ее нашли».(снимает платок). Затем «прячутся» одновременно 2-3 ребенка.

 Воспитатель складывает уголком платок и повязывает его на голову.

Наклоняет голову вправо, влево, как бы красуясь своим нарядом.

Присаживаясь на корточки, заглядывает в глаза детей и, улыбаясь, приглашает: «Будем играть! Я буду бабушкой». Напевно читает потешку, сопровождая слова игровыми движениями рук, побуждая детей повторять знакомые слова и выполнять игровые приемы:

                  -Ладушки, ладушки! (хлопки)

                    Где были?

                   -У бабушки!

                   -Что ели?            (фонарики)

                     Кашку

                   -Что пили?

                  - Простоквашку!

                  - Кашка сладенька,

                    Бабушка добренька! (кланяется)

                    Попили, поели, шу-у-у…полетели

                    Домой полетели,

                    На головку сели. Кш-ш-ш… (отмахнуться)

Неоднократно повторяется вопрос: «Что ели? Что вы пили? Чтобы малыши ответили (кашку, простоквашку). Пританцовывая на вторую часть потешки, воспитатель побуждает детей повторять за ним слова и действия;

 На слова последней строчки: «На головку сели» - кладет ладони, на голову побуждая детей повторению действий, затем «отмахнуться» - «Кш-ш-ш…»

 После паузы потешкапропевается с начала до конца в несколько ускоренном темпе, поддерживая радостное, веселое настроение. По окончании воспитатель обращается к детям: «А ваши ручки умеют варить кашку? Василиса, хочешь сварить кашку для ребят? Наша Василиса варила кашу (пальчиком по ладони)

               Кашу сварила, малышей кормила

               Этому дала 4 раза (загибая пальчики)

               А этому не дала.

               Он много шалил

              Свою тарелку разбил.

А Лиза хочет сварить кашку для ребят? А Глеб хочет сварить кашку?

 (Игра повторяется 2-3 раза).

Затем воспитатель предлагает сварить кашку для кукол.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11»Колосок»

                                           Конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

Занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.

«Подарим зайке игрушки»

https://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/11/tvgcutedisneycharactersthumper-4.jpg

                 Подготовила: воспитатель

                      Орлова Елена Владимировна

                                                                 г. Семенов

                                                                      2020г.

      Задачи:

  • Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.
  • Закрепить знания детей об основных цветах и оттенках.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материал: игрушка-заяц, штанишки и бантики разного цвета, мелкие игрушки тех же цветов.

Ход:

- Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришёл к вам в гости.

Какие у зайки ушки? (длинные, пушистые). Зайка наш любит наряжаться в красивую одежду. У него даже есть бантики разных цветов и штанишки. Давайте оденем Зайку в одежду одинакового цвета.

(При этом воспитатель спрашивает, какую одежду выбрали дети, какого цвета)

- Но ведь зайка пришёл к нам в гости, давайте подберём ему в подарок игрушки. У меня есть Чудесный мешочек, в котором очень много интересного. (Рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке игрушки такого же цвета, как у Зайки штанишки и бантик.

Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.

Закончить занятие  игрой   "Зайка серенький сидит"https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/137c/0001ada3-7c0ca71c/img20.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11»Колосок»

                            Конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

Занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста.

«Животные и их детёныши»

                                                                          Выполнила воспитатель

Орлова Елена Владимировна

                                                                   г. Семенов

2020 г.

Задачи:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
  • Закрепить знания о домашних животных.
  • Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».

Методы и приемы:

  • Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
  • Наглядный - показ картинок, игрушек.
  • Игровой – Приезд машины с игрушками.
  • Сюрпризый момент.

Ход:

1 часть

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)

2 часть

Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».

-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.

3 часть

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».

При этом можно использовать художественное слово:

На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"

Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....