НОД по художественному творчеству (лепка) "Голубь - символ счастья, мира!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Зыкова Елена

НОД  на тему  "Голубь - символ счастья, мира!"посвящён празднованию Дня Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_zanyatiya_golub_mira.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Голубь – символ счастья, мира!»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнер: Музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО, воспитатели.

Средства:

  • Наглядные – иллюстрации, фотографии, гелевый шар жёлтого цвета, облака (объёмные);
  • Литературные – стихи,рассказы;
  • Музыкальные –песня «Мы рисуем голубя»;
  • Мультимедийные – презентация «Видеоинструкция»;
  • Оборудование –голубь, клетка, ноутбук, проектр, солённое тесто, стеки в подставке, скалки, салфетки, ведро для мусора, фартуки по количеству детей, досточки для раскатывания теста, шаблоны голубей из картона, блюдечки для теста,  костюмы для танца.

Цель: закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о голубях, о их пользе во времена Великой Отечественной войны, продолжать учить вырезать фигуры из солённого теста с помощью стеков и шаблонов, используя видеоинструкцию; учить создавать коллективную композицию.

  1. Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, фантазию детей; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; развивать активную речь; развивать умение договариваться о совместных действиях.

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, воспитывать интерес к птицам, уважение к героям воины, способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Ярослава в выборе партнера для совместной деятельности;
  • Предложить Насте и Алене выбрать стихи для предварительного заучивания;
  • Обратить внимание на положение рук приизготовлении изделия из солённого теста.

Предварительная работа:

  • Беседа о пользе птиц и животных в годы Великой Отечественной войны;
  • Наблюдение за голубями. Рассматривание голубей. Кормление хлебными крошками.
  • Рассматривание картины Константина Разумова «Девочка кормит голубей».
  • Разучивание стихов и песен, чтение произведений.
  • Слушание музыки о птицах.
  • Изготовление планеты Земля.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Вход детей под музыкальное сопровождение. («1вход детей лирическая музыка» и  на её фоне дети читают стихи)

Воспитатель. 
Давайте представим картину одну.
Над городом солнце встает поутру

(Запуск солнца на гелиевом шарике)

Ребенок. 
Щебечут птицы за окном,
А вы все спите сладким сном.

Ребёнок. 
Пусть будет так всегда, друзья.
Пусть будет мир, а не война.

Ребенок.
Но так ведь было не всегда?

Воспитатель.
Тебе отвечу с грустью: «Да».

  1. Работа над темой.

 (Звук «Воркование голубей». Вносят голубя. Рассматривание птицы.

  1. Беседа о голубях.
  1. Что дети знают о голубях?
  2. Что такое голубиная почта?
  3. Как голуби помогали в годы войны нашим бойцам  воевать с врагами?

  1. Рассказ о голубях «Польза голубей во времена Великой Отечественной войны».

Дети рассказывают о голубях.  


Человек издавна использовал голубей в качестве «почтальонов». Но во время
Великой Отечественной войны голубям пришлось стать верными помощниками Советской армии.
Наши воины, впервые в мире, стали использовать голубей для уничтожения вражеских объектов и потому голуби, будучи символом мира, во время Великой Отечественной войны стали символом ужаса для солдат и офицеров немецкой армии.
Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в "лету. Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала
только на короткие расстояния. Кроме того, зачастую техника выходила из строя.
И тут на помощь приходили почтовые голуби, они осуществляли связь на дальние расстояния.

  1. Сообщение цели деятельности.

Ребенок.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.

 Ребенок.
Должна трава зеленой быть.
А голубь в небе синем.

Воспитатель. Да, и наш голубь необычный, он собирает своих друзей-голубей, для того чтобы на всей Планете был сохранён мир.

2.4. Исполнение песни «Мы рисуем голубя».

Дети исполняют песню «Мы рисуем голубя»
Музыка О. Ширяева, слова М. Лисича.

1. Мы рисуем голубя
С веткою оливы,
Чтобы жили в мире мы,
Радостно, счастливо!


Припев: Белокрылый голубь наш,
Ты лети по свету,
Детям всей нашей Земли
Передай приветы!
Белокрылый голубь наш,
Ты лети по свету,
Детям всей нашей Земли
Передай приветы!

2. Над землёю солнышко
Светит всем ребятам.
Будем нашей дружбою,
Радостью богаты.

Припев: Белокрылый голубь наш,
Ты лети по свету,
Детям всей нашей Земли
Передай приветы!
Белокрылый голубь наш,
Ты лети по свету,
Детям всей нашей Земли
Передай приветы!

Воспитатель. Дети, поможем ему собрать белокрылых друзей вместе?

  1. Физминутка.

Стая птиц летит по свету, (Бег врассыпную)
В небе ясном солнце светит, (Потягивание – руки вверх)
Чтоб выше им летать, (Дети машут руками, словно крыльями)
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее)
А внизу леса, поля
–(Низкий наклон вперед)
Расстилается земля. (Руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

  1. Продуктивная деятельность

Воспитатель. Прежде чем приступить к изготовлению поделок из солённого теста, давайте вспомним Правила безопасной работы.

Воспитатель. Инструкция по технике безопасности.
1.Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол.
2.Туловище  нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.
3.Голову слегка наклонить вперед.
4.Нельзя опираться грудью на стол.
5. При работе не следует ставить локти на стол.
6. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек из рук в глаза.
7. Надевайте спецодежду.
8. Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь.

(Видеоинструкции по изготовлению голубей из солённого теста)

Дети одевают фартуки и приступают к работе по видеоинструкции).

Изготовление голубей из солённого теста.

3.Итог творческой деятельности.

  1. Стихи о мире

Дети читают стихи о мире и показывают изготовленных голубей.
Воспитатель. Ребята,  а вам нужен мир?
1 ребенок: Нам нужен мир – тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.

2 ребенок. Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.

3 ребенок. Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!

4 ребенок. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На Земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

5 ребенок. Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.

  1. Танец «Белые голуби»

Дети выкладывают голубей для просушки. Одевают накидки-крылья и встают на танец «Белые голуби».

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Люди на улице подняли головы:

Голуби, голуби, белые голуби.

Шумом их крыльев город наполнен,

Людям о мире голубь напомнил.

Пусть весёлым переливом

Смотрит радуга в окно

Детство быть должно счастливым.

Детство мирным быть должно.

Мы хотим, чтоб все народы

Подружились навсегда

Ради счастья и свободы

Ради мира и труда!

Воспитатель. Молодцы ребята, вы сегодня были очень добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми. И в благодарность за это я хочу вас попросить, чтобы вы мне помогли запустить голубя мира в небо. Для того что бы во всем мире был мир.

Воспитатель: Давайте пожелаем голубю чистого неба и свободного полета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы

Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....

НОД в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчество"« Обереги счастья»

Задачи:Формировать интерес к народной культуре, уважение к труду народных мастеров.Ознакомить детей с народным промыслом – изготовление оберегов.Дать объяснение понятия – оберег.Научить детей изготавл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Птица счастья» по мотивам архангельской игрушки

Дети узнают историю архангельской игрушки и аппликативным способом создают птицу счастья....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду . На тему: «"Голубь - символ счастья, мира! " посвящён празднованию «Дню Победы» для детей старшей группы

закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....