Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 Гладкова Любовь Ивановна

Конспект ОД

в старшей группе по конструированию

на тему:  «Гриб Мухомор».

Воспитатель: Гладкова Л.И.

МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grib_muhomor.docx451.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

в старшей группе по конструированию

на тему:  «Гриб Мухомор».

Воспитатель: Гладкова Л.И.

МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин


Цель:
учить детей передавать характерные особенности грибов  в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).

Задачи: учить детей  по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый). Развивать у детей интерес к конструированию  из бумаги. Продолжать работу по воспитанию  воли,  усидчивости  и  умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.

Демонстрационный материал:

  • Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации. Накануне  воспитатель  в свободное время изготовила гриб на глазах у детей.

Материал для конструирования.

  • бумага красная,
  • белая,
  • зелёная,
  • картон зелёный,
  •  ножницы,
  • клей, кисть,
  • салфетки для промакивания клея

Активизация словаря: «конус», «цилиндр», «прикладываем»,«соединяем»

Ход ОД:

– Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что  это.

Под сосною у дорожки 
Ножка есть, но нет сапожка,
Кто стоит среди травы? 
Шляпка есть – нет головы?

Ответы детей.

Правильно. Это гриб

На занятии по «знакомству с окружающим миром» мы с вами говорили о грибах, рассматривали фотографии, на которых были изображены грибы.  

Какие названия грибов вы знаете ?

Ответы детей (опята, лисички….)

Как подразделяются грибы:( на съедобные,  и несъедобные)

Почему мы их так называем?

Ответы детей (те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя -не съедобные.

Как  такие грибы можно назвать ? (ядовитые)

Ответы детей

У меня на мольберте перевернутая фотография  с изображением гриба. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. А когда мы перевернем фотографию (картинку), посмотрим, правильно ли вы угадали загадку

Возле леса на опушке, 
Украшая темный бор, 
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор).

– Как догадались? (По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый…)
– С кем сравнивают мухомор? (С Петрушкой)
– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой? (У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки)

Переворачиваем фотографию с изображением мухомора.

Правильно отгадали?

Ответы детей (Да….)

– Что вы знаете о мухоморе?

– Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора,  местах обитания мухоморов, о строении   и постараемся сделать из бумаги мухоморы.

Мухоморы издревле использовались в качестве эффективного средства для уничтожения мух и клопов за что и получили своё название. О мухоморах часто упоминается в устном народном творчестве(сказках, былинах)  по телевидению, в интернете, в книжках
Посмотрите на фотографию с изображением мухомора.

 Шляпка  выпуклой формы, красная (иногда оранжевая) поверхность которой покрыта белыми чешуйками. Шляпка гриба довольно большая – от 8 до 20 см.  Чаще растёт рядом с березой и елью. Ножка белая, имеет ярко выраженное кольцо с зубчатым краем. 
Этот вид грибов известен с давних времен способностью отгонять мух. Название  мухомора происходит от слова «муха»и «мор»-морить, уничтожать. Это и не удивительно, так как мухомор, несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Издревле настойку из него использовали, чтобы отгонять насекомых.
Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному, по два, по три и дружными семейками(открываю перевернутые фото)

Теперь вы знаете, что мухомор - это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например,  лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство.

Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа  не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

– Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги.( показываю)

Хотите научиться  сами  делать такой же гриб?

Ответы детей

 Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И  из каких геометрических фигур делали  гриб?

 Ответы детей. (шляпка, ножка, ……)

Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?

Ответы детей
– Для выполнения работы надо взять бумагу подходящего цвета.
– Какого цвета у мухомора шляпка?(красного)

А кружочки на шляпке?(белого)
– Какого цвета ножка?(белого)

-Какого цвета травка вокруг ножки?(Зеленого)

Физкультурная минутка:

Дети шли-шли-шли…(шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли(наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили  (шагают,  покачивая  руками)

мухоморы находили (присаживались на корточки)

только глазками смотрели,(головой покачивали по сторонам)

и  не рвали, не топтали

обходили- дальше шли.

потому что мухомором  звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам.Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли - на занятие пошли(сели за столы)

А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм  состоит гриб. И  как  их будем соединять.

Идёт обследование (ответы детей)

Мухомор из бумаги своими руками

1.Из красного квадрата вырезаем круг

С одной стороны делаем надрез до середины круга

2.Накладываем  срез на другой  так, чтобы получился конус.

Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.

3. Из белой бумаги нарезаем  белые кружочки и наклеиваем их на шляпку.

4.Ножка мухомора цилиндрической формы.Из белой бумаги прямоугольной формысклеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем  надрезы на ножке с двух сторон.

.

5.«Юбочку» готовим из прямоугольника.

Делаем  на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь.

6. Обклеиваем  ножку гриба «юбочкой».

7. Ножку мухомора приклеиваем  одной стороной к шляпке гриба, другой — к полянке из зелёного картона.

http://kladraz.ru/images/14-5.jpg

8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.

        

Вот и готов наш  гриб.

Анализ детских работ.

Ставим готовые грибы на  нашу  лесную полянку (стол накрыт  или зеленой, или желтой, или оранжевой  тканью).

Воспитатель:

Давайте  рассмотрим  наши мухоморы. Ой,  как их много и какие они все разные и красивыеполучились, как настоящие.

Дети анализируют  понравившиеся  грибы

Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и  не мешали друг другу.  Поэтому и работы получились как настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД в старшей группе Тема:  «Человек и его тело».Воспитатель:  Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе  Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...