НОД Аппликация с использованием косичек из нити: «Обезьянка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Закутаева Ольга Владимировна

Конспект занятий по аппликации с использовании нитей для косичек. Развивает мелкую моторику, творчество, фантазию. И умение детей общаться друг с другом и помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rprrr.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Аппликация с использованием косичек из нити: «Обезьянка».

 Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять умение вырезать из квадрата круг разного размера. Правильно держать ножницы. Умение  детей аккуратно наклеивать, развивать творчество. Умение детей общается друг с другом.

Оборудование: цветной картон желтого цвета, коричневые квадраты разного размера, разноцветная пряжа, клей ПВА, кисть, клеёнка, тканевая салфетка, мультфильм про обезьянок.

Ход: Дети смотрят мультфильм, посмотрев мультфильм:

Воспитатель: Отгадай загадку;

Кто это?

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Правильно, и сейчас у нас идет год обезьяны. И мы с вами сделаем каждый по обезьянки.

У вас у каждого на столе лежат детали для этой работы. Рассмотрите внимательно, из каких деталей делается обезьянка. Выслушиваю ответы детей.

  1. Туловища
  2. Голова
  3. Уши
  4. Лапы

Воспитатель: Правильно! Но самое главное и интересное – это будет соединение этих деталей.

Кто умеет плести косичку?

Молодцы! Но кто не сможет, мы с ребятами вам поможем.

А где живет обезьянка? Правильно в теплых странах, где растут пальмы. И пальмы у нас будут сплетены с косичек.

Ну, что поняли, давайте начнем.

Дети плетут пять косичек одинаковой длены.

Физминутка:

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Обезьянки,
молодцы!
Замедляем шаг мартышки
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно! 

Затем вырезают детали обезьянки из бумаги. Когда все готово, можно приступить наклеивать, но нужно подумать, в какой последовательности будешь их наклеивать. Приклеивая, прихватывай клеем только концы косичек.

Воспитатель: Ну что обезьянка у нас готова, но нужно ей сделать пальмы, где она будет по ним лазить.

С помощью двух косичек и вырезанных зеленых имитирующих листья пальмы, мы их наклеиваем.

Вот и получилась у каждого из вас обезьянка, живущая в теплых странах.

Выставляем свои работы на столе и рассматриваем вместе с детьми. У кого обезьянка идёт, у кого бежит, у кого улыбается, у кого поет. Очень интересные получились обезьянки, как живые.

Продолжаем смотреть мультфильм про этого озорного животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе.  Тема: «Воздушные шары&raqu...

Аппликация своими руками из пластилиновых нитей.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверх...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....

Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей у старших дошкольников с ТНР посредством использования ткани и нити

Педагогический опыт работы на тему«Развитие мелкой моторики рук и художественно-творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством...